Программа "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
рабочая программа на тему

Мартыненкова Наталья Олеговна

Реализуемая цель:

     Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств личности средствами музейной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzeynaya_pedagogika.docx531.64 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Программа рассмотрена и принята на педагогическом совете протокол № 1  от 01.09.2016года, утверждена приказом № 72 «А» от 01.09.2016г. «Об  утверждении  программы  «Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»  в МБДОУ  д/с № 4 г. Починка.

             Реализуемая цель:

     Формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств личности средствами музейной педагогики.

          Задачи:

1.Формирование у дошкольников представления о музее.

2.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств  к  прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

5.Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

6.Развитие речи и расширения словарного запаса.

         Актуальность в контексте работы с воспитанниками

              Музейная педагогика играет главную роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Развиваемые способности:

Интеллектуальные,  познавательно-исследовательские, художественно-эстетические, конструктивные, театрально - артистические, коммуникативные  физические, творческие способности.

Наименование педагогических методик, автор (ы):

Музейная педагогика, проектная деятельность, игровые технологии.

Педагогические функции мини-музея

- Апробация инновационных форм и методов работы с дошкольниками и их семьями.

- Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста взаимопонимания между культурами, конфессиями страны.

- Формирование исторического самосознания.

- Обеспечение культурного досуга детей, их семей.

- Развитие познавательных способностей детей.

- Помощь в овладении навыками поисково-исследовательской деятельности.

- Создание условий для формирования культуры поведения в культурно-досуговых местах.

Методы, используемые  мной в музейной педагогике:

1.Погружение в прошлое.

2.Манипулирование с музейными предметами.

3.Воспросно-ответный метод.

4.Интерактивный прием - использование листов активности.

5.Сюжетно ролевая игра с переодеванием.

6. .Мини – спектакли.

7.Обыгрывание ситуации.

8.Смена интерьеров.

9.Экскурсия по выставке.

10Демонстрация экспонатов для групповых музеев.

Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности воспитателя:

1.Обладание начальными знаниями о своей семье, о правах человека; об истории своего города, области и государства.

2.Знаком с  русскими традициям и промыслом;

 знает  основные символы государства – герб, флаг, гимн;  

3.Обладание установкой положительного отношения к мир.,

4.Знает, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ богат талантливыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитатель найдет здесь полезную информация при создании мини-музея в группе детского сада....

«Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Прикосновение к истории своего родного края вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы м...

Выступление на конференции на тему "Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Народные подвижные игры -это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития....

Выступление на педагогическом совете "Музейная педагогика как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Посещение музея  - событие в жизни ребенка.  Музей является тем художественным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Представлена консультация для воспитателей о понятии музейная педагогика, о ее формах, принципах....