Проект сюжетно-ролевой игры «Телестудия»
проект (старшая группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

Многолетний опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества, партнерства и взаимопонимания, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Телестудия»

 

  Актуальность: В ФГОС ДО предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Современные дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, мире природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека. Использование современных гаджетов, технологий расширяет эти возможности и способствует интеллектуальному развитию ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора.

Многолетний опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества, партнерства и взаимопонимания, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе.

Возникла идея игры «Телестудия» как мотивирующего фактора и стимулирующего речевого воздействия, после совместного просмотра передачи про нашу группу «Маргаритки» в новостях местного телеканала «Канск-5канал».

Поэтому разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Телестудия –Канск - 5 канал» помогает наиболее полно отразить социально-личностный аспект воспитания и образования детей в детском саду.

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1месяц).

Участники проекта: дети старшей группы № 1 «Маргаритки», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продукт детской деятельности:

-        изготовление атрибутов к игре (микрофоны из бросового материала, логотип телестудии, пресс-карты, видеокамеры, софиты);

-        изготовление декораций в соответствии с сюжетом программы;

-        выставка рисунков «Моя любимая телепередача».

Ожидаемые результаты:

-        дети знают, что телевидение - неотъемлемая часть нашей жизни;

-        дети знают такие профессии работников телевидения: телережиссер, телеведущий, диктор, тележурналист, корреспондент оператор, редактор, гример, визажист;

-        дети научились применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

- развита диалогическая и монологическая речь;

-развито умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.        

Этапы проекта

1-й этап подготовительный - выявление проблемы (Что мы знаем? Что хотим узнать?  Где найдем информацию?)

После совместного просмотра передачи про нашу группу «Маргаритки» в новостях местного телеканала «Канск - 5канал», где дети узнавали свой детский сад, своих друзей на празднике, посвященном Правилам дорожного движения, детские эмоции просто зашкаливали: они рассказывали об этом и родителям и сотрудникам детского сада и попытались самостоятельно организовать игру, используя предметы-заместители (детали от конструктора, коробки) для создания игры.

Свою задачу я увидела в том, чтобы увлечь детей и посредством игры помочь развить речевые умения и познавательный интерес. 

В предварительной беседе выяснилось, что дети имеют недостаточное представление о телевидении, о профессиях людей, работающих на телевидении и имеют неправильное представление об их труде (работе в телевизоре).

ЦЕЛЬ: 

-        расширить представления детей дошкольного возраста о современных профессиях;

-познакомить с профессиями людей, работающими на телевидении.

ЗАДАЧИ

-        Способствовать формированию интереса к телевидению.

-        Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

-        Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-        Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

-        Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.

-        Учить играть дружно, уметь договариваться.

-        Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию в родительском чате.

-        Привлечь родителей к активному участию в проекте.

 2-й этап (основной) практический. 

Дети задали свои вопросы «Что я хочу узнать» и таким образом перешли к следующему этапу проекта – планирование деятельности.

Практический (внедренческий) этап у дошкольников осуществлялся через интеграцию разных видов деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативно-речевая, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, двигательная).

Для реализации поставленных задач была проведена предварительная работа, которая предполагала следующее:

-        чтение художественной литературы: А.Барто «Сильное кино», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», М.Зощенко «Актер»;

-        чтение и рассматривание познавательных энциклопедий;

-        просмотр познавательных фильмов «Мир открытий»;

-        просмотр телепередач о детском саде №10 «Аленушка» (видеозаписи);

-        экскурсия на телестудию «Канск-5 канал».

Реализации проекта способствовали следующие формы и методы работы:

- для расширения представлений о телевидении детей был разработан цикл познавательных бесед: «Изобретение телевизора», «История телестудии Канск – 5 канал», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши», о телеканале «Карусель». Кроме этого детям демонстрировали электронные презентации «Откуда пришло телевидение», «Школа телеведущих».

Для достижения цели используются продуктивные виды деятельности: рисование «Я работаю на телестудии», «Мой любимый мультфильм», «Кем я хочу стать», аппликация «Спокойной ночи малыши», лепка «Телевизор». Изготовление детьми атрибутов для игры: логотип телестудии, микрофоны из бросового материала, видеокамеры, софиты, пресс-карты.
Проводятся словесные и дидактические игры: д/и «Что нужно режиссеру», «Чего не хватает?», «Бег ассоциаций», «Интервью», «Профессии».

Активное участие в реализации проекта принимали родители воспитанников.

Родители активно участвовали в создании альбома «Мои любимые телепередачи», вместе с детьми находили информацию, просматривали дома мультипликационные и познавательные фильмы, оказывали помощь в организации экскурсии, изготовлении атрибутов.

 3 этап презентация деятельности.

Работа над проектом закончилась представлением результатов.

В ходе реализации проекта были созданы различные продукты деятельности:

-        альбом рисунков «Моя любимая телепередача»;

-        выставка детских работ «Мой любимый мультфильм»;

-        презентация «Телестудия»;

-        конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия –Канск 5 канал»;

-        конспект НОД «Школа тележурналистики»(совместная деятельность педагога и учителя-логопеда),

В заключение можно сделать вывод, что у детей:

-        формируется эмоционально выразительная речь;

-        вырос интерес к игровой деятельности, содержащей речевые задачи (речевые игры, режиссерская игра);

-        появился интерес к поиску информации, а следовательно, развивается познавательная активность;

-        использование в работе с детьми таких форм, как сюжетно-дидактические, интеллектуальные игры, совместная деятельность и публикация в чате группы, позволяет: активно и открыто вести работу с родителями, давая возможность  им увидеть достижения детей и деятельность в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...