консультация для педагогов " «Семейные проекты – как фактор развития детской инициативы»
консультация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово
Консультация для педагогов
«Семейные проекты – как фактор развития детской инициативы»
Выполнил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Емельянова Н. А.
2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_semeynye_proekty_kak_faktor_razvitiya_detskoy_initsiativy.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово
Консультация для педагогов
«Семейные проекты – как фактор развития детской инициативы»
Выполнил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Емельянова Н. А.
2024
«Семейные проекты – как фактор развития детской инициативы»
Развитие самостоятельности и инициативы — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Ребенок в своих действиях и поступках активно и настойчиво проявляет стремление к самостоятельности и активности.
Но, к сожалению, большинство взрослых в сензитивный период развития самостоятельности подавляют инициативу детей, в результате чего у детей возникают сложности в самообслуживании, инициативности и относительной независимости ребенка. Поэтому необходимо построение взаимодействия ДОУ и семьи. Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог», формирование интереса к жизни детей в ДОУ.
Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей. Способствует активизации познавательной деятельности детей; формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;
развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.
К тому же позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
Прекрасным способом поддержать инициативу ребенка к познанию будет индивидуальный проект. Работая над индивидуальным проектом, родители стимулируют дальнейший рост познавательной активности и проявление инициативы, а так же является мотивацией для других детей узнать что-то новое, интересное. Повышается авторитет ребенка и его самооценка.
Цель: на основе партнерства, равенства, равнозначности и взаимной дополняемости с семьей, развивать познавательную инициативу, путем стимулирования их интереса самостоятельно мыслить, использовать различные источники информации, добывать и применять знания на практике используя индивидуальные проекты.
Задачи: Для родителей:
Обогащение уровня знаний родителей по развитию и поддержке детской инициативы и самостоятельности.
Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи .
Возможность участвовать в совместных проектах.
Стать активными участниками образовательного процесса детей.
Для детей:
Развивать самостоятельность и активность детей;
Развивать умения детей действовать по собственной инициативе;
Развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать результат;
Выполнять детьми действия без помощи взрослых;
Осуществлять самими детьми самоконтроль.
Вывод Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода детско-родительских проектов в дошкольном обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности; способствует преодолению речевых нарушений у детей. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Семейные творческие проекты помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию у детей самостоятельности и познавательной инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Роль жанра сказки в развитии детского танцевального и игрового творчества»
Консультация об исользовании сказочных образов при постановке тацевальн-ритмических композиций с вопитанниками старшего дошкольного возраста....
Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО
В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...
Консультация для педагогов "Педагогическая поддержка семьи и повышение родительской компетенции в вопросах развития детской инициативы"
В консультации даны определения понятий "педагогическая поддержка", "Компетенции родителей", "инициатива", представлены формы работы педагогов по вопросу обеспечени...
Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте».
Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте»....
Консультация для родителей "Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста"
Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"
Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную и инициативную позицию дошкольника....
Консультация для педагогов в рамках « Школы молодого воспитателя» Детская инициатива и самостоятельность
Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать в работе с дошкольниками....