Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия (младшая группа)

Котова Екатерина Анатольевна

Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

 Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный.

Учить сажать луковицы в землю.

Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.

Формировать у детей положительные эмоции

Развивать самостоятельность;

Учить детей совместно добиваться поставленной цели;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе (3-4 года)

«Посадка лука»

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, полезный по своему составу.

Задачи:

Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

 Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный.

Учить сажать луковицы в землю.

Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.

Формировать у детей положительные эмоции

Развивать самостоятельность;

Учить детей совместно добиваться поставленной цели;

Прививать чувство сопереживания и стремления помочь герою, воспитывать желание участвовать в общем деле.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Форма проведения: экспериментирование

Оборудование и материал:,горшочки с землей, лук, одноразовые тарелочки, стаканчики с водой, кисти, баночки с водой, салфетки.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: научить детей сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок», зафиксировать планируемые результаты, в форме рисунка.

Организационный момент:

Ребята, возьмитесь за руки:

Вот, тебе моя рука,

Ты сожми ее слегка,

И вложи в ладонь тепло,

Лучик солнца и добро.

Как светло стало вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель: сейчас мы будем проводить эксперимент.

Но сначала ответьте на мои вопросы.

-Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:

Он растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Воспитатель: что это?

Дети: Лук

Воспитатель: да, правильно (показываю луковицу).В луке содержатся витамины, которые защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Послушайте интересную сказку:

Жила была вот такая луковка. Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

-Хотите, чтобы такая луковица выросла в вашей группе?

Дети: Да

Воспитатель: посмотрите, у луковицы есть верх (показываю его, отсюда растут зеленые перья.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ, из него растут корни лука.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- А теперь мы будем учиться выращивать лук.

(Стук в дверь, входит Чиполино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость -это Чиполино, мальчик – лук. Здравствуй Чиполино.

Чиполино: здравствуйте ребята.

Я простой мальчишка лук,

Вас спасу от всех недуг.

От болезни и простуд

Появлюсь тут как тут.

Воспитатель: Чиполино ты поможешь нам высадить лук в землю?

Чиполино: да, конечно, помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе, находится оранжевый горшочек с землей, поставьте его к себе, рядом с ним стоит стакан с водой, возьмите стакан и осторожно полейте землю. Возьмите лук в руки и покажите донце лука, а сейчас уже во влажную землю мы посадим наш лук, донцем вниз. А для того, чтобы наш лук пророс, ему необходимы свет, тепло и вода. Давайте возьмем горшки с луком и поставим их на окно.

- Вот теперь вы будете ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время из луковицы вырастут «зеленые перья», а с донца вырастут корни. (показ образца)

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, супы, едят с хлебом.

- Вот такой лук вырастет у вас в группе.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем, представьте себе, что вы маленькие луковицы, присядьте на корточки и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

Есть у нас огород,

 там зеленый лук растет

Вот такой вышины,

вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши

Итог (рефлексия).

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?

Дети: Мы сажали лук.

Воспитатель: Какую пользу нам приносит лук?

Дети: Он спасает нас от болезней, потому что в нем много витаминов.

Воспитатель: правильно, в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А в благодарность Чиполино принес вам зеленый лук, он отнесет лук вашим поварам, чтобы они приготовили для вас полезные салаты и супы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе  посадки лука....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

Задачи:- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом....

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....

Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами...