Отчет "Юный избиратель"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Отчет в рамках повышения правовой культуры детей
а) что за событие (новость) произошло или предстоит:
В «Прогимназии «Созвездие» с воспитанниками провели цикл мероприятий на тему: «Я имею право!» Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать.
б) кто является/являлся участником события и сколько человек приняло участие
Участниками данного мероприятия были дети 5-7 лет, Подготовительной «В» группы «Любознайки», В мероприятии приняло участие в количестве 14 детей.
в) где событие произошло или произойдет:
«Прогимназия «Созвездие», города Пыть-Ях.
г) почему и как произошло событие:
20 ноября – необычный день. Еще 1989 году была принята Конвенция ООН «О правах ребенка» а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день, как «День прав ребенка». Беседы и игры были проведены в игровой форме.
д) зачем и с какой целью происходило событие, какие достигнуты результаты по его итогам:
Беседы и игры проводили воспитатели группы Алексеева Л.Н., Лымарева Н.В.
С целью расширения познавательного интереса и просвещения подрастающего поколения, а также формирование первоначальных правовых знаний будущих граждан нашей страны.
В своей работе с детьми подготовительной группы мы используем карточки – «Права ребенка в картинках». Веселые и красочные картинки лучше воспринимаются и запоминаются детьми. Дети в игровой форме обогащают свой словарный запас и лучше запоминают свои права в семье.
- В этот день дети узнали какие права они имеют:
- Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении.
- Каждый ребенок имеет право на семью.
- Дети имеют право на медицинский уход.
- Право на жилье.
- Право на заботу взрослых о детях.
- Право на полноценное питание.
- Право на защиту от всех форм жестокого обращения.
- Дети имеют право на отдых, развлечения.
- Каждый ребенок имеет право на национальную самобытность.
- Дети имеют право пользоваться своей национальной культурой, родным языком.
- Узнали то, что у детей есть не только права, но и обязанности.
- Тематические беседы и мероприятия о правах ребенка:
- «Я – маленький человек».
- Беседа «Как играют дети и взрослые».
- Беседа «Где я живу?».
- Беседа «Кто нас любит?».
- Обмен мыслями «За что я люблю своих папу и маму?».
- Рисование «Кто где живет?». Познакомили детей с разными видами домов, их функциями и назначениями. Объяснили детям, что означает право на неприкосновенность дома.
- Беседа «Наше питание».
- Праздничное мероприятие «День народного единства».
- В с/р игре «Семья» знакомим с правом на любовь и заботу родителей.
- Во время бесед о доброте и зле, объясняем детям о праве на защиту от всех форм жестокого обращения.
- Дети имеют право на отдых, развлечения. Мы систематически предоставляем им возможность на выбор любимого занятия.
- А так -же была проведена игра «Мои права» дети в игровой форме познакомились с тем, что такое права человека. Узнали для чего нужны права человека, познакомились с новыми терминами, с Конвенцией о правах человека и с самим документом. Играли в настольно-печатные игры. Смотрели презентацию «Что такое права человека и для чего они нужны». Просматривали короткометражный фильм «Я живу в России»
В процессе данной работы формировали у детей основы правового сознания, и правовой культуры, а также развивали инициативу и творческие способности у детей и навыки межличностного общения в коллективе. Продолжали формировать знания детей с Государственными символами России: гербом, фагом, гимном, конституцией России.
- Работа с законными представителями ребёнка.
С целью ознакомления родителей с правами ребенка, мы подготовили для них папку-передвижку на тему: «Права детей».
В ней затронули такие вопросы:
- Права ребенка -современный взгляд.
- Морально-правовое воспитание ребенка-дошкольника.
- Когда нарушаются права ребенка?
- Каждый ребенок имеет право.
- Памятка добрых родителей.
- Что родители могут сделать для своего ребенка?
- Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
- Надо ли наказывать ребенка?
- Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. Мы провели анкетирование родителей нашей группы. Ответы на вопросы помогли нам подобрать необходимый материал для бесед с ними относительно защиты прав ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Растим будущих избирателей"
Занятие содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствлвать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до подведения ит...
Что должен знать избиратель.
Буклет для родителей....
отчет "Юный исследователь"-2020г.
отчет "Юнный иследователь"-2020г....
Отчет сюжетно – ролевой игры в средней группе «Я ИЗБИРАТЕЛЬ»
Отчет сюжетно – ролевой игры в средней группе «Я ИЗБИРАТЕЛЬ»...
проект "Юный избиратель"
Цель:Формировать первоначальные представления детей об основных правах и обязанностях гражданина.Задачи: Развивать умение осуществлять самостоятельный выбор и обосновывать его, отстаивать свое мнение,...
Отчет по правовому воспитанию к проекту "Юный избиратель"
Целью данного мероприятия является, воспитание чувства патриотизма, которое направлено на то, чтобы показать детям, что они имеют право на выбор, привлечение внимания детей к в...
Отчет "Юные таланты" 2019-2020 уч.год
Отчет , участие детей в конкурсах в ДОО и в муниципальном....