"Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: | «Спешим помочь друзьям» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, коммуникативная, игровая |
Цель: | Развивать познавательный интерес детей. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, умение сравнивать предметы по величине, формировать у детей представления об овощах и фруктах |
Задачи: | Развивающие задачи: развивать внимание, речь, сообразительность, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, аккуратность, активность в ходе занятия, любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Обучающие задачи: Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить умение в составлении целого из частей; закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника; закрепить понятия «большой», «маленький»; закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить метод нетрадиционного рисования (ватной палочкой) |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Введение детей в игровую ситуацию, самостоятельная работа. Подчеркнуть, что все у детей получается хорошо. Вызвать хорошее настроение в ходе образовательной деятельности |
Оборудование и материалы: | Карточки с геометрическими фигурами; домик; мягкие игрушки – заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; фигуры диких и домашних животных; большие и маленькие зайцы из бумаги, зонт, кубики, гуашь, ватные палочки |
Предварительная работа: | Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных, чтение художественной литературы о животных, беседы на тему "Овощи и фрукты", "Кто где живёт" |
Последующая работа | Продолжать формировать познавательный интерес и, закреплять представления детей об овощах и фруктах, диких и домашних животных через образовательную деятельность. Развивать конструктивные способности |
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие в лес. Сначала вспомним, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: – Дикие.
Воспитатель: А животные, которые живут в деревне?
Дети: – Домашние.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочки и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: – Молодцы! Ну, что отправляемся в путешествие? А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
( звучит музыка)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Музыка меняется.
Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал (обратить внимание детей на цветные кубики). Давайте, найдем каждому кубику домик. Дети собирают. Обратить внимание детей на размер кубиков и их цвет. Предлагаю поставить кубики как «пирамидку»: внизу – побольше, сверху – поменьше.
- Вот какая у нас получилась пирамидка. Назовите, какого цвета самый маленький кубик? (дети называют все цвета кубиков).
- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками)
Вот и наше солнышко улыбнулось.
А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
А кто это здесь плачет?
Дети: зайчик
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую.
(Дети раздают морковку зайчатам)
Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо Зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: Шли мы, шли, и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы!
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Физминутка:
Вышел мишка из берлоги
Раз и два поднял он ноги.
Сел, встал. Сел, встал.
Лапки за спину убрал.
Покачался, повернулся
И немножко потянулся.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.
3. Заключение
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке.
Воспитатель: - Что запомнилось вам больше всего?
МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ
Конспект
итогового занятия во второй младшей группе
Тема: «Спешим помочь друзьям»
Составила: воспитатель
Агапитова Н.Н.
г. Нижнекамск 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям»
Итоговое открытое занятие для родителей во второй младшей группе детского сада...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество» (рисование), «Коммун...
НОД в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
НОД по познавательно-речевому развитию для малышей...
Итоговое НОД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет "Спешим помочь друзьям"
выявить уровень усвоения детьми ЗУН...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....