«Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики»
консультация (старшая группа) на тему
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
13.11.2017г.
Воспитатель: Финеева Е.В.
Консультация для родителей:
«Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики».
Игры с крупами, как эффективное средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.
В связи с особенностями развития дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого.
Ученые, исследующие особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь отмечают отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений; активизацию их познавательной деятельности.
Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ необходимы такие методические приёмы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предполагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры с крупами.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствуют развитию мелкой моторики. При соприкосновении рук с крупой, происходит стимулирование активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Игры с крупами имеют две цели:
- одна из них обучающая (развитие и совершенствование ручной моторики, которую преследует педагог;
- другая – игровая, ради которой ребенок действует.
Особенности моторного развития и зрительного восприятия у детей с ОВЗ:
Несформированность ручных умений;
Узость объема и пассивность восприятия;
Нарушения зрительной сферы (инертность и непрочность зрительных образов);
Отвлекаемость, неустойчивость внимания.
Принципы работы с крупой:
-Доступность.
-Связь с жизненным опытом и интересами ребенка
-Эмоциональность.
-Вариативность
-Динамичность.
Виды игр с крупой:
1. Посвящен играм и упражнением, направленным на развитие и коррекцию ручной моторики. Проведение этих игр способствует развитию у ребенка хватательных движений, развивает зрительно- двигательную координацию, соотносящие действия.
2. Включает игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, коррекцию внимания, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания.
3. Представлен играми, способствующими развитию движений пальцев на каждой руке, развивает внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец (узор).
4. Включены игры и задания, направленные на развитие и коррекцию слухового восприятия и внимания.
5. Даны игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
Условия реализации:
Для игр с крупами рекомендуем использовать:
гречку, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычную соль;
емкости, ложечки и сито
наглядные запрещающие картинки с целью формирования основ безопасного поведения (нельзя брать крупу в рот, засовывать в нос, рот).
Использовать игры с крупой можно:
организуя совместную деятельность с ребенком (педагог – ребенок, родитель- ребенок);
Важно помнить, что крупа не должна находиться в свободном доступе для детей в целях безопасности!
Этапы работы с крупой:
1. Знакомство с крупой используются игры и упражнения, направленные на развитие ручной моторики.
2. На втором этапе проводятся игры и упражнения, направленные на развитие соотносящих действий, способствует формированию целенаправленности действий и устойчивости внимания;
3. Третий этап работы - игры, способствующие развитию движений пальцев на каждой руке, развитию внимания, подражания, умения анализировать и воспроизводить несложный образец (узор)
4. Четвертый этап - игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей интереса к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию.
Важно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения, и ободряющее поведение взрослого, Ребенку всегда предлагается инструкция с одновременным показом определенных действий, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
Способы работы с крупой на продуктивных видах деятельности и во время игр:
• Выкладывание. Наиболее простые работы – из гороха. А чтобы работы смотрелись ярче, можно раскрашивать горошинки гуашевыми красками.
• Способом засыпки лучше работать с мелкими крупами (манка, пшеничная, кукурузная крупа).
• Комбинированный способ: контур изделия – выкладыванием, а внутри – способом засыпки.
• Вдавливание в солёное тесто или пластилин.
Итак, использование игр с крупой в работе с детьми с ОВЗ способствует развитию и коррекции:
• мотивационной сферы детей;
• ручной моторики (тренировка мышц руки);
• тактильной чувствительности;
• воображению (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
• речевого развития (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);
• восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;
• поведенческих отклонений;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры и упражнения как эффективные средства развития мелкой моторики и речи у детей
Консультация для родителей...
Презентация "Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников"
В презентации представлен материал для развития и совершенствования мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр....
Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
(Ctrl/Cmd+V)...
«Бусины Пюсла – одно из эффективных средств развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников».
Консультация для родителей о пользе термомозаики для развития мелкой моторики пальцев рук у дошкольников....
«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»
laquo;Творчество не приходит по какому-то наитию… Творчеству надо учить»В.А. Сухомлинский...
Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»
Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...
«Нетрадиционная техника лепки как эффективное средство развития мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей у детей»
Лепка относится к такой образовательной области, как художественно-эстетическое развитие. Лепка уникальна тем, что помимо воздействия на речь ребенка она развивает творческие способности,...