Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия (младшая группа)
Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный.
Учить сажать луковицы в землю.
Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.
Формировать у детей положительные эмоции
Развивать самостоятельность;
Учить детей совместно добиваться поставленной цели;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti._posadka_luka_3-4_goda.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе (3-4 года)
«Посадка лука»
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, полезный по своему составу.
Задачи:
Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный.
Учить сажать луковицы в землю.
Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.
Формировать у детей положительные эмоции
Развивать самостоятельность;
Учить детей совместно добиваться поставленной цели;
Прививать чувство сопереживания и стремления помочь герою, воспитывать желание участвовать в общем деле.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Форма проведения: экспериментирование
Оборудование и материал:,горшочки с землей, лук, одноразовые тарелочки, стаканчики с водой, кисти, баночки с водой, салфетки.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: научить детей сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок», зафиксировать планируемые результаты, в форме рисунка.
Организационный момент:
Ребята, возьмитесь за руки:
Вот, тебе моя рука,
Ты сожми ее слегка,
И вложи в ладонь тепло,
Лучик солнца и добро.
Как светло стало вокруг
Ты мой друг и я твой друг.
Воспитатель: сейчас мы будем проводить эксперимент.
Но сначала ответьте на мои вопросы.
-Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:
Он растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
Воспитатель: что это?
Дети: Лук
Воспитатель: да, правильно (показываю луковицу).В луке содержатся витамины, которые защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Послушайте интересную сказку:
Жила была вот такая луковка. Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.
-Хотите, чтобы такая луковица выросла в вашей группе?
Дети: Да
Воспитатель: посмотрите, у луковицы есть верх (показываю его, отсюда растут зеленые перья.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ, из него растут корни лука.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- А теперь мы будем учиться выращивать лук.
(Стук в дверь, входит Чиполино)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость -это Чиполино, мальчик – лук. Здравствуй Чиполино.
Чиполино: здравствуйте ребята.
Я простой мальчишка лук,
Вас спасу от всех недуг.
От болезни и простуд
Появлюсь тут как тут.
Воспитатель: Чиполино ты поможешь нам высадить лук в землю?
Чиполино: да, конечно, помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе, находится оранжевый горшочек с землей, поставьте его к себе, рядом с ним стоит стакан с водой, возьмите стакан и осторожно полейте землю. Возьмите лук в руки и покажите донце лука, а сейчас уже во влажную землю мы посадим наш лук, донцем вниз. А для того, чтобы наш лук пророс, ему необходимы свет, тепло и вода. Давайте возьмем горшки с луком и поставим их на окно.
- Вот теперь вы будете ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время из луковицы вырастут «зеленые перья», а с донца вырастут корни. (показ образца)
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, супы, едят с хлебом.
- Вот такой лук вырастет у вас в группе.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем, представьте себе, что вы маленькие луковицы, присядьте на корточки и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка.
Есть у нас огород,
там зеленый лук растет
Вот такой вышины,
вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?
Дети: Мы сажали лук.
Воспитатель: Какую пользу нам приносит лук?
Дети: Он спасает нас от болезней, потому что в нем много витаминов.
Воспитатель: правильно, в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А в благодарность Чиполино принес вам зеленый лук, он отнесет лук вашим поварам, чтобы они приготовили для вас полезные салаты и супы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»
Задачи:- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....
Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами...