Педагогическая находка "Биржа труда"
материал (старшая группа)

Черных Ирина Сергеевна

Создание "Биржы труда" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka_.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Меня зовут Черных Ирина Сергеевна. Моя профессия – воспитатель детского сада.

Воспитатель – это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем,  все принимающем и понимающем  мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Я очень рада сегодня быть здесь, получать этот опыт , делиться своими знаниями. Это очень важное , ценное профессиональное общение.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – дети, неповторимые создания.  И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых , доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового , ловящих каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза , понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.  Ребенок познает мир с помощью игры, которую предлагает взрослый или сверстник, которую он сам придумает.

И ФГОС ДО говорит о реализации программы в формах, специфичных для каждой возрастной группы    прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Познавательно – исследовательская деятельность рассматривается как сквозной механизм развития ребенка.

В целевом разделе ФОП мы видим, что в планируемых результатах раннего возраста ребенок уже осуществляет поисковые и обследовательские действия.  А в планируемых результатах на этапе завершения  освоения ФОП ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами  , проявляет инициативу к развивающим и познавательным играм, самостоятельность в познавательно исследовательской деятельности.

Что бы  достичь планируемых результатов, образовательное пространство должно обеспечить эти деятельности доступными для детей материалами. И на сегодняшний день воспитателю необходимо обладать знаниями не только в сфере образования, но и во многих других, включая экономическую.

В условиях глобализации и ускоренного развития информационных технологий экономические процессы становятся все более сложными и взаимосвязанными. Именно поэтому уже на этапе дошкольного детства возникает потребность в формировании финансовой грамотности у детей. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

Знакомство детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

 Почему же необходимо говорить об этом начиная с детского сада? Потому что именно в период дошкольного детства закладываются способности по управлению финансами, такие как формирование финансовых привычек и осознанного поведения по отношению к деньгам. (бережное отношение в простых обменных операциях, здоровой оценке результатов любого труда ,верное представление у дошкольника о финансовом мире)

На мой взгляд наиболее эффективно  эти способности развиваются у детей дошкольного возраста, через более глубокое знакомство с миром профессий. В поисках средств для расширения знаний детей в области финансовой грамотности, у меня возникла идея создать «Биржу труда».

Взрослые  каждый день ходят на работу и получает за свой труд зарплату. Дети , посещающие детский сад, тоже в своем роде ходят на работу, знакомятся и приобщаются к профессиям взрослых. Каждый труд должен быть вознагражден. В нашей группе дети зарабатывают  особенные (специальные) «бонусы», другими слова фишки, за свою работу. В нашей «бирже труда» много разных профессий, такие как :

- инструктор по физической культуре (провел зарядку);

- воспитатель ();

- спасатель (помощь другу);

- волонтер (сделал доброе дело);

- помощник воспитателя (дежурный по столовой);

- лаборант (дежурный по занятиям);

- дворник (помощь в уборке на групповом участке);

- ?? (кто быстрее всех уснул)

В течении двух недель , дети «зарабатывают» свои фишки, и по окончанию данного срока, они считают сколько заработали и могут потратить свои фишки в нашем «Киоске» , в котором можно приобрести игрушки, канцелярские товары и прочие мелочи  Так же, создавала для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку?

Кроме нашей «биржы труда» дети познают финансовую грамотность с помощью сюжетно – ролевых игр. Так, в нашей группе ребята с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводят действия взрослых, — примеряют  на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). При этом я брала на себя ведущую роль, проговаривала все манипуляции, обогащая словарный запас детей.

Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельно-стью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как бережливость, ответственность, хозяйственность. Ребята очень любят помогать взрослым и всегда доводят поручения до конца.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"

         В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

НОД " Труд взрослых в детском саду"в области социализация, труд, в рамках городского семинара педагогических работников ДОУ.

Непосредственная образовательная  деятельность  с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы ,, Детский сад – второй наш дом. Кто...

Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"

Ссылка га Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/28472/ Педагогический проект "Труд кормит, а лень портит"...

Педагогический тренинг «Культура педагогического труда»

В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми. Общение необходимо в трудовой, общественной, семейной и повседневной бытовой деятельности. Такая...

Педагогический проект "Труд взрослых в детском саду"

Педагогический проект "Труд взрослых в детском саду" с детьми второй младшей группы....

Правила педагогической профессии. Концепции педагогического труда

Педагогическая концепция каждого педагога - это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которы...