Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры.
статья (старшая группа)
Воспитание экологического социально активного дошкольника.ответственного за состояние окружающей среды,бережно относящегося к богатствам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 42.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры.
Природа – это богатейшая кладовая,
неоценимое богатство для интеллектуального,
нравственного и речевого развития ребёнка.
В. А. Сухомлинский...
Природа- источник жизнедеятельности человека
Слово «экология» стало модным. К сожалению, его употребляют к месту и не к месту, зачастую не понимая экологических проблем.
Экологическая культура- это воспитание эмоциональной эстетической культуры. В которую входят: пробуждение у детей интереса к природе. Растениям ,животным:освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных ,формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание ее неприкосновенности. Воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за все живое.
Необходимо вовремя научить детей любить уголок родной земли и всю природу как один большой дом. Давать детям детям систематические экологические знания .при организации игровой деятельности научить их любить жизнь, природу, любить себя, активно познавать мир, в который пришли.
Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок - дошкольник живет в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, ее воздействие на формирование личности ребенка хорошо известна. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формируется чувство прекрасного.
Экологические праздники и досуги.
Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни.
Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организует разнообразные игры с природным материалом- песком, глиной, льдом, листьями и т. д
Труд
Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.).
Организация выставок и конкурсов творческих работ
Участие в детских экологических конкурсах.
Методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В педагогическом процессе используются различные методы: наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.
К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций.
Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование.
Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.
Таким образом, можно сделать вывод, что существование целого ряда экологических проблем в нашей стране, да и во всем мире диктует необходимость проведения работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь именно этот возраст является одним из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире, в этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.
Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно - ролевой игры.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, необходимо вовремя распознавать таких детей и оказывать им помощь....
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет теорию и практику в области экологического воспитания и организации различных игр в условиях введения Федеральных государственных...
Психолого - педагогические условия преодоления интеллектуальной пассивности у детей старшего дошкольного возраста средствами игры.
Влияние игры на активность ребенка...
Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста средствами игры
Ставиться задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей): интереса к труду взрослыхжелания трудитьсявоспитания навыков элементарной трудовой деятельноститрудолюбия....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...