план зимних каникул в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_kanikuly_st_gr.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние каникулы в старшей группе

З

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах 

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг  9 января

Тема дня: «Прощание с елочкой»

Музыкальное развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел»

Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику. Вызвать положительные эмоции.

I половина дня:

- Пальчиковая гимнастика «На елке». Цель: развивать моторику пальцев..

- Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; развивать аналитико-синтетическое мышление; активизировать словарь.

Хороводная игра «Кто у нас хороший!» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Продуктивная  деятельность: аппликация обрывная «Новогодняя елочка» Цель: совершенствовать навыки детей в отрывной аппликации, учить аккуратно приклеивать детали.

Внести дидактическую .игру

Внести листы бумаги, кисти, клей, готовые детали

Рекомендоватьродителям поработать с детьми по изо (рисование елочки0

Прогулка:

Наблюдение за птицами (прилетают к кормушке, клюют крошки)

Индивидуальная работа (физо) с Артуром З., Лешей К. игровое упражнение «Замри» Цель: развивать умение выполнять движения по схеме, образцу.

Экспериментирование: изготовление цветных льдинок для изготовления елки. Цель закрепить знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение, активизировать словарь.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Беги к тому, кого назову» Цель: продолжать учить бегать стайкой, не мешая друг другу.

Внести формочки с цветной водой

- Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности:  

Лыжи, санки, лопатки, метелки..

II половина дня:

- Совместная сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет «Встреча Нового года». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Ситуативный разговор «Прощание с елочкой» Цель: Вызвать положительные эмоции, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная деятельность детей: рисование новогодней елочки. Цель: закрепить умение изображать елочку, украшая ее игрушками.

Внести материал для с-р игры (посуда, куклы. Украшения)

Внести бумагу, карандаши.

       

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за снегопадом при свете лампы. Цель: расширять представления о неживой природе.

 - Индивидуальная работа по ФИЗО: с Артемом М. Настей С. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: Упражнять в сохранении равновесия

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: продолжать знакомить с тактикой игры, упражнять в прыжках

 - Игра малой подвижности «Стоп». Цель: закреплять правила игры.

- Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности:  санки,  снежки.

       Пятница 10 января

Тема дня: «Мы ребята- здоровята»

Спортивное развлечение на улице «Я здоровье сберегу»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные умения, формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

I половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Крылья». Цель: формировать правильное речевое дыхание.

 Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить» Цель: закрепить знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью

Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков. Цель: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

 Индивидуальная работа (музо) с Аней Я., Кирой Б. Дидактическая  игра «Шумящие коробочки» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки                        с разным наполнением.

 

Внести книгу                       К. Чуковского «Айболит»

-Внести дидактическую игру «Шумящие коробочки»

Рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.

Прогулка:

- Наблюдение: «Как стали одеваться люди». Цель: продолжать формировать представления детей о сезонной одежде

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Соней К.., Сашей М.. спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Цель: Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах, закреплять умение ходить ступающим шагом.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Ниточка, иголочка, узелок». Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

- Игра малой подвижности «Затейники!». Цель: развивать внимание,  подвижность

- Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности: лыжи, санки.

II половина дня:.

 Совместная сюжетно - ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Цель: расширить знания детей               о работе врача-стоматолога.

Игра-драматизация по сказке «Айболит» Цель: развивать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К, И, Чуковского; развивать выразительную речь.

Рассматривание тематических альбомов о спорте. Цель: расширить знания о разных видах спорта.

Продуктивная деятельность: рисование «Одежда для спортсменов» Цель: учить рисовать узор на заготовках (шапка, варежки, шарф)

- Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» (набор «Доктор»)

внести костюмы, шапочки для драматизации.

-Внести альбом                     о спорте.

Внести карандаши

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за сугробами.  Цель: Продолжать знакомство с неживой природой, учить любоваться красотой зимнего пейзажа.

- Индивидуальная работа по ФИЗО:  с Вовой Ж., Димой П., игровое  упражнение «Сбей кеглю». Цель: упражнять в метании.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Мышеловка». Цель: формировать положительные эмоции, упражнять в беге..

 - Игра малой подвижности  «Тишина». Цель: закреплять

правила игры.

- Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности:  санки, мячики,, лопатки, метелки.

Понедельник, 30 декабря

1.Двигательная деятельность

Кукольный театр «Новогодние приключения колобка»

Цель: формировать желание участвовать в кукольном спектакле, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

I половина дня:

- Артикуляционная гимнастика «Горка». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Дидактическая игра «Самый внимательный» Цель: Развивать внимание, научить сдерживать импульсивность.

Настольный театр «Снежная королева» Цель: развивать интерес к разным видам театра.

Игра-драматизация «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умения пользоваться атрибутами театра.

-

Внести игру

Внести

настольный театр «Снежная королева»

-Внести материал для драматизации сказки

Рекомендации родителям  воспитанников изготовить атрибуты к сказке «Рукавичка»

Прогулка:

Целевая прогулка на ледяную горку, катание с ледяной горки. Цель: Доставить детям удовольствие

Индивидуальная работа (физо) со Степой Д., Лерой В. Игровое упражнение «Перепрыгни» Цель: упражнять в прыжках через снежный вал.

Игры с выносным материалом.

Поисковая игра «Следы на снегу» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развивать воображение, память.

Игра малой подвижности «Горячо- холодно» Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.

Внести  лопатки, санки метелки                    

II половина дня:

- Совместная  сюжетно - ролевая игра «Театр» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поощрять желание детей участвовать .в театрализованных представлениях.

Чтение отрывков сказки «Снежная королева» с рассматриванием иллюстраций. Цел: развивать интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог

Танец веселых снеговиков Цель: развивать музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.

Показ пальчикового театра «Теремок» Цель: доставить радость от встречи с героями сказки.

Продуктивная деятельность (изо) «Разукрась героя сказки Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало.

-Внести металлофон.

 - Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»,

«В гостях»: мягкий модуль..

Внести геометрические, разрезные фигуры

Внести запись этюда

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.

- Индивидуальная работа по ФИЗО с Архипом П., Вероникой М., Игровое упражнение:   «Попади в цель». Цель: упражнять в метании снежков в корзину.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки

Игра малой подвижности «Собери волшебное зеркало». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм.

 Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности:  лопатки метелки, санки.

Вторник, 31 декабря

1. Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование интереса к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.

        

I половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Пришла зима». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

- Д/игра (развитие речи) «Зимние загадки»

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях.

- Чтение художественной литературы В.Н. Дроздов «Зимний лес». Цель: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой.

-Д/ И «Что случается зимой?» (ознак с окр)»

Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство

- Презентация «Зимний лес». Цель: развивать у детей желание помогать птицам зимой.

-К-г навыки. Беседа на тему: «Как накрыть на стол». Цель: формировать умения сервировки стола.

- Внести текст загадок.

 

-Внести книгу В.Н. Дроздова «Зимний лес»

Внести презентацию.

-Порекомендовать родителям дома изготовить игрушки из льда.

 Прогулка:

- Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

- П/игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: ориентировка в пространстве.

- Игра м/п «Найди ошибку», «Что изменилось». Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Аней К, Сашей Я. Игровое упражнение «Скользим по дорожкам». Цель: развивать умение скользить по ледяным дорожкам

- Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности:

лупу, санки. лопатки, ведерки.

- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес».

Цель: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

- Д/ И «Разрезные картинки» (ИЗО). Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

- Творческая мастерская  «Плетем из ленточек». Цель: развивать творческое воображение.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

-  Изготовление цветных льдинок.  Цель: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

-Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

- Игра м/п «Сказочная фигура, замри». Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

- Внести материал для самостоятельной игровой, двигательной и творческой деятельности:

лыжи, клюшки, шайбы, санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план зимних каникул в средней группе

Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....

План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...

План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе

В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе...

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»

Отчет о проведении зимних каникул в старшей группе № 4 «Олененок»...

Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе

Отчет по проведению НОД по ПДД «Безопасные зимние каникулы» в старшей группе...

План зимних каникул в подготовительной группе

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами....