путешествие в волшебную страну
план-конспект занятия (младшая группа)

Бажина Татьяна Юрьевна

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bazhina.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (цветочная поляна);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «на поляне», «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало», «Помоги животному найти свой дом», «Угадай героя сказки».

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; сундучок, бабочки и цветочки разных цветов, ингредиенты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался почтальон и передал письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Дорогие ребята! Пишу вам письмо с просьбой. Отправится в путешествие и раздобыть ингредиенты для моего пирога, а что это за пирог вы узнаете сами, отыскав их. Но будьте осторожны, впереди вас ждут задания! В конверте есть билеты. Желаю вам отличного пути! Бабуля.»

Воспитатель: ну что ребята поможем бабушке?

Дети: Да

Воспитатель: тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на самолете, на велосипеде и тд.

Воспитатель: а как одним слово назвать все то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт.

Воспитатель: я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. В конверте лежат билеты в форме фигур. Давайте вспомним, какие это фигуры.

(Ответы детей) геометрические.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите вот поезд, на котором мы отправимся в путешествие. (Стоят стульчики в виде поезда и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура)

Воспитатель: ваши билеты соответствуют фигуре на стульчике, посмотрите на них внимательно и найдите свои места. (Дети находят свои места и садятся)

Звучит музыка. Поезд тронулся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко перед нами расстилается цветочную поляна. Вы видите ее? конечно вот она. Давайте встанем на ноги и подойдем поближе.

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: а для того что бы приступить к выполнению задания вам нужно отгадать загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Рита, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: ребята посмотрите, там в дали стоит сундук! И кто-то его охраняет! Давайте подойдем поближе и посмотрим, видимо это следующее задание.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: а какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Давайте, каждый по очереди возьмет одно животное и скажет, какое это животное, домашнее или дикое? (дети по очереди подходят, берут животное и ставят его в свой домик)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Это ингредиенты! (яблоко, мука, сахар, яйцо).

Воспитатель: Так жаль, но нам пора возвращаться. Давайте вернемся в наш поезд, сядем на места и отправимся обратно в садик.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Вам понравилось наше путешествие? Вы догадались какой пирог будет печь бабушка? А что вам понравилось больше всего? И мне тоже очень понравилось! Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...