Конспект сюжетно-ролевой игры «Телестудия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воробьева Татьяна Симоновна

Цель: Способствовать развитию познавательного  интереса и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon telestudiya.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Телестудия»

Подготовила

воспитатель группы № 1

Воробьева Татьяна Симоновна

г. Канск

2020

Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»

Цель: Способствовать развитию познавательного  интереса и речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-        уточнить знания детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей жизни;

-        расширить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения: телеведущих, дикторов, корреспондентов, операторов, редакторов;

-         формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

-        воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.

-        обогащать знания детей о профессиях, связанных с телевидением,

-        развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал»;

-        закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива;

-        закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

Предварительная работа: 

-экскурсия к телестудии «Канск-5 канал»,

-        просмотр сюжетов городских        новостей про детский сад «Аленушка»;  

-        рассказы воспитателя о профессиях людей, работающих на телевидении,

-        совместное изготовление атрибутов к игре - микрофон, логотип телестудии,

-        рассказ воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии г. Канска», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши»;

-        игры «Интервью», «Бег ассоциаций», «Профессии»

Предполагаемые роли: диктор, корреспондент, тележурналист, редактор, гример, телеоператор.

Оборудование: видеокамера, телекамера, ноутбук, телевизор, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, набор грима, логотип телестудии, детские музыкальные инструменты.

Примерные игровые действия: выбор программы, составление текстов для новостей, интервью, подготовка дикторов, оформление студии, работа осветителей и звукооператоров, приглашение гостей в студию.

Ход игры:

-        Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно, в городе Канске. А город наш большой, или маленький? Сколько в нашем городе домов, детских садов, школ, больниц? Верно, очень много. А как вы думаете, как жители города узнают, что нового произошло за день в городе, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, городские новости. Есть в нашем городе телевизионная студия называется - «Канск – 5 канал». Эта телестудия работает в нашем городе более 25 лет и знакомит телезрителей с новостями города и края.

Недавно появился новый телеканал «Лимон ТВ». Каждый вечер на этих каналах показывают новости города, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости»?

Тогда нам надо распределить роли, кто кем будет. В новостях есть ведущий или диктор, корреспонденты, телеоператоры, гости. Новости начнет наш главный диктор:

- Здравствуйте, меня зовут Анна Шмелева, я вас познакомлю с новостями, которые произошли в нашем городе сегодня. Сегодня в наш город приехал известные музыканты. У нас в гостях   исполнители на русских народных инструментах – Иван Белянин и Маргарита Никакошева, Наш корреспондент Артем Перепилицин взял у них интервью. Давайте посмотрим сюжет.

- Добрый вечер, сегодня у нас в гостях известные музыканты – Иван Белянин и Маргарита Никакошева.

 - Здравствуйте уважаемые гости! Расскажите нам о вашем творчестве: давно вы пишете и исполняете музыку?

- Да, мы давно занимаемся музыкой. Я пишу тексты, а Маргарита мелодии, мы поем вместе песни.

- Когда выйдет ваша новая песня? 

- Наша новая песня выйдет очень скоро - на следующей неделе.

- Вы не могли бы нам сыграть какое-нибудь ваше произведение?

- Да, конечно, мы с удовольствием сыграем вам. (Играют)

- Вы очень красиво сыграли, спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня.

- И вам спасибо что пригласили.

Ведущая:

- Также в нашем городе сегодня произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Максим Красильников.

- Здравствуйте, Анна! Действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Анна?

- Спасибо вам, Максим. Уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что сейчас на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах.

А сейчас – новости спорта, с ними нас познакомит Александр Готовкин.

- Здравствуйте, Анна! Сегодня наша команда «Спартак» заняла первое место в чемпионате по хоккею. Поздравляем их! 

- Спасибо, Александр за такие хорошие новости.

И послушаем прогноз погоды. С ним нас ознакомит Вера Овсянникова.

- Здравствуйте. Завтра в нашем городе будет прохладная погода – до минус 15, ожидается гололёд и сильный ветер. Одевайтесь тепло, будьте аккуратны на дорогах.

Ведущая:

- Спасибо, Вера!

Уважаемые зрители, а мы с вами прощаемся, до скорых встреч!

Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось?

Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей?

Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости. 

      Список использованной литературы:

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов – на – Дону: Издательство Феникс, 2006.

2. Баряева Л. Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Издательство «СОЮЗ», 2001.

3. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры. — Изд. 9е — Ростов н/Д: Феникс, 2016.

4. Попова И. Г., Михайлова Е. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ОВЗ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 53-56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Телестудия"

В предложенной игре дети закрепляют, расширяют представления детей о работниках телевидения. Учатся действовать согласно принятой на себя роли, создавать игровое пространство, пользоваться предме...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...