Перспективный план работы с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_organizatsii_vzaimodeystviya_s_roditelyami_23-24.docx | 42.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2024-2025 год.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
— способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
— приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.
Месяц | Формы работы, содержание | Цель |
Общее родительское собрание.
| Опрос Оформление соц. паспортов | Создание банка данных о семьях воспитанников |
Праздник «Детский сад встречает ребят!» | Способствовать созданию веселой, праздничной атмосферы | |
«Итоги летней оздоровительной работы. Начало нового учебного года»
| Просвещение родителей в области реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОО.
| |
Консультация «Особенности организации занятий детей 4-5 лет». | Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка | |
Индивидуальные беседы с родителями. | Ориентировать родителей на учет индивидуальности своего ребенка. | |
Родительское собрание: Возрастные особенности детей 4 – 5 лет 1. Возрастные характеристики детей 4-5 лет. 2. Задачи развития и воспитания детей пятого года жизни. 3. Выбор родительского комитета. | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МАБОУ на новый учебный год | |
Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Сентябрь». Рекомендации родителям по домашнему чтению. | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | |
Октябрь | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию?» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. |
Индивидуальные беседы с родителями. | Ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка. | |
Осенний досуг. | Демонстрация творческих способностей детей, развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ. | |
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками рисования, демонстрация творческих способностей детей. | |
Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Октябрь». Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятий с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | |
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр». | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | |
Ноябрь | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку?» | Консультации: «Что должно быть в шкафу?» | |
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | |
Видео – поздравление «День матери!» | Создать праздничное настроение, способствовать сближению ребенка с мамой. Информирование родителей о проведенном мероприятии
| |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период. | |
Декабрь | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Декабрь». | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей». | Формирование у детей словарного запаса, развитие воображения и памяти, познавательного интереса. | |
Консультации «Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Калейдоскоп добрых дел: снежные постройки на участке детского сада. | Приобщение малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, повышение интереса к творчеству | |
Родительское собрание: «Как вырастить любознательных детей?» | Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности. | |
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развитие желания проводить активно совместные праздники, получение удовлетворения от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитание сплочённости. | |
Новогодний утренник | Развитие желания проводить активно совместные праздники, получение удовлетворения от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитание сплочённости. Приобщение к участию в украшение группы, зала. | |
Январь | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Январь». | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» «Как сохранить здоровье детей зимой» «Профилактика ОРЗ и ОРВИ в зимний период» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | |
Памятки для родителей: «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет» «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» «Игры с гиперактивными детьми» «Воспитание культурного поведения» «Воспитывайте меня правильно!» «Воспитывать детей быть опрятными и аккуратными» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка. | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка. | |
Проект «Мой любимый вид спорта» | Консультация «Как выбрать для ребенка подходящий вид спорта», подбор литературы по данной теме. | |
Февраль | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Февраль». | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Фотовыставка «Наши защитники» | Развитие желания порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | |
Проведение дня открытых дверей | Привлечение внимания к ДОУ, раскрытие сущности, цели и задач дошкольного образования, знакомство родителей с жизнью ребенка в детском саду, задачами воспитательно-образовательного процесса | |
Индивидуальные беседы о творческих способностях ребенка. | Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей. | |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук». | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | |
Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая» Проект-акция «Покормите птиц зимой» | Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности; актуализировать знания родителей о важности экологического воспитания дошкольников. | |
Март | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Март». | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Утренник к 8 марта. | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ | |
Консультация «Формирование самостоятельности у детей». | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | |
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе). | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка». | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | |
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм». | ||
Апрель | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Выставка-конкурс «Космические фантазии» | Обеспечение участия в конкурсе детей совместно с родителями | |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе». «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» «Как учить стихи дома» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка. | |
Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Знакомство родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, формирование знаний о правовом воспитании детей. | |
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. | ||
Консультация «Играйте вместе с детьми». «Пальчиковые игры» «Во что играть с детьми» | Формирование у детей познавательных интересов, наблюдения за ребенком в разных видах познавательной деятельности. | |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности». | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения, разработка методического обеспечения | |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка». | Пополнение знаний родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья. | |
Май | Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок |
Итоговое родительское собрание: «Наши успехи за год. Результаты совместной работы. Безопасность детей в летний период» | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ; способствование формированию коллектива группы; распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы?» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | |
Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» | Оказание родителям помощи в решении данной проблемы. | |
Памятка «Безопасность ребенка в природе». | Нацеливание родителей на безопасное поведение детей в весенний/летний пожароопасный период. | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявление у родителей их удовлетворенности работой детского сада | |
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом | Активизация и обогащение знаний родителей в области безопасности жизнедеятельности детей в летний период времени. | |
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...