« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр с мультимедийной поддержкой»
статья по музыке (средняя группа)
Статья « Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр с мультимедийной поддержкой»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: « Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр с мультимедийной поддержкой»
Автор: Король Елена Николаевна
«Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное орудие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»
Э. Жак-Далькроз
Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает, ничем не заменимое, воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей.
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве одной из основных компетенций современного педагога предусматривает умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. В моей приктике встала проблема, как заинтересовать современных детей на музыкальных занятиях? Как детям помочь с интересом войти в мир музыки? Решением этой проблемы стали музыкально-дидактические игры с мультимедийной поддержкой, так как красочные мультимедийные картинки, анимация увлекают детей, поддерживают эмоциональный интерес к играм и желание участвовать в них. Наравне с традиционными методами обучения, использование дидактических игр - мультимедийные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал.
Какие же задачи стоят перед педагогами для развития музыкальных способностей детей?
1) Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладовысотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
2) Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;
3) Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников, делая акцент на реализации образовательной программы в форме игры, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. В педагогике нет, не талантливых и не способных детей. Просто у каждого ребенка талант и способности выявляются по-разному. А о музыкальном даровании хочется говорить отдельно. У кого-то уже на первом году жизни музыкальность проявляется достаточно ярко, развиваются быстро и легко, у других же способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Развитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма - должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических игр. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально - дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей. В контексте повсеместной компьютеризации актуальным становится использование мультимедийных дидактических игр в деятельности дошкольника. Главным преимуществом мультимедийных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений.
Ознакомившись с инновационными технологиями по созданию музыкально-дидактических игр с мультимедийной поддержкой с начала учебного года занимаюсь разработкой и подбором данных игр, которые были направленны на развитие звуковысотного слуха дошкольников, чувства ритма, атак же на развитие тембрового, динамического слуха и так далее. Данные игры подбираются с учётом возростных категорий детей дошкольного возраста.
Таким образом, применение мультимедийных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Такие игры развивают творческие и интеллектуальные способности детей, формируют культурно значимые умения и знания. Сегодня мультимедийные музыкально - дидактичкские игры можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет ребенку с интересом учиться, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию ребенка.
«Музыкально-дидактические игры с мультимедийной поддержкой»
Игра «Отгадай, что делают зайки? » младшая группа.
Цель: Развиватьумение детей различать контрастныйхарактер музыки, музыкальную память.
Ход игры:
На 1 - ом занятии дети слушают музыку «Плясовая», «Колыбельная», Марш.
На 2,3 показ игры «Вот так зайцы».
Педагог: Как хорошо в лесу! Приглашает детей в домик, где у речки живут зайчики.
Никого нет? Трусишки, спрятались, но мы все равно узнаем, что они делают: спят, пляшут, или маршируют?
Звучит колыбельная, марш или танцевальная музыка, дети определяют ее название, характер и показывают движениями, что делают зайчики.
На последующих занятиях видео не используется. Дети на слух определяют название, характер музыки, жанр, показывая движениями, что делают зайчики.
Игра: «Кого разбудило солнышко?» (для детей 2-4 лет)
Цель: Развивать умение создавать под музыку разные игровые образы (медведя, зайца, лисички, птички).
Ход игры:
Педагог спрашивает ребят: «Какое сейчас время года? (Весна) Весной солнышко ярче светит - природа оживает, все звери просыпаются от зимней спячки. Давайте поиграем с солнышком и спросим у него, кого оно сегодня разбудило?»
Педагог включает видео клип. Под музыку солнышка дети показывают солнечные лучики (вытягивают руки вперед) делают вращательные движения кистями рук, на слова «скачет по полям…» хлопают в ладоши, кружатся,спрашивают: «Кого разбудило солнышко?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр"
Одной из основных задач современного музыкального образования является развитие музыкальных способностей ребенка. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям форме ...
Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.
АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр....
Доклад по теме самообразования: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр"
Самообразование...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...