Конспект занятия экспериментальнной деятельности в подготовительной группе "Лаболатория чудес "
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Лапина Анастасия Николаевна

 экспериментальнная  деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе «Лаборатория чудес»

Цель: Расширять знания детей о природных явлениях.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической деятельности.

2. Уточнить о представления, о природных явлениях : извержение вулкана, дожде, радуге.

3. Развивать умение, воображение, умение анализировать и сравнивать.

4. Учить отражать в речи результаты экспериментирования.

5. Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать вывод.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: гора, вулкан, кратер, лава, испарение, круговорот, лаборатория, опыты.

Ход занятий

1 Вводная часть Собрались все дети в круг , Я твой друг и ты мой друг , Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся

- Ребята ,вы любите волшебство ?(ответы детей ) -Вы знаете ,сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла вот такую палочку . Мне кажется, что она волшебная .Давайте проверим !

-Хотите сегодня стать юными волшебниками ? ( ответы детей ) -Сейчас я попробую с помощью этой палочки превратить нас в волшебников .Закройте глазки, только одно условие , пока звучит музыка не подглядывайте, глазки не открывайте . –Откройте глаза ,вот теперь мы и волшебники ,а раз мы волшебники ,то должны творить чудеса ,а творить чудеса мы будем в «Лаборатории чудес» . –Вы знаете что такое лаборатория ?(ответы детей ) -Только для начало вспомним правило безопасности : Без разрешения запрещается : --вставать с места , -приступать к опыту только после моего объяснения и моего разрешения , -трогать оборудования ,приборы, –не чего не брать в рот , -во время наших «чудес» быть аккуратными ,не отвлекаться, чтобы не чего не рассыпать и не пролить .

- Скажите, мне ,пожалуйста, мои юные волшебники , а какие явления природы связанные с водой вы знаете?( снег ,град, дождь ,роса ,иней ,лед ,туман, облака .) - Как вы думаете ,можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе ,которые происходят благодаря воде ? (предположения детей ) -Сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории ,где сможем, как настоящие волшебники создать несколько природных явлений в одной комнате . ОПЫТ № 1 «Дождик в стакане» Воспитатель : А какое первое природное явление мы с вами увидим ,вы узнаете, если отгадаете загадку . Белая вата плывет куда-то , Чем вата ближе , Тем он ближе .(Дождик и облако )

-Значит для того чтобы ,пошел дождь нужно облако ,так ? Где же нам его взять ? А придумала! Мы используем обычную пену для бритья . –Как вы думаете ,почему наша пена не тонет в воде .( ответы детей ) -Правильно , пена легче воды и поэтому плавает на поверхности . Ребята ,посмотрите , у нас теперь в баночке тоже облака. А как облака образуются в природе ? (ответы детей ) - Правильно ,облака состоя из капелек воды ,которые поднялись в небо нагретым воздухом ,превратившись в пар . Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю . Идет дождь ! Поэтому ,можно сказать, что дождь- это вода, выпадающая из облаков . – Мы сейчас посмотрим , как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам. - Возьмите в руки шприцы и капните в баночку с облаком . -Что происходит ?(ответы детей ) Вывод :Капля прошла через облако потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Воспитатель : Мой юные волшебники, давайте еще раз используем нашу «волшебную палочку». Хотите превратиться в «капельки воды» (ответы детей) . Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали ,поиграли ,скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки ) Встретились ручейки и стали одной речкой ( дети соединяются одну в цепочку ) .Плывут капельки в большой реке ,путешествуют .Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу ).Плавали, плавали в океане капельки ,а потом вспомнили ,что мама-тучка наказала вернуться домой . А тут как раз солнышко выглянуло . Стали капельки легкими, потянулись вверх ( присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх).Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме –тучке (дети подбегают к воспитателю ). Отдохнули, а теперь давайте вернемся в нашу лабораторию . Опыт №2 «Радуга в тарелке» -Готовы к следующему волшебству ? Тогда слушайте мою загадку .

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо -мастер смастерил Мост высокий без перил (Радуга )

-Ребята ,а где можно увидеть радугу ?( на небе ) -Когда она появляется ? ( Радуга появляется после дождя ,и когда светит солнышко ). – А кто из вас знает из скольких цветов состоит радуга ?(ответы детей ). –Дождь у нас уже был , я предлагаю вам сделать собственную радугу – только в тарелке .И конечно же независимо от погодных условий . и сейчас я вас этому научу . -Давайте подойдем к столам . Для этого нам понадобится пластиковая тарелочка , теплая вода M&Ms или Skittles конфетки, которые Вы сможете приобрести в любом магазине. Положите немного конфет M&Ms на тарелку. Расположите M & Ms по кругу. Добавим чуть -чуть водички.

Все! Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед Вами, появится красивая радуга.

Результат: Вывод: под влиянием воды (является хорошим растворителем) краска с конфет растворилась, окрасила воду в разноцветные цвета.

Опыт №3 « Водяной вулкан» - А какой следующий волшебный фокус будет , вы догадаетесь после моей загадки . Я черный страшный великан Что делать мне- решаю сам Могу я спать,могу рычать, Огонь и пепел извергать А ну попробуй угадать Как же меня звать ( Вулкан )

А сейчас предлагаю вам устроить настоящий вулкан с лавой . А вы знаете что такое лава ? (ответы детей) И что же нам понадобится: - сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- краситель -1 чайная ложка

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

А как вы думаете у нас получится разбудить вулкан ?( ответы детей ) -Ребята ,может попробуем разбудить вулкан ? Посмотрите сколько у нас здесь всего . Обратите внимание на схему проведения опыта .

Повторение правил поведения при проведении опыта. - Внимательно слушать.

- Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

- Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

3)Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана" т. е. стакан - насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем цветной краситель

затем - 1 ложку жидкого мыла. Ну что у нас получилось разбудить вулкан ? Я вам помогу Смешиваем лимонную кислоту с водой.

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер" Вулкан просыпается. Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь

Вывод :Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

Ребята вы такие молодцы, а теперь нам пора возвращатся в группу где нас ждут нас ждут новые открытия !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...

Коспект совместной деятельности - "Вода полная чудес" (творческая мастерская)

Аннотация на конспект  творческой мастерской - "Вода полня чудес"Поташева Евгения Константиновна воспитатель МАДОУ "Детский сад №91 "Яблонька", г.Северодвинск. Цель проекта:  закрепить ...

Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

Образовательная деятельность «Дарит осень чудеса» с использованием интерактивной доски.

Закрепление умений определять время года осень по характерным признакам....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....

Открытая организованная образовательная деятельность " Лес-край чудес", 2017 год

25 января 2017 года воспитатель нашего детского сада , Шишова Юлия Анатольевна,  на базе городской библиотеки семейного чтения "Очаг" провела открытый показ организованной образов...