Проект сюжетно-ролевой игры «Телестудия»
проект (старшая группа)
Многолетний опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества, партнерства и взаимопонимания, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Телестудия»
Актуальность: В ФГОС ДО предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Современные дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, мире природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека. Использование современных гаджетов, технологий расширяет эти возможности и способствует интеллектуальному развитию ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора.
Многолетний опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества, партнерства и взаимопонимания, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе.
Возникла идея игры «Телестудия» как мотивирующего фактора и стимулирующего речевого воздействия, после совместного просмотра передачи про нашу группу «Маргаритки» в новостях местного телеканала «Канск-5канал».
Поэтому разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Телестудия –Канск - 5 канал» помогает наиболее полно отразить социально-личностный аспект воспитания и образования детей в детском саду.
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1месяц).
Участники проекта: дети старшей группы № 1 «Маргаритки», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продукт детской деятельности:
- изготовление атрибутов к игре (микрофоны из бросового материала, логотип телестудии, пресс-карты, видеокамеры, софиты);
- изготовление декораций в соответствии с сюжетом программы;
- выставка рисунков «Моя любимая телепередача».
Ожидаемые результаты:
- дети знают, что телевидение - неотъемлемая часть нашей жизни;
- дети знают такие профессии работников телевидения: телережиссер, телеведущий, диктор, тележурналист, корреспондент оператор, редактор, гример, визажист;
- дети научились применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
- развита диалогическая и монологическая речь;
-развито умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Этапы проекта
1-й этап подготовительный - выявление проблемы (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где найдем информацию?)
После совместного просмотра передачи про нашу группу «Маргаритки» в новостях местного телеканала «Канск - 5канал», где дети узнавали свой детский сад, своих друзей на празднике, посвященном Правилам дорожного движения, детские эмоции просто зашкаливали: они рассказывали об этом и родителям и сотрудникам детского сада и попытались самостоятельно организовать игру, используя предметы-заместители (детали от конструктора, коробки) для создания игры.
Свою задачу я увидела в том, чтобы увлечь детей и посредством игры помочь развить речевые умения и познавательный интерес.
В предварительной беседе выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о телевидении, о профессиях людей, работающих на телевидении и имеют неправильное представление об их труде (работе в телевизоре).
ЦЕЛЬ:
- расширить представления детей дошкольного возраста о современных профессиях;
-познакомить с профессиями людей, работающими на телевидении.
ЗАДАЧИ
- Способствовать формированию интереса к телевидению.
- Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.
- Учить играть дружно, уметь договариваться.
- Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию в родительском чате.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
2-й этап (основной) практический.
Дети задали свои вопросы «Что я хочу узнать» и таким образом перешли к следующему этапу проекта – планирование деятельности.
Практический (внедренческий) этап у дошкольников осуществлялся через интеграцию разных видов деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативно-речевая, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная).
Для реализации поставленных задач была проведена предварительная работа, которая предполагала следующее:
- чтение художественной литературы: А.Барто «Сильное кино», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», М.Зощенко «Актер»;
- чтение и рассматривание познавательных энциклопедий;
- просмотр познавательных фильмов «Мир открытий»;
- просмотр телепередач о детском саде №10 «Аленушка» (видеозаписи);
- экскурсия на телестудию «Канск-5 канал».
Реализации проекта способствовали следующие формы и методы работы:
- для расширения представлений о телевидении детей был разработан цикл познавательных бесед: «Изобретение телевизора», «История телестудии Канск – 5 канал», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши», о телеканале «Карусель». Кроме этого детям демонстрировали электронные презентации «Откуда пришло телевидение», «Школа телеведущих».
Для достижения цели используются продуктивные виды деятельности: рисование «Я работаю на телестудии», «Мой любимый мультфильм», «Кем я хочу стать», аппликация «Спокойной ночи малыши», лепка «Телевизор». Изготовление детьми атрибутов для игры: логотип телестудии, микрофоны из бросового материала, видеокамеры, софиты, пресс-карты.
Проводятся словесные и дидактические игры: д/и «Что нужно режиссеру», «Чего не хватает?», «Бег ассоциаций», «Интервью», «Профессии».
Активное участие в реализации проекта принимали родители воспитанников.
Родители активно участвовали в создании альбома «Мои любимые телепередачи», вместе с детьми находили информацию, просматривали дома мультипликационные и познавательные фильмы, оказывали помощь в организации экскурсии, изготовлении атрибутов.
3 этап презентация деятельности.
Работа над проектом закончилась представлением результатов.
В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:
- альбом рисунков «Моя любимая телепередача»;
- выставка детских работ «Мой любимый мультфильм»;
- презентация «Телестудия»;
- конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия –Канск 5 канал»;
- конспект НОД «Школа тележурналистики»(совместная деятельность педагога и учителя-логопеда),
В заключение можно сделать вывод, что у детей:
- формируется эмоционально выразительная речь;
- вырос интерес к игровой деятельности, содержащей речевые задачи (речевые игры, режиссерская игра);
- появился интерес к поиску информации, а следовательно, развивается познавательная активность;
- использование в работе с детьми таких форм, как сюжетно-дидактические, интеллектуальные игры, совместная деятельность и публикация в чате группы, позволяет: активно и открыто вести работу с родителями, давая возможность им увидеть достижения детей и деятельность в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...