«Семья - это счастье» (проект по исследовательской деятельности)
проект (младшая группа)
От автора
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
(М. Лангер)
Семья - это самое главное. Семья важна в жизни каждого человека. Это и родной дом и близкие родные. Каждая семья-это маленькое государство. Любовь-вот фундамент семьи.
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития семейных отношений.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Паспорт проекта
Тема: «Семья - это счастье»
Вид проекта: Исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители (законные представители воспитанников).
Цель:
- Формировать у детей понятие «Семья».
- Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи:
- Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.
- Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Формировать умение детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в сборе информации и фотоматериала.
- Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома.
- Консультации для родителей по теме проекта
Этапы реализации проекта
Содержание работы:
1 этап - Подготовительный
- Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.
- Составить план мероприятий.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс.
2 этап - Основной
Чтение художественной литературы:
| Сказка: «У страха глаза велики» Поэзия: К. Чуковский «Чудо – дерево», С. Капутикян «Маша не плачет», «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой, А. Плещеев «Внучка». Проза: Й. Чапек «В лесу», пер. с чешск. Г. Лукина (из книги «Приключения пёсика и кошечки»), О. Альфаро «Козлик – герой», пер. с исп. Т. Давитьянц, О. Панку – Яшь «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румынск. М. Олсуфьева. |
Участие в конкурсе чтецов внутри сада, посвящённому «Дню Матери». | Леонтьева Полина «Из цветной бумаги вырежу кусочек», |
Музыкальное развитие:
| Физминутка «Мамины помощники», «Ночь пришла», «Еду - еду к бабе, к деду», «Тень – тень – поттень…», «Ночь пришла», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака, «Отличные пшеничные. Подвижная игра «Помирились» |
Пальчиковые игры: | «Семья», «Как у нас семья», «Наша дружная семья», «Пальцы - дружная семья», «Наша бабушка». |
Дидактические игры: | «Собери семью», «Одежда», «Мой дом». |
Развитие речи:
| «Где работает мама (папа?)», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». |
Познание предметного и социального мира | Рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них. |
Сюжетно - ролевые игры: | «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «Куклы на прогулке», «Магазин», «Больница», «Я шофёр, как папа» |
Конструирование: | «Мебель для куклы Оли», «Дом». |
Лепка: | «Бублики для всей семьи», «Тарелка каши» |
Театрализованная игра: | По сказке «Три медведя», «Теремок». |
Работа с родителями:
|
|
3 этап – Заключительный
Оформление фотовыставки «Моя семья»
Результаты по проекту:
За время реализации проекта родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагога по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Список литературы:
- Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
- Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003.
- Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Цели и задачи проекта.Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы определили следующую цель проекта:- развитие познавательной активности, интелл...
Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...
Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (1 часть)
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близки...
Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (2 часть)
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и ро...
Презентация "Совместная деятельность детского сада и семьи по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей"
Презентация к педагогическому совету....
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"
Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...
Консультация для педагогов на тему: «Дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников для развития поисково-исследовательской деятельности» представление опыта
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.Особое значение имеет ...