"Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в лес»
Участники: дети 3-4 года
Длительность: 15 минут
Форма проведения: групповая
Технологии: игровые
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними; показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу; побуждать детей помогать животным, попавшим в беду; воспитывать любовь к природе, отзывчивость.
Познавательное развитие: Расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны, развивать познавательный интерес, формировать правила безопасного поведения в природе.
Речевое развитие: Активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье); помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы (растения, животные); воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие: Стимулировать двигательную активность детей; формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.
Материал: дерево нарисованное, экологические знаки, 2 корзины под мусор, мусор: бумажный и пластиковый, эмблемы на каждого ребенка, картинки деревьев и кустов, фонограмма звуки леса, игрушка зайка, бинт, ватка, перекись.
Ход занятия:
Организационный момент:
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза).
Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него).
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши).
Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам).
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую руку).
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши).
С добрым утром, ножки! (Поглаживание коленок).
Вы проснулись? (Потопать ногами).
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на поезде.
Фонограмма «Едет паровоз»
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Едет паровоз,
Далеко, далеко,
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Что мы с вами можем увидеть в лесу?
Что там растет? Кто живет в лесу? (Ответы детей). А услышать? (Ответы детей).
Фонограмма звуки леса.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем- крылья сложили назад.
Воспитатель: А, скажите мне пожалуйста, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).
Посмотрите у меня есть вот такое дерево. И есть экологические знаки, на которых нарисовано, что нельзя делать в лесу. Давайте эти знаки прикрепим на наше дерево. И каждый из вас запомнит, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Ребята, а кто это там прячется за деревом и плачет. Ой, да это же зайка. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Я бегал по полянке и лапку поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне играть негде.
Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем. Сначала лапку твою полечим (мажут, перевязывают). А, теперь ребята нам с вами надо пойти на ту полянку и собрать весь мусор.
(Подходят к «полянке», где заранее разбросан мусор, рассматривают какой мусор: пластиковый, бумажный).
Игра: «Сортировка мусора»
Воспитатель: Молодцы. Весь мусор собрали. Вы у меня теперь юные эколята- защитники и помощники природы. А, кто за мусором приедет? Правильно мусоровоз. Мусор увезут на переработку. А есть мусор который можно отравить на переработку (картонная упаковка, бумага, старые газеты) из них сделают туалетную бумагу, салфетки, бумажную посуду. А из переработанного пластика делают: тазики, ведра, лейки и еще много разных полезных вещей.
Воспитатель: Ребята, вы помогли лесу и зайке. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зайке до свидания. Садимся в поезд.
Фонограмма: «Едет паровоз»
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы в садик вернулись. Ребята, вам понравилось помогать природе? (Ответы детей). Вы у меня теперь юные эколята- защитники и помощники природы. Давайте, еще раз с вами вспомним. Когда вы с родителями будете гулять в лесу, в парке. Что нельзя делать? (Ответы детей).
Я вам хочу подарить вот такие эмблемки, с елочкой. Эта эмблема будет вам напоминать о том, что вы эколята- маленькие защитники природы.
Планируемый результат:
Пополнение знаний детей об экологической культуре; укрепление чувства отзывчивости у детей, обогащение словарного запаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...