План зимних каникул в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnih_kanikul_v_podgotovitelnoy_gruppe_2023g.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Понедельник 25 декабря 2023 год
Тема: «А у нас сегодня праздник мы встречаем Новый Год»
Задачи: Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Сюрпризный момент: Новогодний праздник в 10-30 ч. | |
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Блошки» Задачи: Научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии) | Индивидуальная работа: Д/и. «Магазин ёлочных игрушек» Задачи: Продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук |
Развитие мелкой моторики (по желанию детей) Оригами «Ёлочка» Задачи: Учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. |
Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» Задачи: Познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас. | По выбору детей (изобразительная деятельность): Аппликация «Новогодняя красавица» Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку. |
(Исследовательская деятельность): «Определить, сколько лет дереву» Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву. Задачи: Научить определять возраст дерева по годовым кольцам | Игры на развитие речи (развитие словаря): Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», Задачи: Развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д. «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно» Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. |
Беседа по картине «Вокруг ёлки» Задачи: Упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку» Задачи: Разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его. |
Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды» Задачи: Дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых. | |
Прогулка Целевая прогулка «В гости к ёлке». Наблюдение за хвойными деревьями Задачи: Закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке. Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели. Индивидуальная работа «сосчитай шишки» (София К, Макар Д, Родион Г, Маша Б) Упражнение «Хоккей», «Ловишки» Задачи: Отработать передачу шайбы друг другу в парах. Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги» Задачи: Развивать внимание, скоростные навыки. Д/упражнение «Звук заблудился» (Варя Б, Арсений В, Архип М, Карина Л, Игорь М) Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Вторник 26 декабря 2023 год
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети | |
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (с мячом) Игра – забава со снежинками и воздушными шариками. Задачи: Способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи. | Подвижная игра (с элементами спорта) «Снежинки и ветер» Задачи: Продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно |
Ситуации (этикет, культура поведения): «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать» Задачи: Формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей. | Дидактические игры и упражнения «Передай письмо» Задачи: Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание. |
Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок): «Лепим снеговика» Задачи: Совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения. | Чтение художественной литературы (сказки) В Осеева «На катке». Задачи: Продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
Изобразительная деятельность «Весёлые снежинки». Задачи: Продолжать учить создавать снежинки из бумаги, пластилина, декоративных деталей | «Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения. |
Самостоятельная деятельность детей по интересам. | |
Прогулка Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Задачи: Продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Максим К, Илья М, Трофим Д, Денис Д) Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры» Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке. |
Среда 27 декабря 2023 год
Тема: «Волшебство»
Задачи: Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Сюрпризный момент общение детей после выходных дней, совместные игры детей. Задачи: Развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников. «Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники» | |
Подвижная игра «Накинь кольцо» Задачи: Развивать глазомер, зрительно-моторную координацию. | Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь» Задачи: Закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке. |
Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение» Задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию. | Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири» |
Чтение художественной литературы «Падают снежинки». Задачи: Раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст. | «Разноцветная вода» Задача: Познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок. |
Трудовые поручения: развивающая ситуация «Комнатные цветы» Задачи: Учить делать умозаключения, на основе наблюдений. | «Мастерская юных волшебников» Задачи: Расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь |
Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке» Задачи: Развивать познавательный интерес, воображение | Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники» Задачи: Развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем | |
Прогулка Изготовление цветных льдинок Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию. Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли. Игра «Сказочная фигура, замри» Задачи: Развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. «Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: Развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь. |
Четверг 28 декабря 2023 год
Тема: «Зимние узоры»
Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка» | |
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру. Задачи: Продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу. | Игры на развитие речи (развитие словаря): Игра «Назови одним словом» Задачи: Обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия. |
Чтение художественной литературы (стихотворение) «Деревня Дедморозовка» «Задачи: Развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения. | Подвижная игра «Пролезь в обруч» Задачи: Продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию. |
Развитие мелкой моторики: Создание коллажа «В царстве матушки зимы» Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде. | Изобразительная деятельность. Рисование «Морозные узоры на окне» Задачи: Развивать творческое воображение детей, умение передавать в рисунке красоту и причудливые линии. |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность. | Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…» Задачи: Развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях. |
ОБЖ игра «Не замерзнем в холода» Задачи: Продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду. | |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Фея Красок» | |
Прогулка Наблюдение «Морозный солнечный день» Задачи: Закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь. Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое» Подвижная игра «Салочки - выручалочки» Задачи: Развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща. |
Пятница 29 декабря 2023 год
Тема: «По следам Деда Мороза»
Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира. Задачи: Развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников. | |
1половина дня | 2 половина дня |
Подвижная игра «Дорожки» Задачи: Продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего. | Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости» Задачи: Научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний. |
Беседа «Как зимуют растения и животные зимой» Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы. | Игра – сценка «Импровизированная сказка» Задачи: Продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз» |
Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность. Аппликация «Развесёлый Дед Мороз». Задачи: Развивать умение детей используя разные техники передавать характерный образ персонажа. | Игры на развитие речи Пальчиковая гимнастика «Снежок» Задачи: Разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения. |
Чтение художественной литературы (повести, рассказы). Задачи: Продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение. | Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой» Задачи: Закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время. |
Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья» Задачи: Проиграть с детьми ситуацию праздника в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей. | |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Музыкальная копилка», совместно с музыкальным руководителем. | |
Прогулка Наблюдение из окна «За окном мороз» Задачи: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме. Задачи: Развивать память и мышление. Подвижная игра 2Два Мороза» Задачи: Развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость. Игры с формочками и снегом «Метание снежков в цель» |
Взаимодействие с родителями:
1.Выставка совместных с родителями поделок «Украсим нашу ёлочку» (изготовление ёлочной игрушки из подручных материалов).
2.Выставка детских работ «Снежинки бывают разные».
3.Стендовая информация о празднике Новый Год.
4.Участие родителей в «Мастерской Деда Мороза» (письма от Деда Мороза).
5.Ознакомление родителей с печатными материалами по безопасности детей во время новогодних праздников, на дорогах, на улице, на воде.
План
Мероприятия на зимние каникулы
в подготовительной группе
МДОБУ детский сад №3
р. п. Октябрьский
Воспитатель: Васенкова С.А.
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"
Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм...
План «Зимних каникул» для детей средней группы.
План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сю...
Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.
Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...
Перспективный план зимних каникул в средней группе
Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....
План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.
В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...
План осенних каникул в подготовительной группе
Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей....