«Современные технологии в системе дошкольного образования».
проект

Наталья Сергеевна Назаренко

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий,

завершающийся созданием творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рады приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме. Мы встретились на одной стажировочной площадке, чтобы поговорить о самом важном в нашей работе- о ребенке. Надеюсь вы со мной согласитесь, что успехи, достижения, благополучие наших воспитанников являются одним из определяющих направлений  профессиональной деятельности педагога.

Предлагаем вам сегодня обменяться педагогическими идеями на очень важную тему. Итак, приглашаем всех в путешествие в страну «Современных технологий в системе дошкольного образования». Надеемся, что оно будет творческим и интересным. А чтобы узнать тему нашего семинара, предлагаю поиграть в игру «Расколдуй цветок» ( на мольберте закреплен цветик-семицветик: На слайдах появляются вопросы и три варианта ответа. Участники отгадывают. На цветке переворачивается лепесток с правильным ответом. В середине – проект ). СЛАЙДЫ № 2-7

Что же такое проект? Проект- это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов является одной из перспективных педагогических технологий. Цель проектного метода в ДОУ:

  1. Развитие свободной творческой личности ребенка.
  2. А для педагога- создание условий для развития этой личности. СЛАЙД № 9-10

СЛАЙД № 11

Современным детям приходится сталкиваться  с огромным  количеством информации,  которую  необходимо запомнить.  Как помочь дошкольникам справиться с этой задачей?  Как научить их не только думать и запоминать, но еще и творить, создавать новое?

Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы, и при его разработке полезно уже изначально выразить свое видение предполагаемых действий. Сегодня мы с вами рассмотрим два более простых, но эффективных способа разработки проектов:

  1.  « Модель трех вопросов» (методика Джона Дьюи)
  2. « Модель мыслительных карт» (методика Тони Бьюзена)

Рассмотрим «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

  1. Что мы знаем?
  2. Что мы хотим узнать?
  3. Как узнаем об этом?

По мере того, как дети отвечают на вопросы, воспитатель записывает их ответы.  СЛАЙД № 13-14

Для эффективной работы по данной модели важно соблюдать следующие условия:

Чем эффективен этот вид работы, вы можете увидеть на слайде.

  • Доступность и разнообразие материалов в центрах активности.
  • Поддержание интереса к работе в центрах активности.
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
  • Активно вовлекать родителей в образовательный процесс. ( стенд « Три вопроса»)

Мыслительная карта, по другому  Ментальная карта -  это удобная и эффективная техника мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, их фиксации, анализа информации, принятия решений, создание долгосрочных проектов.

 Методика « Мыслительных карт»  направлена на активизацию запоминания и творчества, а также на правильную организацию мышления.

«Хотите мыслить творчески и легко запоминать? Рисуйте!» - гласит данный метод

Полезные свойства мыслительных карт:

Вся проблема с ее многочисленными сторонами  оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Хорошая мыслительная  карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Благодаря  использованию образов и цвета  карта легко запоминается.

Мыслительная карта  стимулирует не только познавательный интерес, но и творческие способности ребенка , помогает найти нестандартные пути решения задач.

 Возможность пересмотра это влечет за собой развитие речи, мышления, воображения дошкольников. И как следствие  этому социально-коммуникативному развитию детей.

СЛАЙД № 15- 17

Преимущество мыслительных карт в том, что:

  • Их легко составить
  • Можно запомнить быстро много информации
  • Экономия  времени (Писать нужно мало, написать можно быстро)
  • В готовой карте видно взаимосвязи, структуру, логику.
  • Концентрация информации на важных моментах.

Мыслительные карты могут использоваться ни только для разработки проектов, но и для

  • изучение нового материала;
  • закрепление материала;
  • обобщение материала;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Участник делятся на две команды и разрабатывают проект представленными способами

1 команда- Астраханский край

2 команда День Матери.

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить себя и прикрепить к мишени фишки! Если вы желаете работать в проектном режиме – прикрепите желтую фишку. Если вы понимаете материал – прикрепите зелёную фишку. А насколько вы понимаете материал и желаете работать в проектном режиме решать вам.

В заключении хочется прочитать притчу:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем нашу встречу. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

«Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А.

Благодарю всех за участие в семинаре - практикуме. СЛАЙД № 19

Желаю вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное занятие в системе дошкольного образования

Небольшое повествование о совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда в детском саду....

Использование современных педагогических технологии в системе дошкольного образования.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования....

«Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Речевое развитие детей дошкольного возраста» Круглый стол

Материал адресован начинающим  воспитателям для использования в  работе с дошкольниками по развитию речи....

«Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях развития системы дошкольного образования »

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

Муниципальная конференция «Инновации и современные педагогические технологии в системе дошкольного образования»

В материале описан опыт внедрения и реализации на базе дошкольного учреждения инновационной площадки федерального уровня по направлению "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способ...