Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telestudiya.doc | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Телестудия»
Подготовила
воспитатель группы № 1
Воробьева Татьяна Симоновна
г. Канск
2020
Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- уточнить знания детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей жизни;
- расширить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения: телеведущих, дикторов, корреспондентов, операторов, редакторов;
- формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
- воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.
- обогащать знания детей о профессиях, связанных с телевидением,
- развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал»;
- закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива;
- закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Предварительная работа:
-экскурсия к телестудии «Канск-5 канал»,
- просмотр сюжетов городских новостей про детский сад «Аленушка»;
- рассказы воспитателя о профессиях людей, работающих на телевидении,
- совместное изготовление атрибутов к игре - микрофон, логотип телестудии,
- рассказ воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии г. Канска», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши»;
- игры «Интервью», «Бег ассоциаций», «Профессии»
Предполагаемые роли: диктор, корреспондент, тележурналист, редактор, гример, телеоператор.
Оборудование: видеокамера, телекамера, ноутбук, телевизор, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, набор грима, логотип телестудии, детские музыкальные инструменты.
Примерные игровые действия: выбор программы, составление текстов для новостей, интервью, подготовка дикторов, оформление студии, работа осветителей и звукооператоров, приглашение гостей в студию.
Ход игры:
- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно, в городе Канске. А город наш большой, или маленький? Сколько в нашем городе домов, детских садов, школ, больниц? Верно, очень много. А как вы думаете, как жители города узнают, что нового произошло за день в городе, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, городские новости. Есть в нашем городе телевизионная студия называется - «Канск – 5 канал». Эта телестудия работает в нашем городе более 25 лет и знакомит телезрителей с новостями города и края.
Недавно появился новый телеканал «Лимон ТВ». Каждый вечер на этих каналах показывают новости города, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости»?
Тогда нам надо распределить роли, кто кем будет. В новостях есть ведущий или диктор, корреспонденты, телеоператоры, гости. Новости начнет наш главный диктор:
- Здравствуйте, меня зовут Анна Шмелева, я вас познакомлю с новостями, которые произошли в нашем городе сегодня. Сегодня в наш город приехал известные музыканты. У нас в гостях исполнители на русских народных инструментах – Иван Белянин и Маргарита Никакошева, Наш корреспондент Артем Перепилицин взял у них интервью. Давайте посмотрим сюжет.
- Добрый вечер, сегодня у нас в гостях известные музыканты – Иван Белянин и Маргарита Никакошева.
- Здравствуйте уважаемые гости! Расскажите нам о вашем творчестве: давно вы пишете и исполняете музыку?
- Да, мы давно занимаемся музыкой. Я пишу тексты, а Маргарита мелодии, мы поем вместе песни.
- Когда выйдет ваша новая песня?
- Наша новая песня выйдет очень скоро - на следующей неделе.
- Вы не могли бы нам сыграть какое-нибудь ваше произведение?
- Да, конечно, мы с удовольствием сыграем вам. (Играют)
- Вы очень красиво сыграли, спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня.
- И вам спасибо что пригласили.
Ведущая:
- Также в нашем городе сегодня произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Максим Красильников.
- Здравствуйте, Анна! Действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Анна?
- Спасибо вам, Максим. Уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что сейчас на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах.
А сейчас – новости спорта, с ними нас познакомит Александр Готовкин.
- Здравствуйте, Анна! Сегодня наша команда «Спартак» заняла первое место в чемпионате по хоккею. Поздравляем их!
- Спасибо, Александр за такие хорошие новости.
И послушаем прогноз погоды. С ним нас ознакомит Вера Овсянникова.
- Здравствуйте. Завтра в нашем городе будет прохладная погода – до минус 15, ожидается гололёд и сильный ветер. Одевайтесь тепло, будьте аккуратны на дорогах.
Ведущая:
- Спасибо, Вера!
Уважаемые зрители, а мы с вами прощаемся, до скорых встреч!
Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось?
Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей?
Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе?
Какие новые слова вы сегодня узнали?
Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.
Список использованной литературы:
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов – на – Дону: Издательство Феникс, 2006.
2. Баряева Л. Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Издательство «СОЮЗ», 2001.
3. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры. — Изд. 9е — Ростов н/Д: Феникс, 2016.
4. Попова И. Г., Михайлова Е. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ОВЗ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 53-56
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
конспект сюжетно-ролевой игры "Телестудия"
В предложенной игре дети закрепляют, расширяют представления детей о работниках телевидения. Учатся действовать согласно принятой на себя роли, создавать игровое пространство, пользоваться предме...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...