путешествие в волшебную страну
план-конспект занятия (младшая группа)
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bazhina.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (цветочная поляна);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «на поляне», «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало», «Помоги животному найти свой дом», «Угадай героя сказки».
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; сундучок, бабочки и цветочки разных цветов, ингредиенты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался почтальон и передал письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Дорогие ребята! Пишу вам письмо с просьбой. Отправится в путешествие и раздобыть ингредиенты для моего пирога, а что это за пирог вы узнаете сами, отыскав их. Но будьте осторожны, впереди вас ждут задания! В конверте есть билеты. Желаю вам отличного пути! Бабуля.»
Воспитатель: ну что ребята поможем бабушке?
Дети: Да
Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на самолете, на велосипеде и тд.
Воспитатель: а как одним слово назвать все то, что вы сейчас перечислили?
Дети: транспорт.
Воспитатель: я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. В конверте лежат билеты в форме фигур. Давайте вспомним, какие это фигуры.
(Ответы детей) геометрические.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде поезда и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)
Воспитатель: ваши билеты соответствуют фигуре на стульчике, посмотрите на них внимательно и найдите свои места. (Дети находят свои места и садятся)
Звучит музыка. Поезд тронулся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко перед нами расстилается цветочную поляна. Вы видите ее? конечно вот она. Давайте встанем на ноги и подойдем поближе.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Воспитатель: а для того что бы приступить к выполнению задания вам нужно отгадать загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Рита, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: ребята посмотрите, там в дали стоит сундук! И кто-то его охраняет! Давайте подойдем поближе и посмотрим, видимо это следующее задание.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Дети: Животные
Воспитатель: а какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Давайте, каждый по очереди возьмет одно животное и скажет, какое это животное, домашнее или дикое? (дети по очереди подходят, берут животное и ставят его в свой домик)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.
Это ингредиенты! (яблоко, мука, сахар, яйцо).
Воспитатель: Так жаль, но нам пора возвращаться. Давайте вернемся в наш поезд, сядем на места и отправимся обратно в садик.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Вам понравилось наше путешествие? Вы догадались какой пирог будет печь бабушка? А что вам понравилось больше всего? И мне тоже очень понравилось! Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...