«Семья - это счастье» (проект по исследовательской деятельности)
проект (младшая группа)

Щербакова Александра Олеговна

От автора

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

(М. Лангер)

 

Семья - это самое главное. Семья важна в жизни каждого человека. Это и родной дом и близкие родные. Каждая семья-это маленькое государство. Любовь-вот фундамент семьи.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития семейных отношений.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.


 

 

 




Паспорт проекта
 

 

Тема: «Семья - это счастье»

Вид проекта: Исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители (законные представители воспитанников).

Цель:

  • Формировать у детей понятие «Семья».
  • Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.  

Задачи:

  • Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Формировать умение детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».
  • Развивать крупную и мелкую моторику.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Роль родителей в реализации проекта:

  • Участие в сборе информации и фотоматериала.
  • Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.
  • Консультации для родителей по теме проекта


 

 






 

 


 

 

Этапы реализации проекта

 

Содержание работы:

 

1 этап - Подготовительный

 

  • Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.
  • Составить план мероприятий.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс.

 

2 этап - Основной

 

Чтение художественной литературы:

 

 

 

 

Сказка: «У страха глаза велики»

Поэзия: К. Чуковский «Чудо – дерево»,

С. Капутикян «Маша не плачет», «Кто скорее допьёт»,

пер. с арм. Т. Спендиаровой, А. Плещеев «Внучка».

Проза:   Й. Чапек «В лесу», пер. с чешск. Г. Лукина (из книги

«Приключения пёсика и кошечки»),

О. Альфаро «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц,

О. Панку – Яшь «Покойной ночи, Дуку!», пер. с

румынск. М. Олсуфьева.

Участие в конкурсе чтецов внутри сада, посвящённому «Дню Матери».

Леонтьева Полина «Из цветной бумаги вырежу кусочек»,

Музыкальное развитие:

 

Физминутка «Мамины помощники», «Ночь пришла», «Еду - еду к бабе, к деду», «Тень – тень – поттень…», «Ночь пришла», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака, «Отличные пшеничные.  Подвижная игра «Помирились»

Пальчиковые игры:

«Семья», «Как у нас семья», «Наша дружная семья», «Пальцы - дружная семья», «Наша бабушка».

Дидактические игры: 

«Собери семью», «Одежда», «Мой дом».

Развитие речи:

 

«Где работает мама (папа?)», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Познание предметного и социального мира

Рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них.

Сюжетно - ролевые игры:

«Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела»,   «Куклы на прогулке», «Магазин», «Больница», «Я шофёр, как папа»

Конструирование:

«Мебель для куклы Оли», «Дом».

Лепка:

«Бублики для всей семьи», «Тарелка каши»

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя», «Теремок».

Работа с родителями:

 

  1. Анкеты для родителей «Моя Семья»
  2. Памятка для родителей «Родителям о семейных ценностях».
  3. Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье».

 

3 этап – Заключительный

Оформление фотовыставки «Моя семья»

 

Результаты по проекту:
 

За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагога по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

 

 

 




 


























 

Список литературы:
 

 

  1. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
  2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ
  4. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003.
  5. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цели и задачи проекта.Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы определили следующую цель проекта:- развитие познавательной активности, интелл...

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (1 часть)

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близки...

Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (2 часть)

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и ро...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Консультация для педагогов на тему: «Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников для развития поисково-исследовательской деятельности» представление опыта

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.Особое значение имеет ...