Родительское собрание
методическая разработка

Герт Оксана Владимировна

Тема: "Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_10.10.24.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года Презентация для родительского собрания

Слайд 2        

Образовательные области

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Слайд 3

«Познавательное развитие» Окружающий мир

Иметь представления: о сезонных изменениях в природе; о труде людей в городе и сельской местности; - о том, где и как выращиваются овощи и фрукты; о лесных ягодах и грибах; о домашних животных; о зимующих птицах; о переходе воды из жидкого состояния в твердое и наоборот.

 Знать: название нашей страны, ее главного города; некоторые рода войск; Уметь: называть деревья, кустарники, зимующих птиц по внешнему виду;  ухаживать за растениями в уголке природы.

Слайд 4

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических представлений

Уметь: считать в пределах 10; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше ( меньше) другого; уравнивать неравное число предметов двумя способами; сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. различать форму предметов круглую, треугольную, четырехугольную. выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам,  ориентироваться на листе бумаги. Знать: дни недели, последовательность частей суток.

Слайд 5

«Познавательное развитие» Конструирование

Уметь: - анализировать образец постройки; -анализировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку;  работать коллективно.

Слайд 6

« Речевое развитие »

Уметь: правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно; использовать в речи существительные, обозначающие названия профессии, с которыми их знакомили; - употреблять в речи простые и сложные предложения; - пользоваться прямой и косвенной речью; поддерживать непринужденную беседу; составлять ( по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной воспитателем.

Художественная литература Уметь: отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выразительно читать стихи наизусть.

Слайд 7

« Художественно – эстетическое развитие»

Уметь: воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности ( цвет, форму, колорит, композицию); в рисовании: использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; рисовать по представлению и с натуры фрукты, овощи, игрушки, передавая их форму и строение;  изображать изображения на всем листе, на одной линии и широкой полосе; создавать узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Слайд 8

«Художественно – эстетическое развитие» в лепке: лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применять различные способы; использовать в работе стеку; в аппликации: - использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; - выполнять работу с натуры и по представлению.

Слайд 9

«Художественно – эстетическое развитие» музыкальное развитие

Знать и различать: жанры муз. произведений;  звучание муз. инструментов произведения по мелодии , вступлению;

Уметь: различать звуки высокие и низкие; петь без напряжения, плавно; ритмично двигаться; выполнять танцевальные движения.

Слайд 10

«Социально – коммуникативное развитие» в игре:

 ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров;  проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами;  знает много игр, считалок. в сфере развития социальных представлений, познания себя и других:  ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим;  соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения;  распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо;  проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, гордится своей страной; испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Слайд 11

«Социально – коммуникативное развитие» Трудовое воспитание: ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх;  понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде;  бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; самостоятелен в самообслуживании; добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого.

Слайд 12

«Социально – коммуникативное развитие» Безопасность: ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); осторожен при общении с незнакомыми животными; соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте;  не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице;  в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Слайд 13

« Физическое развитие»

Уметь:  ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку;  лазать по гимнастической скамейке; прыгать на мягкое покрытие, в длину, в высоту, с разбега и т.д ; метать предметы правой и левой рукой, в вертикальную и горизонтальную цели; бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой; участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр и другое.

Слайд 14

« Физическое развитие» Здоровье:

 ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры.

Слайд 15

Дорогие родители! Теперь Вы знаете, какая большая работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами, не отказывать в посильной помощи. И тогда мы станем самыми-самыми лучшими!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Повестка родительского собрания.

1 . Поздравление родителей с началом учебного года, ознакомление с темой, целью и задачами родительского собрания;

2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе;

3. Выступление воспитателя: «Психологические особенности детей 5-6 лет»;

Особенности образовательного процесса в старшей группе;

4.Разное.

Приоритетные задачи на 2024-2025 учебный год:

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движений.

Задачи:

  • создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищенности и эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, творческого потенциала каждого ребенка;
  • Формирование познавательных интересов к математике, через взаимодействие с объектами окружающего мира;
  • Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства;
  • Формирование социально-личностных взаимоотношений с окружающим миром;
  • Осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей;
  • Повышение качества оказываемых образовательных услуг;
  • Продолжать реализовывать план мероприятий введения и реализации ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...