Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры.
статья (старшая группа)

Ильченко Ирина Николаевна

Воспитание экологического социально активного дошкольника.ответственного за состояние окружающей среды,бережно относящегося к богатствам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры.

                                                         Природа – это богатейшая кладовая,

                                              неоценимое богатство для интеллектуального,

                                       нравственного и речевого развития ребёнка.

В. А. Сухомлинский...

Природа- источник жизнедеятельности человека

Слово «экология» стало модным.  К сожалению,  его употребляют к месту и не к месту,  зачастую не понимая   экологических  проблем.

Экологическая культура- это воспитание эмоциональной эстетической  культуры. В которую входят:  пробуждение  у детей  интереса  к  природе. Растениям  ,животным:освоение элементарных  природоведческих  знаний  о растениях  и животных ,формирование  элементарных представлений  о  природе, как о величайшей ценности,  понимание ее неприкосновенности. Воспитание  у ребенка    элементарного чувства ответственности за все живое.

Необходимо вовремя научить детей любить уголок родной земли и всю природу как один большой дом.  Давать  детям  детям систематические   экологические  знания .при организации игровой деятельности научить их любить жизнь, природу, любить себя, активно познавать мир, в который пришли.

Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок - дошкольник живет в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, ее воздействие на формирование личности ребенка хорошо известна. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формируется чувство прекрасного.

Экологические праздники и досуги.

 Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни.

Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организует разнообразные игры с природным материалом- песком, глиной, льдом, листьями и т. д

 Труд

Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.).

 Организация выставок и конкурсов творческих работ

Участие в детских экологических конкурсах.

Методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В педагогическом процессе используются различные методы: наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций.

Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование.

Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

Таким образом, можно сделать вывод, что существование целого ряда экологических проблем в нашей стране, да и во всем мире диктует необходимость проведения работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Ведь именно этот возраст является одним из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире, в этот период закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям.

Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно - ролевой игры.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, необходимо вовремя распознавать таких детей и оказывать им помощь....

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно расширяет теорию и практику в области экологического воспитания и организации различных игр в условиях введения Федеральных государственных...

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста средствами игры

Ставиться задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей): интереса к труду взрослыхжелания трудитьсявоспитания навыков элементарной трудовой деятельноститрудолюбия....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...