Мастер – класс «Чистая планета – здоровая Земля».
методическая разработка (подготовительная группа)

Шельпякова Светлана Ивановна

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_chistaya_planeta_-_zdorovaya_zemlya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Чистая планета – здоровая Земля»

Цель: выявление и распространение педагогического опыта работы по    изготовлению игрушек и поделок из бросового материала

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Объединять усилие дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим развитию общих познавательных и творческих интересов; эмоционально сблизить родителей и детей.

Добрый день, уважаемые родители!

Я хочу вам прочитать стихотворение. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?

Мама в полном изумленье

И не хочет ведь понять.

Покупает дорогие

Мне игрушки, чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День я с ними поиграю,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама каждый раз ругает,

Что всякий мусор в дом несу.

Меня всё это – обижает,

Она меня - не понимает!

Было такое?

Мамы этот «мусор» выбрасывают. Дети очень обижаются, что их не понимают взрослые. Каждый раз, возвращаясь с прогулки, дети снова несут в карманах всякую всячину. Прячут их по дому в укромных уголках и тайком играют!

Чего же не хватает ребёнку?

А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор»: камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, пластмассовые флаконы от шампуней и кремов, катушки, мыльницы, пробки, пластмассовые тарелки, пластмассовых трубок, трубочки для коктейлей, сломанные погремушки.

Все эти предметы могут месяцами лежать в ящике для игрушек или в укромном уголке, но вы можете быть уверенными, что малыш помнит о них, и очень расстроится, если не найдёт их. Разрешите ребёнку поставить специальную коробку в дальнем углу комнаты и хранить там всякую всячину. И фантазии вашего малыша не будет предела!

Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о бросовом материале.

Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.

Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение и творческую активность ребёнка.

Для начала работы с бросовым материалом надо, чтобы весь материал был в чистом виде.

1. Мы привыкли выбрасывать яичные лотки в мусорное ведро. Но, им можно найти хорошее применение в поделках с детьми. Вот один из вариантов «Гусеница». А теперь расскажу все поэтапно как изготовить гусеницу.

Для этого нам понадобятся:

-яичные лотки,

-клей,

-краска (желательно гуашь,

-ножницы,

-кисточки,

-цветная бумага

- цветной картон

-канцелярский нож.

Аккуратно разрезаем яичные лотки. Лучше канцелярским ножом, так как ножницами не очень удобно и ломается лоток.

Заготовка готова!

Затем берем гуашь зеленого цвета и раскрашиваем туловище нашей гусенички.

После того как мы раскрасили туловище нашей гусенички.

Приступаем к изготовлению головы.

Вырезаем из цветного картона круг и приклеиваем на него глазки.

Затем приклеиваем усики к нашей голове.

Теперь когда наше туловище подсохло, мы приклеиваем голову к туловищу при помощи клея.

И вот что у нас получилось!

2. Зайчика из пластикового стаканчика. Это очень легкая и быстрая в изготовлении поделка из подручных материалов. Его можно сделать в преддверии светлого праздника Пасхи. Это замечательная игрушка, с которой дети могут поиграть, можно спрятать внутри зайчика, угощение, да и сама работа доставит вам огромное удовольствие и много весёлых минут!

Что понадобится из материалов?

Пластиковый одноразовый стаканчик любых расцветок (можно использовать стаканчики из под йогурта);

Цветная бумага розового цвета и белого цвета бумага;

Клей - карандаш для склеивания деталей поделки;

Двигающиеся глазки (если нет то можно нарисовать или сделать из бумаги, а можно из пластилина);

Ножницы, чёрный маркер или фломастер.  

И так, приступим.

Туловище зайчика уже готова, так как в качестве него мы используем пластиковый стаканчик, осталось только смастерить несколько бумажных деталей.

Сначала займёмся изготовлением ушек. Из белой бумаги вырезаем пару одинаковых заготовок ушек. Затем из розовой цветной бумаги делаем такие же заготовки, но чуть меньшего размера.

Теперь готовые ушки приклеиваем к задней части стаканчика в верхней его части.

Добавляем двигающиеся глазки (их фиксируем на клей.) если нет рисуем маркером или приклеиваем из пластилина или цветной бумаги.

Усики зайчику сделаем из тонких полосочек белой бумаги, приклеиваем их к стаканчику.

Добавляем небольшой носик, вырезанный из розовой цветной бумаги.

И рисуем улыбку с помощью маркера или фломастера. Все, работа готова!

3. «Пчёлка»

Туловищем у нас будет капсула киндер-сюрприза, он желтого цвета. Тело пчелки полосатое, чтобы сделать полоски, мы возьмем пластилин черного цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и раскатываем их по очереди в длинные жгуты. Жгуты располагаем по всей капсуле.

Из небольших кусочков черного и белого пластилина сделаем глазки. Из маленького кусочка красного пластилина слепим ротик. Для крылышек возьмем пластилин белого цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и скатываем их сначала в шар, а затем сплющиваем их в блинчики, заостряя, с одной стороны. Крепим их на спинку пчелки. Наша пчелка готова!

   Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Все в ваших руках, уважаемые родители! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в вашем доме.

Успехов вам и добра вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

спортивное развлечение "На планете всей земля - есть у каждого семья"

создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским ...

Проект-«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

Формирование экологической культуры у детей.                                    Формирование представлени...

Презентация "Планета наша Земля"

Презентация для детей средней группы....

“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Ход развлечения:Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: раз, два, триОткр...

"Чистая планета - здоровая Земля" (экологическая акция)

Ребята старшей группы приняли участие в экологической акции по уборке участка под окнами своей группы. Работа велась с соблюдением всех правил безопасности. Результатом дети остались довольны....