проект " Юный избиратель"
проект (подготовительная группа)
цель: подготовка детей к новой позиции" Я - будующий избиратель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Юный избиратель" | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Проект
по гражданско-правовому воспитанию дошкольников
ТЕМА: Юный избиратель
Подготовительная «Б» группа «Лучики»
Воспитатели: Лопатина В.В
Мишина С.А.
Пыть -ях
2021г
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, родному поселку, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Цели проекта:
1. Психологическая подготовка детей к новой позиции «Я – будущий избиратель», формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета; воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умения применять полученные знания в игровой ситуации;
2. Активизация и реализация творческого и научного потенциала специалистов, педагогов дошкольной образовательной организации, родителей воспитанников по формированию у будущих избирателей основ правовой культуры и гражданской ответственности.
Задачи проекта:
1. Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах; о выборах и избирательном праве; о процедуре демократических выборов; о гражданской ответственности, укреплять чувство патриотизма.
2. Научить уважать права и свободы друг друга; выполнять установленные нормы и правила поведения; уметь осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его; спокойно отстаивать свое мнение; вести диалог.
3. Создать условия для формирования у детей навыков выбирать, участвовать в процедуре выборов вместе со взрослыми.
4. Обобщать представления детей о процедуре выборов, способах агитации (плакаты, публичные выступления);выполнять игровые социальные роли: «избиратели», «кандидаты» «члены избирательной комиссии»;
5. Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
Особую роль организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей в мероприятиях, направленных на приобретение ими знаний в области избирательного права.
Направление проекта «Я – будущий избиратель»» включает в себя мероприятия, которые могут стать традиционными в деятельности образовательного учреждения, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выбирать из предложенных альтернатив значимые для них события, ситуации, персоны. Активно включаться в мероприятия для улучшения жизнедеятельности ребенка в условиях дошкольного учреждения и социума.
В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях нашего проекта, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей.
Начиная с дошкольного возраста, используя ролевые игры, ребенок может становиться избирателем. Большой интерес к вопросам избирательного права, а главное, формирование активной гражданской позиции вызывает не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей. А это означает, что в скором будущем эти дети станут полноправными гражданами нашего государства с высоким уровнем правовой культуры, знанием основополагающих правовых норм и умением отстаивать свои законные права с использованием возможностей правовой системы государства. На сегодняшний день они смогут повлиять на своих родителей, чтобы каждый член семьи имел гражданскую позицию и являлся активным избирателем.
Актуальность проекта.
Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общества. В процессе правового воспитания детей у них формируются способности правильно ориентироваться в конфликтных ситуациях, быть активным субъектом деятельности, грамотно осуществлять различные выборы.
Таким образом, можно сказать, что от формы организации правового воспитания в дошкольном образовательном учреждении может зависеть жизненное самоопределение дошкольников.
Проект «Мы – будущие избиратели» акцентирует внимание на формировании у детей гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права.
Практическая значимость проекта состоит в том, что подготовленный содержательный методический материал может быть полезен для педагогов и родителей при организации работы по правовому воспитанию будущего гражданина в условиях каждого образовательного учреждения.
Новизна проекта заключается:
В детском саду предпринята попытка организовать образовательную деятельность по гражданско-правовому воспитанию детей в вопросах реализации избирательного права граждан в виде имитационной сюжетно-ролевой игры. Данная деятельность привлекла большое внимание родителей, что является особо значимым аспектом.
Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Этапы (тематическое планирование)
1.Первый этап (подготовительный) - проектировочно-организационный:
Деятельность педагога:
• Беседа о выборах президента Российской Федерации.
• Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».
Деятельность детей
• Дети осознают суть данного мероприятия.
• Решают, могут ли быть участниками этого проекта.
1. Разработка проекта, формулировка цели, задач, обоснование актуальности и практической значимости.
2. Подготовка материалов для работы с детьми подготовительной группы.
2.Второй этап (практический)-содержательно-деятельностный:
Деятельность детей:
• Выдвижение кандидатов на выборы президента группы.
• Использование алгоритма деятельности.
• Определение плана работы.
Взаимодействие с родителями:
• Ознакомление с проектом родителей.
•Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка».
• Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Деятельность педагога:
• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
• Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
• Предложение определения цели и задач проекта.
• Планирование мероприятий по реализации проекта.
• Подборка консультативного материала для родителей.
1. Беседа, просмотр презентации. Беседа с детьми о родине, России, государственной символике, о главных должностных лицах разного уровня. (Приложение 1)
2. Песочная терапия (психологическая подготовка) – «Внутренний эмоциональный мир будущего избирателя», рефлексия. (Приложение 2)
3. Интервьюирование детей - «Какими качествами должен обладать руководитель» (Приложение 3)
4. Совместная работа детей и родителей – «Выборы начинаются с детства» (аппликация, рисунки). (Приложение 4)
5. Познавательно-интеллектуальное мероприятие совместно с детьми и родителями «Все на выборы» (Приложение 5)
6. Официальное вручение паспортов детям (Приложение 6)
3.Третий этап (заключительный)- оценочно-рефлексивный:
Деятельность детей:
• Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента сказочной страны» (флаг, герб, паспорт, урна для голосования).
Деятельность педагога:
• Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.
• Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
• Изготовление бюллетеней для голосования.
• Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.
Взаимодействие с родителями:
• Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.
• Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Выборы начинаются с детства».
• Голосование за президента сказочной страны.
1. Выборы президента сказочной страны «», подсчет голосов, награждение президента (Приложение 7)
2.Сравнительный анализ результатов социологического опроса на тему: «Дети и выборы» (Приложение 8).
3. Самоанализ проделанной работы (Приложение 9).
4. Фотоотчет.
Результаты проекта
- разработан, апробирован и внедрен в реальный педагогический процесс ДОУ проект гражданско-правового воспитания «Мы – будущие избиратели»;
- дети познакомились с темой «Выборы», получили знания, как выглядит избирательный участок и избирательный бюллетень, имеют представление о том, как работают члены комиссии в день голосования;
-дети и родители имели возможность выражения своего мнения, своей позиции, активизация детско-родительского взаимодействия по данной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт
Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
Проект " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста в проекте "Юный краевед".
В проекте поставлена задача обеспечить взаимодействие с семьями с целью объединить усилия для развития и воспитания детей . Данный проект позволяет воспитывать интерес к культуре родного города, чувст...
проект "Юный избиратель"
Цель:Формировать первоначальные представления детей об основных правах и обязанностях гражданина.Задачи: Развивать умение осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его, отстаивать свое мнение,...
Отчет "Юный избиратель"
Отчет в рамках повышения правовой культуры детей...
Отчет по правовому воспитанию к проекту "Юный избиратель"
Целью данного мероприятия является, воспитание чувства патриотизма, которое направлено на то, чтобы показать детям, что они имеют право на выбор, привлечение внимания детей к в...