Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр
рабочая программа
Игра– основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalnyz_sposobnostey.docx | 21.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Музыкального руководителя
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр»
Срок реализации: 2024-2025 учебный год
Актуальность
Игра– основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства. Основная задача музыкального руководителя - приобщить дошкольника к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности дошкольников, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать и воспитать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
В современных условиях музыкальному руководителю необходимо владеть информацией, осваивать современные технологии воспитания, обучения и развития дошкольников. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основой общеобразовательной программы дошкольного образования, особое место в образовательной работе современного ДОУ отводится развитию способностей.
Развитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, при котором игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме слышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных формах работы с дошкольниками. Это непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная и совместная деятельность в группе, развлечения, в которые включаются знакомые детям музыкально-дидактические игры. Всё это помогает дошкольникам усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.
Поэтому тема «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр» является актуальной для самообразования музыкального руководителя.
Цель самообразования:
Развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Задачи самообразования:
- Оформить предметную развивающую среду.
- Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр.
- Активизировать деятельность педагогов по развитию музыкальных способностей детей.
- Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах развития музыкальности дошкольников.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся слушать мелодическую линию, определять характер ее движения, пользоваться правильно своим голосом, дыханием, дикцией.
2. Смогут различать разные тембры, давать им образную характеристику.
3. Дети будут иметь более широкий диапазон голоса, научатся им пользоваться.
4. Будут уметь воспринимать слухом ритмический рисунок.
5. Узнают новые музыкальные произведения.
6. Приобретут творческие навыки.
7. Разнообразятся их танцевальные движения.
Планирование работы музыкального руководителя по самообразованию
№ | Направление работы по самообразованию | Содержание работы | Форма презентации | Сроки выполнения |
1. | Изучение профессиональной литературы по теме | 1.Костина Э.П. Музыкально-дидактические игры для детей 4-7 лет, предназначенные для развития музыкально-сенсорных способностей. Феникс, 2010 -216с. 2.Информационные интернет-ресурсы (информационные интернет-ресурсы используются на безвозмездной основе): 3.Список используемых сайтов в образовательном процессе: Поисковые системы: 4.Электронный журнал «Музыкальный руководитель». 6. Д. Камыно Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика, Нобель Пресс, 2012 г. 7. https://vk.com/wall-121868574_1303?ysclid=m2cwo890x615041245 | Список изученной литературы (по мере изучения материала список дополняется, обновляется) | В течение учебного года |
2. | Изучение опыта коллег (прослушивание вебинаров, мастер-классов) | https://yandex.ru/video/preview/4390668738488014126 https://yandex.ru/video/preview/1616590678212626918 | Список посещенных семинаров, просмотренных вебинаров, мастер-классов коллег (по мере изучения материала список дополняется, обновляется) | В течение учебного года |
3. | Пополнение личной музыкальной фонотеки. | Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни. | В течение учебного года | |
4. | Подборка дидактических игр и дидактического материала | Изготовление музыкально-дидактических игр интерактивных музыкально-дидактических игр | В течение учебного года | |
5. | Анализ проделанной работы в рамках самообразования | Форма работы: презентация. | Отчёт | Май 2025г. |
Музыкальный руководитель________________ /
«_____» __________________ 202 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.
АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр....
Доклад по теме самообразования: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр"
Самообразование...
« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр с мультимедийной поддержкой»
Статья « Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр с мультимедийной поддержкой»...