Открытое занятие " Бравые солдаты" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: «Бравые солдаты»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формировать пространственное представление
Педагогическая цель: закрепить умения работать с планом, компасом, способствовать развитию памяти, внимания, воображения: проявлению выдержки, настойчивости в поиске решений. Закрепить пространственное представления о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью системы координат на материале игры «Морской бой»
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Средства реализации: магнитная Морской бой», компасы, набор букв П,О,Б,Е,Д,А, ребус, медали, лист бумаги в клетку, черный фломастер, ориентиры сторон светаТема: «Бравые солдаты»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формировать пространственное представление
Педагогическая цель: закрепить умения работать с планом, компасом, способствовать развитию памяти, внимания, воображения: проявлению выдержки, настойчивости в поиске решений. Закрепить пространственное представления о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью системы координат на материале игры «Морской бой»
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Средства реализации: магнитная Морской бой», компасы, набор букв П,О,Б,Е,Д,А, ребус, медали, лист бумаги в клетку, черный фломастер, ориентиры сторон света
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1zanyatiya_na_pechat.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бравые солдаты»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формировать пространственное представление
Педагогическая цель: закрепить умения работать с планом, компасом, способствовать развитию памяти, внимания, воображения: проявлению выдержки, настойчивости в поиске решений. Закрепить пространственное представления о сторонах света (север, юг, запад, восток) с помощью системы координат на материале игры «Морской бой»
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая
Средства реализации: магнитная Морской бой», компасы, набор букв П,О,Б,Е,Д,А, ребус, медали, лист бумаги в клетку, черный фломастер, ориентиры сторон света
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительная | - Давайте вспомним какой праздник отмечала наша страна в конце февраля - Какие рода войск вы знаете? - А хотите стать солдатами? Давайте проведем с вами учения, а я буду вашим командиром Получено донесение из генеральского штаба | Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя |
Организационно-поисковый | Прежде чем приступим к выполнению задания мы должны с вами определить стороны света. А как вы думаете какой прибор нам в этом поможет? Определение сторон света - Красная стрелка компаса всегда показывает ………. (на север) - Как определить, где север: (надо положить компас на ровную поверхность. Повернуть компас так, чтобы красная стрелка совпала с буквой С) - Где расположен север: (впереди) - Ставим ориентир -Зная направлении на север, можно узнать где остальные стороны света Если встать лицом к северу и развести руки в стороны, то по направлению правой руки будет что? (восток) - Ставим ориентир - По направлению левой руки будет что? (запад) - Ставим ориентир - А сзади у нас что? (юг) - В донесении указано, что мы должны двигаться в южном направлении - Подходим к столам. Предлагаю присесть Первое задание - Оно зашифровано. Давайте с вами узнаем, что же получится. Для этого возьмите фломастер и поставим его в точку Диктовка узора: 2клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вверх. - Что у вас получилось? (корабль) - Молодцы, хорошо справились с заданием Второе задание - Вижу неприятеля на горизонте, его корабли пересекли нашу границу. - Нам надо с вами определить координаты этих кораблей и потопить их. Каждый из вас по очереди будет определять координаты кораблей, а кто-то один будет убирать затонувшие корабли. - Учебный бой закончен, все корабли неприятеля обнаружены и уничтожены Физкультурная минутка Мы физкультурой день и ночь готовы заниматься, Мячи огромные ловить и в беге упражняться Хотим скорее подрасти, хоть лет пока нам мало, И дослужиться в армии хотя б до генерала - Дальше наш путь лежит на восток. Следующее задание найти буквы и сложить из них слово. На плане указаны места, где они спрятаны. - Егор ищет первую букву (и так далее) - Буквы найдены, какое же слово у нас получилось? (Победа) - Правильно, молодцы! - Следующее задание найти секретный объект. Для этого нам надо разгадать ребус. Внимательно посмотрите и назовите какие цифры вы видите (1и3) - Правильно! А если сложить эти числа, какое число у нас получится (4) - Правильно! - До секретного объекта надо сделать четыре шага. Вот и секретный объект. Давайте посмотрим, что там. | Коммуникативная: Отвечают на вопросы воспитателя Речевые: север, юг, запад, восток, впереди, справа, слева, сзади Познавательно – исследовательская: отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы Двигательная (развивать мелкую моторику) Под диктовку пишут графический диктант. Развитие Игровая: игра «Морской бой» Двигательная: выполняют упражнения физкультурной минутки Игровая: «Найти букву» Познавательно-исследовательская: отгадывают ребус |
Рефлексивно-корригирующий | - Так как наш отряд справился со всеми заданиями, командование наградило вас медалями. | Коммуникативная: выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"
Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...
открытое занятие для родителей детей подготовительной к школе группе
Тема: "В гостях у Алика и Ули" (звуки а-у; буквы а-у)...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"...
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯ сценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы
ЯРМАРКА_СВИСТУНЬЯсценарий открытого интегрированного занятия-развлечения для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668518","attributes":{"alt":"","class":"m...