«Я – музыкальный руководитель детского сада»
материал
Музыкальный руководитель - два слова и оба ключевые. Самая лучшая профессия, потому что в ней соединены во едино два самых больших чуда - Музыка и Ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_muz.ruk_.docx | 17.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Я – музыкальный руководитель детского сада»
В современном обществе роль педагога-дошкольника не оценена по достоинству. Но благодаря новому течению времени, есть подвижки. Музыкальный руководитель – звучит очень мелодично и красиво. Два слова и оба ключевые. В них объединились разные амплуа: музыканта и художника, режиссера и сценариста, актера и костюмера, гримера и звукооператора, декоратора, скульптора. Он руководит дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит праздники.
Работа с детьми во всех видах деятельности, а тем более в музыкальной, предполагает творчество самого педагога, без чего невозможно представить художественно-эстетическое развитие детей. От того насколько профессионально грамотен, талантлив, и интересен педагог, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду. Главная задача музыкального руководителя в современном дошкольном образовании – воспитать личность творческую, уникальную, социализированную. Это поможет детям в будущем следовать своей мечте, найти свой путь, выбрать дело, к которому лежит его душа. Каждый ребенок талантлив, уникальный и неповторимый, среди других талантливых, уникальных и неповторимых. И очень важно распознать уникальность каждого.
В жизни человека многое зависит от впечатлений, полученных в детстве. Ребенок – это чистый лист, чем больше радости у ребенка в детстве, тем чаще он будет дарить её людям, став взрослым. В этом музыкальный руководитель главный архитектор – отвечает за «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира. Делает её богаче, ярче, насыщеннее. Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, ожидания чуда. Именно это способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала в каждом ребенке. Но один в поле не воин – верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители. Главное, настроить нужную тональность при взаимодействии с родителями. Родители помогают поддержать ребенка, поверить в собственные силы. Очень приятно встречать родителей своих воспитанников, видеть восхищенные глаза и слышать слова благодарности.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век инноваций, компьютеризации, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие воспитанники: современные, развитые, активные, и к педагогам предъявляются повышенные требования, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. Самообразование, повышение квалификации каждого педагога является важным этапом в течение всей его деятельности. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт. Несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них – любовь к малой родине и к России в целом. Моя главная задача – воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны. Ещё одна из важных задач – формировать уважение к культуре и традициям своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней.
Свою профессию музыкального руководителя детского сада считаю очень важной, потому что участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека, главной задачей чего является помощь воспитанникам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой, ведь прослушивание музыки, особенно классической, благотворно влияет на интеллект каждого ребенка. Даже если мои воспитанники не станут музыкантами, певцами, танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, уверена, что они вырастут добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом музыка!
Размышляя о своей профессии, сделала вывод, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. Я убеждена, что моя профессия самая лучшая на свете! От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие его качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Счастье осознавать, что в ней воедино соединены два самых больших чуда – Дети и Музыка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя детского сада на 1,5 ставки
В циклограмме подробно расписано по часам и минутам рабочее время музыкального руководителя детского сада на 1,5 ставки - 6 групп...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Портфолио музыкального руководителя детского сада
В этом материале будут показаны и рассказаны мои достижения и опробирование программы по Карлу Орфу....
презентация с вебинара " Рабочая программа музыкального руководителя детского сада в соответствии ФОГС"
Рабочая программа музыкального руководителя ДОО...
«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»
Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....