Родительское собрание
методическая разработка
Тема: "Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_10.10.24.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года Презентация для родительского собрания
Слайд 2
Образовательные области
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Слайд 3
«Познавательное развитие» Окружающий мир
Иметь представления: о сезонных изменениях в природе; о труде людей в городе и сельской местности; - о том, где и как выращиваются овощи и фрукты; о лесных ягодах и грибах; о домашних животных; о зимующих птицах; о переходе воды из жидкого состояния в твердое и наоборот.
Знать: название нашей страны, ее главного города; некоторые рода войск; Уметь: называть деревья, кустарники, зимующих птиц по внешнему виду; ухаживать за растениями в уголке природы.
Слайд 4
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических представлений
Уметь: считать в пределах 10; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше ( меньше) другого; уравнивать неравное число предметов двумя способами; сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. различать форму предметов круглую, треугольную, четырехугольную. выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги. Знать: дни недели, последовательность частей суток.
Слайд 5
«Познавательное развитие» Конструирование
Уметь: - анализировать образец постройки; -анализировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно.
Слайд 6
« Речевое развитие »
Уметь: правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно; использовать в речи существительные, обозначающие названия профессии, с которыми их знакомили; - употреблять в речи простые и сложные предложения; - пользоваться прямой и косвенной речью; поддерживать непринужденную беседу; составлять ( по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной воспитателем.
Художественная литература Уметь: отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выразительно читать стихи наизусть.
Слайд 7
« Художественно – эстетическое развитие»
Уметь: воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности ( цвет, форму, колорит, композицию); в рисовании: использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; рисовать по представлению и с натуры фрукты, овощи, игрушки, передавая их форму и строение; изображать изображения на всем листе, на одной линии и широкой полосе; создавать узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Слайд 8
«Художественно – эстетическое развитие» в лепке: лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применять различные способы; использовать в работе стеку; в аппликации: - использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; - выполнять работу с натуры и по представлению.
Слайд 9
«Художественно – эстетическое развитие» музыкальное развитие
Знать и различать: жанры муз. произведений; звучание муз. инструментов произведения по мелодии , вступлению;
Уметь: различать звуки высокие и низкие; петь без напряжения, плавно; ритмично двигаться; выполнять танцевальные движения.
Слайд 10
«Социально – коммуникативное развитие» в игре:
ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами; знает много игр, считалок. в сфере развития социальных представлений, познания себя и других: ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим; соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, гордится своей страной; испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Слайд 11
«Социально – коммуникативное развитие» Трудовое воспитание: ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; самостоятелен в самообслуживании; добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого.
Слайд 12
«Социально – коммуникативное развитие» Безопасность: ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); осторожен при общении с незнакомыми животными; соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Слайд 13
« Физическое развитие»
Уметь: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку; лазать по гимнастической скамейке; прыгать на мягкое покрытие, в длину, в высоту, с разбега и т.д ; метать предметы правой и левой рукой, в вертикальную и горизонтальную цели; бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой; участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр и другое.
Слайд 14
« Физическое развитие» Здоровье:
ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры.
Слайд 15
Дорогие родители! Теперь Вы знаете, какая большая работа предстоит нам в этом году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами, не отказывать в посильной помощи. И тогда мы станем самыми-самыми лучшими!
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Повестка родительского собрания.
1 . Поздравление родителей с началом учебного года, ознакомление с темой, целью и задачами родительского собрания;
2. Основные цели и задачи образовательной деятельности в старшей группе;
3. Выступление воспитателя: «Психологические особенности детей 5-6 лет»;
Особенности образовательного процесса в старшей группе;
4.Разное.
Приоритетные задачи на 2024-2025 учебный год:
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движений.
Задачи:
- создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищенности и эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, творческого потенциала каждого ребенка;
- Формирование познавательных интересов к математике, через взаимодействие с объектами окружающего мира;
- Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства;
- Формирование социально-личностных взаимоотношений с окружающим миром;
- Осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей;
- Повышение качества оказываемых образовательных услуг;
- Продолжать реализовывать план мероприятий введения и реализации ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...