Игра для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Вера Николаевна

Интеллектуальная игра проводится с целью развития у дошкольников творческих способностей, интеллектуального потенциала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра для детей  старшего  дошкольного возраста  «Хочу всё знать!»

Возрастная группа: старшая.

Актуальность. Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» проводится с целью пробуждения интереса у детей к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с детьми других групп. Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях,  способствует развитию  интереса и подкреплению познавательной мотивации. В процессе игры у  детей есть возможность выполнить   задания различного типа. Таким образом,  дошкольники  могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.

Цель. Развитие у детей творческих способностей, интеллектуального потенциала, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Задачи.

Образовательные. Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам: наша Родина, познаём себя и других людей; времена года; природные явления; животный мир и растительный мир; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать   геометрические фигуры.

Развивающие. Способствовать развитию внимания, мышления, общей и мелкой моторики. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми  и сверстниками.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво и  правильно. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

 Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое».

Оборудование.  Компьютер, проектор, презентация, картинки для выполнения заданий по логике, маски сказочных персонажей,   песня  из мультфильма «Незнайка на Луне», песня – игра  «Двигайся-замри», музыка «Фанфары».

Ход.

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Незнайка на Луне».

Воспитатель. День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Сегодня  мы    с вами  проводим   весёлую игру «Хочу всё знать!» для самых  любознательных и находчивых  детей  старших  групп.

Звучат фанфары.

 Рада  представить наши команды. Команда 2 группы «Ромашка» и команда 3 группы «Почемучки». Познакомимся с ними (представление команд: название,  девиз, капитан).

Звучит музыка,  появляются Незнайка и Знайка  с воздушными шарами и волшебным сундучком.

Незнайка: Ух, наконец-  то приземлились, весь земной шар  облетели.

Знайка. А куда мы  попали, не подскажете?

Дети: В детский сад, на игру «Хочу всё знать!».

Незнайка: Значит,  мы   приземлились правильно. Мы прилетели к  вам из Цветочного городка. Ребята, вы знаете,  как меня зовут?

Дети: Незнайка.

Знайка. А меня как зовут?

Дети. Знайка.

Незнайка. Так,  значит здесь  собрались самые умные! Тогда отвечайте на мой вопрос: Из какой сказки мы к вам прилетели?

Знайка:  А что это ты принес там, в сундучке, наверное, подарки детям.

Незнайка: Нет, здесь у меня хранятся  волшебные цифры,  в которых спрятались задания.  Меня все называют Незнайкой,  а я хочу всё знать, вот и приготовил для умных детей вопросы. Тот,  кто всё отгадает  правильно, будет получать от меня фишки за верные ответы. У кого больше фишек, тот и победитель. Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, то ей помогают зрители.

Воспитатель. Хорошо,  Незнайка, доставай  свои задания, наши ребята преодолеют все твои испытания и  станут победителями.

Знайка:  Прежде чем начать играть,

                  Надо правила узнать.

                  Правила в игре просты,

                  Всем известны и ясны:

                  Не шуметь и не кричать,

                  Правильно отвечать.

Знайка. Ребята,  давайте покажем нашему Незнайке, какие мы умные.

Незнайка:  Подождите, не торопись, давайте я сначала немного развеселю  ребят, пусть мои загадки отгадают.

Разминка. Загадки.

1.Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).

2. Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной).

3. Пришла она без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

4. Дети плещутся в реке, пляшут пчёлки на цветке.

Как зовётся время это? Угадать нетрудно (лето).

5.Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год  (декабрь).

6.Начинает календарь

Месяц с именем …. (январь).

7.Последний зимний месяц.

Жаль, короткий самый он (февраль).

8.Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать:

Сколько дней у нас в неделе-

Три, четыре, пять? (7)

1 тема. Наша Родина. Семья. (Конкурс капитанов).

Знайка. Конкурс «Отвечай быстро!». Капитан каждой  команды по очереди отвечает на  вопросы одним словом. Если команда согласна, то хлопает в ладоши, если нет, то топает ногами.  Если капитан и команда отвечают неправильно, то вопрос передаётся  команде-сопернице.

Незнайка. Он  всё знает, всё умеет,

Он вас   по всем темам проверит.

Знайка.   Вопросы к конкурсу «Отвечай быстро»:

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называется наш город, в котором мы живём?
  3. Назовите  главный город  страны?
  4. Как зовут президента страны?
  5. Назови цвета российского флага?
  6. Назови символы России?

7.Родственники, живущие вместе? (семья)

8.Мамина мама. Как её называете? (бабушка)

9.Маленький ребёнок? (малыш)

10.Папин папа. Как его называете? (дедушка).

Незнайка проводит физминутку.

           Как ни смотрим мы на вас,

           Вы всё сидите.

           Давайте вместе поиграем,

           А ну-ка,  нас вы удивите:

           Повторяйте все за мной,

           Все за мной и детворой.

  Игра «Будь внимательным».

Треугольник увидали – на месте быстро побежали,

Увидав квадрат – присядь-ка, мой брат,

А заметив круг – прыгаем вокруг.

(Текст сопровождается показом геометрических фигур, повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз без слов).

Тема 2. Военная техника, военные профессии. Отгадай загадки.

Знайка. Вопрос к зрителям,  скажите,  как называется праздник, который мы отмечаем в феврале? Дню Защитника Отечества посвящены  загадки. Проверим,  как наши команды знают военную технику и военные профессии.

  1. Хвост туда-сюда рулит, в голове пилот сидит.  

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет. Что такое?   (самолёт)

2.Будоражит глубину — бережет свою страну.

Бороздит пучины ходко  по заданию…  (подлодка)

3.Это что за стрекоза —есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу, веют ветер-вьюгу (вертолёт)

4.Нагоняет страха стальная черепаха:
Бензином  питается, огнём кусается   (танк)

5.Брат сказал: ""Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником—
Станешь… (пограничником).

6.Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ (десантник).

Тема 3. Логика.

Знайка.  Ребята, я хотел  показать вам картинки, а они упали и перепутались. Помогите мне разобраться.

Дети выполняют задания на листочках.

Игра со зрителями (проводится одновременно с выполнением командами заданий по логике)

Незнайка.

  1. Кто из   животных впадает  в зимнюю спячку, а кто нет?

Волк, Заяц, Рысь, Бурый медведь, Барсук,  Лиса, Ежик,  Белый медведь, Лось, Олень.

2. Выбери правильный ответ:

1. Кто быстрее всех бегает?  (Антилопа, Волк, Гепард) (Гепард)

2. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней.

(Бегемот, Верблюд, Носорог) (Верблюд)

3. Кто теряет рога каждую зиму?  (Лось, Олень, Корова) (Лось)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой?

(Клубника, Смородина, Малина) (Смородина)

 Реши задачи:

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет,

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки? (3)

Незнайка делает переход к другой станции:

  1. Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учится неохота,

 А частушки петь не лень!

  1. Письму мышонка дед учил,

А вышли – то каракули.

Мышонок двойку получил.

 И оба громко плакали.

Знайка. Незнайка,  ну что ты наших деток обижаешь, неужели ты еще не увидел, сколько наши дети знают. Ребята,  давайте еще покажем Незнайке, что мы знаем.

Дети: Да.

Тема 4. Сказки.

Знайка. Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам выполнить следующее задание и прогуляться по «Сказочным дорожкам».

Выступление команд с театрализованным показом сказок.

Финал.

Знайка:  Ну что, Незнайка,  ты многому научился у наших ребят.

Незнайка: Да

Знайка: А чему ты научился?

Незнайка: Я узнал много, много интересного (перечисляет).

Знайка: - Ты стал настоящим знатоком, как и наши ребята.

- Ребята,  я ведь пришел не просто так, мне хочется наградить Вас грамотами, за вашу  находчивость, смелость, стремление к победе.

- Команды  занять места для победителей (звучат фанфары.)

- Команде «Почемучки»  присуждается звание ……

- Команде «Ромашка» присуждается звание……

- Незнайка и тебя я не оставлю без внимания, тебе вручается медаль «За успешное усвоение знаний».

 Воспитатель. Мы думали и веселились

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается: Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

      Обеспечивший успех!

Финальный танец победителей  (танцуют все под песню-игру «Двигайся-замри»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в очном этапе районного IV фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Кривенко Кирилл принял участие в очном этапе фестиваля и выступил дойстойно!...

Участие в очном этапе районного V фестиваля исследовательских работ детей дошкольного возраста "Хочу всё знать"

Волохина Ангелина  6 лет, выступила и защитила свой проект " Домашний творог "...

программа развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"

программа  развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста "Хочу все знать!"...

Познавательная игра для старшего дошкольного возраста "Хочу всё знать о здоровье"

Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека....

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Конспект  квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»...

ХХ городской интерактивный научно-познавательный фестиваль для детей раннего и дошкольного возраста "Хочу все знать!"

ХХ городской интерактивный научно-познавательный фестиваль для детей раннего и дошкольного возраста "Хочу все знать!""Вода - основа жизни на земле"номинация "Почемучки" (...