Семинар-практикум "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
материал
Патриотическое воспитание является важным условием всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_seminar_po_muzeynoy_pedagogike.pptx | 924.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание является важным условием всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма. Президент России В.В. Путин определяет патриотизм, как «…любовь к Родине. Любовь нельзя ни купить, ни подарить, нельзя заставить любить. Можно создать условия, чтобы молодой человек дорожил тем, что ему досталось от своих дедов и прадедов. Это всё должно быть в нашей душе, в нашем сердце. Это то, без чего человек не может существовать, если хочет быть человеком…» Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу. Патриотическое воспитание ребёнка – основа формирования будущего гражданина.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1) Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) Создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социо-культурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3) Обеспечить ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Целью Федеральной образовательной программы ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций.
Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения, разовьет творческий потенциал ребенка, т. к. музей располагает тем, что выше всей конкуренции - истинными ценностями. Назначение мини-музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
1. Объясни
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.
2.Почему Ответьте, почему велика роль мини-музея в патриотическом воспитании детей?
Роль мини-музея в патриотическом воспитании: 1. Помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры. 2. Способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности 3. Позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир
Цель мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами. Задачи: - воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - усвоение элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
3. Поделись В мини-музее нельзя шуметь «Слушай сам и дай слушать другому»; Многие экспонаты разрешено трогать руками; Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. «Сохрани историю для других»; Экспонаты нельзя ломать; Можно и даже нужно задавать вопросы; Можно играть, рисовать, создавать и творить; Можно посещать каждый день, пополнять новыми экспонатами, самому менять, переставлять экспонаты; Будь доброжелателен по отношению к другим. «Пусть твоему соседу тоже будет удобно рядом с тобой».
4. Предложи
Формы работы в мини-музее Мини-беседы с детьми. Экскурсии для детей и родителей. Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. Творческие игры, образовательные путешествия. Чтение художественной литературы. Исследовательская деятельность, экспериментировнаие. Музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций.
5. Назови
Этапы создания мини-музея: 1. Этап – подготовительный. Планирование мини-музея. - выбор темы в соответствии с возрастом; - подбор материала по теме, который будет помогать реализовывать воспитательно-образовательные задачи комплексно; - создание психологического комфорта и безопасности деятельности. 2. Этап – практический «Создание мини-музея» - определение места размещения мини-музея; - внесение, размещение экспонатов, дизайн и оформление мини-музея; - планирование форм работы в мини-музее; занятия, экскурсии и.т.д . 3.Этап – презентационный – Представление мини-музея - презентация мини-музея, открытие, экскурсия 4. этап - деятельностный – Функционирование мини-музея - проведение практических занятий, бесед, самостоятельная деятельность детей, экскурсии, игры.
РЕФЛЕКСИЯ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...
Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитатель найдет здесь полезную информация при создании мини-музея в группе детского сада....
«Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Прикосновение к истории своего родного края вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы м...
Программа "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Реализуемая цель: Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств личности средствами музейной педагогики....
Выступление на педагогическом совете "Музейная педагогика как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Посещение музея - событие в жизни ребенка. Музей является тем художественным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Представлена консультация для воспитателей о понятии музейная педагогика, о ее формах, принципах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...