ХХ городской интерактивный научно-познавательный фестиваль для детей раннего и дошкольного возраста "Хочу все знать!"
материал (средняя группа)
ХХ городской интерактивный научно-познавательный фестиваль для детей раннего и дошкольного возраста "Хочу все знать!"
"Вода - основа жизни на земле"
номинация "Почемучки" (средний дошкольный возраст)
Тема выступления на фестивале была "Почему в море вода соленая?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_solenaya_voda.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему вода в море соленая?»
Наша планета на 70% состоит из воды, где 95% -это соленая вода.
Всем известно, что вода в океанах и морях соленая, а в реках – пресная.
Мне стало интересно, как вода становится соленой, есть ли там жизнь и чем она отличается от пресной воды.
Солнце нагревает поверхность морской воды. Вода начинает испаряться. Капельки воды превращаются в пар и поднимаются в небо, где превращаются в облака и тучи. После чего дождем или снегом вода проливается на землю, где попадая в землю становится подземными реками или ручьями. Затем подземные реки снова начинают бежать к морю, при этом снова и снова собирают за собой частички различных солей, хранящихся под землей. По пути они смешиваются с наземными реками и попадают в море. Таким образом моря получаются солеными. После чего морская вода снова испаряется и попадает на небо. И так вновь и вновь, до бесконечности."
Очень часто на дне моря или океана находится подводный вулкан, который время от времени извергается, и в воду поступают минералы лавы. В таком море вода будет намного соленее.
Для подтверждения этой теории мы вместе с мамой провели опыт:
Налили в кастрюлю воду и хорошо ее посолили, потом дождались, когда она закипит. И когда вода закипела, на стеклянной крышке кастрюли начали собираться капельки воды. Значит, вода стала превращаться в пар. Через некоторое время вода выкипела, а соль осталась на дне.
Поэтому при испарении воды из моря или озера, испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме.
При изучении данной темы я узнала, что самый соленый водоем на планете – Мертвое море. В этом море не выживают ни моллюски, ни рыбы, ни даже водоросли. Попав в это море, мгновенно погибают почти все микроорганизмы. Люди же плавают в этом море словно поплавки.
Все, наверное, знают, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше. Это прекрасно видно на примере следующего опыта.
Возьмем 2 стакана и 2 сырых яйца. В один стакан наливаем пресную воду (из под крана), а в другой еще добавляем соль. И сейчас поочередно опустим яйца в стаканы. Как вы думаете что будет с яйцом, когда мы его опустим в стакан с пресной водой. Правильно. Оно опустится на дно. А теперь опустим второе яйцо в стакан с соленой водой. И что же сейчас будет с яйцом. Правильно. Яйцо будет плавать на поверхности
Наши выводы: в солёной воде яйцо плавает на поверхности, в отличие от яйца в пресной воде, которое сразу опустилось на дно банки. Выходит, что яйцо легче, чем концентрированный раствор соли. Раствор «выталкивает» яйцо, поэтому оно всплывает. Но этого не происходит в пресной воде, значит раствор соли тяжелее пресной воды.
Для примера еще опыт.
То же самое свойство соленой воды подтверждает следующий опыт:
Мы взяли два стакана воды. В один стакан налили водопроводную воду и добавили 5 чайных ложек соли. Во второй стакан налили водопроводную воду и добавили пищевой краситель. Затем в стакан с соленой водой аккуратно влили пару чайных ложек воды с красителем. Окрашенная вода осталась на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая — поэтому она на поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
Интерактивные игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Инртерактивные игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...
Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности »Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»
Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»Способы использования ИКТ в театрализованной деятельности....
Роль интерактивных игр в развитии речи детей раннего возраста
Выступление на городское педагогическое объединение по раннему возрасту...
Приказ об итогах городского образовательного проекта естественнонаучной направленности-интерактивного научно-познавательного фестиваля для детей раннего и дошкольного возраста "Хочу все знать"
Итоги поекта "Хочу все знать"...
ХIХ городской интерактивный научно-познавательный фестиваль «Хочу всё знать!», номинация «Юные математики», 2023 год
Володя Фуралев представлял наш детский сад «СКАЗКА», группа «НЕЗНАЙКА» на XIX городском интерактивном научно-познавательном фестивале «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ», номина...
ХIХ городской интерактивный научно-познавательный фестиваль «Хочу всё знать!», номинация «Юные шахматисты»», 2023 год
Шахматную партию «Бегство Наполеона» представила воспитанница группы «Незнайка» Радионова Елизавета.Образовательная деятельность «Помним мы Бородино!». Знакомство с...