план зимних каникул в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Зимние каникулы в старшей группе
З
НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Четверг 9 января | ||||||
Тема дня: «Прощание с елочкой» Музыкальное развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел» Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику. Вызвать положительные эмоции. | I половина дня: - Пальчиковая гимнастика «На елке». Цель: развивать моторику пальцев.. - Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление; активизировать словарь. Хороводная игра «Кто у нас хороший!» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Продуктивная деятельность: аппликация обрывная «Новогодняя елочка» Цель: совершенствовать навыки детей в отрывной аппликации, учить аккуратно приклеивать детали. | Внести дидактическую .игру Внести листы бумаги, кисти, клей, готовые детали | Рекомендоватьродителям поработать с детьми по изо (рисование елочки0 | |||
Прогулка: Наблюдение за птицами (прилетают к кормушке, клюют крошки) Индивидуальная работа (физо) с Артуром З., Лешей К. игровое упражнение «Замри» Цель: развивать умение выполнять движения по схеме, образцу. Экспериментирование: изготовление цветных льдинок для изготовления елки. Цель закрепить знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение, активизировать словарь. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Беги к тому, кого назову» Цель: продолжать учить бегать стайкой, не мешая друг другу. | Внести формочки с цветной водой - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: Лыжи, санки, лопатки, метелки.. | |||||
II половина дня: - Совместная сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет «Встреча Нового года». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Ситуативный разговор «Прощание с елочкой» Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать диалогическую речь. Самостоятельная деятельность детей: рисование новогодней елочки. Цель: закрепить умение изображать елочку, украшая ее игрушками. | Внести материал для с-р игры (посуда, куклы. Украшения) Внести бумагу, карандаши.
| |||||
Вечерняя прогулка: - Наблюдение за снегопадом при свете лампы. Цель: расширять представления о неживой природе. - Индивидуальная работа по ФИЗО: с Артемом М. Настей С. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: Упражнять в сохранении равновесия - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: продолжать знакомить с тактикой игры, упражнять в прыжках - Игра малой подвижности «Стоп». Цель: закреплять правила игры. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: санки, снежки. | |||||
Пятница 10 января | ||||||
Тема дня: «Мы ребята- здоровята» Спортивное развлечение на улице «Я здоровье сберегу» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные умения, формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | I половина дня: - Дыхательная гимнастика «Крылья». Цель: формировать правильное речевое дыхание. Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить» Цель: закрепить знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков. Цель: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память. Индивидуальная работа (музо) с Аней Я., Кирой Б. Дидактическая игра «Шумящие коробочки» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением. |
Внести книгу К. Чуковского «Айболит» -Внести дидактическую игру «Шумящие коробочки» | Рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта. | |||
Прогулка: - Наблюдение: «Как стали одеваться люди». Цель: продолжать формировать представления детей о сезонной одежде Индивидуальная работа по ФИЗО: с Соней К.., Сашей М.. спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Цель: Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах, закреплять умение ходить ступающим шагом. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Ниточка, иголочка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. - Игра малой подвижности «Затейники!». Цель: развивать внимание, подвижность | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лыжи, санки. | |||||
II половина дня:. Совместная сюжетно - ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Цель: расширить знания детей о работе врача-стоматолога. Игра-драматизация по сказке «Айболит» Цель: развивать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К, И, Чуковского; развивать выразительную речь. Рассматривание тематических альбомов о спорте. Цель: расширить знания о разных видах спорта. Продуктивная деятельность: рисование «Одежда для спортсменов» Цель: учить рисовать узор на заготовках (шапка, варежки, шарф) | - Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» (набор «Доктор») внести костюмы, шапочки для драматизации. -Внести альбом о спорте. Внести карандаши | |||||
Вечерняя прогулка: - Наблюдение за сугробами. Цель: Продолжать знакомство с неживой природой, учить любоваться красотой зимнего пейзажа. - Индивидуальная работа по ФИЗО: с Вовой Ж., Димой П., игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Мышеловка». Цель: формировать положительные эмоции, упражнять в беге.. - Игра малой подвижности «Тишина». Цель: закреплять правила игры. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: санки, мячики,, лопатки, метелки. | |||||
Понедельник, 30 декабря | ||||||
1.Двигательная деятельность Кукольный театр «Новогодние приключения колобка» Цель: формировать желание участвовать в кукольном спектакле, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. | I половина дня: - Артикуляционная гимнастика «Горка». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Дидактическая игра «Самый внимательный» Цель: Развивать внимание, научить сдерживать импульсивность. Настольный театр «Снежная королева» Цель: развивать интерес к разным видам театра. Игра-драматизация «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умения пользоваться атрибутами театра. | - Внести игру Внести настольный театр «Снежная королева» -Внести материал для драматизации сказки | Рекомендации родителям воспитанников изготовить атрибуты к сказке «Рукавичка» | |||
Прогулка: Целевая прогулка на ледяную горку, катание с ледяной горки. Цель: Доставить детям удовольствие Индивидуальная работа (физо) со Степой Д., Лерой В. Игровое упражнение «Перепрыгни» Цель: упражнять в прыжках через снежный вал. Игры с выносным материалом. Поисковая игра «Следы на снегу» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развивать воображение, память. Игра малой подвижности «Горячо- холодно» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5. | Внести лопатки, санки метелки | |||||
II половина дня: - Совместная сюжетно - ролевая игра «Театр» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поощрять желание детей участвовать .в театрализованных представлениях. Чтение отрывков сказки «Снежная королева» с рассматриванием иллюстраций. Цел: развивать интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог Танец веселых снеговиков Цель: развивать музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей. Показ пальчикового театра «Теремок» Цель: доставить радость от встречи с героями сказки. Продуктивная деятельность (изо) «Разукрась героя сказки Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало. | -Внести металлофон. - Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «В гостях»: мягкий модуль.. Внести геометрические, разрезные фигуры Внести запись этюда | |||||
Вечерняя прогулка: - Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. - Индивидуальная работа по ФИЗО с Архипом П., Вероникой М., Игровое упражнение: «Попади в цель». Цель: упражнять в метании снежков в корзину. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки Игра малой подвижности «Собери волшебное зеркало». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм. | Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лопатки метелки, санки. | |||||
Вторник, 31 декабря | ||||||
1. Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес». Цель: формирование интереса к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
| I половина дня: - Дыхательная гимнастика «Пришла зима». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. - Д/игра (развитие речи) «Зимние загадки» Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях. - Чтение художественной литературы В.Н. Дроздов «Зимний лес». Цель: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой. -Д/ И «Что случается зимой?» (ознак с окр)» Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство - Презентация «Зимний лес». Цель: развивать у детей желание помогать птицам зимой. -К-г навыки. Беседа на тему: «Как накрыть на стол». Цель: формировать умения сервировки стола. | - Внести текст загадок.
-Внести книгу В.Н. Дроздова «Зимний лес» Внести презентацию. | -Порекомендовать родителям дома изготовить игрушки из льда. | |||
Прогулка: - Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. - П/игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: ориентировка в пространстве. - Игра м/п «Найди ошибку», «Что изменилось». Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Аней К, Сашей Я. Игровое упражнение «Скользим по дорожкам». Цель: развивать умение скользить по ледяным дорожкам | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лупу, санки. лопатки, ведерки. | |||||
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес». Цель: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе. - Д/ И «Разрезные картинки» (ИЗО). Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь. - Творческая мастерская «Плетем из ленточек». Цель: развивать творческое воображение. | ||||||
Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. - Изготовление цветных льдинок. Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию. -Игры с выносным материалом. - Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. - Игра м/п «Сказочная фигура, замри». Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. | - Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лыжи, клюшки, шайбы, санки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план зимних каникул в средней группе
Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....
План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.
В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...
План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе
В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...
Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе
Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе...
Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»
Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»...
Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе
Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе...
План зимних каникул в подготовительной группе
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами....