Конкурсно - игровая программа "По дороге в детский сад"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конкурсно – игровая программа по ПДД «По дороге на праздник» по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_doroge_na_prazdnik.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик»
Сценарий
Конкурсно - игровой программы по ПДД
«По дороге на праздник»
Подготовил: педагог дополнительного образования
Д.А. Приходько.
г. Семикаракорск
2024 г.
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
#1059;своение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Систематизировать знания о дорожных знаках.
4. Учить различать дорожные знаки;
#1056;азвивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
6. Учить видеть то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья.
Воспитательные:
1 Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
2. Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров.
3. Воспитывать в детях желание правильно вести себя на дорогах.
#1042;оспитывать чувства ответственности у дошкольников за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
#1042;оспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
#1042;оспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
#1056;азвивать умение грамотного поведения на проезжей части.
2. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.
3. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
#1056;азвивать у детей координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка (подборка музыкальных клипов по теме игры); костюм зайца, жезл, обручи, полоски белые и желтые.
Ход мероприятия:
Перед началом мероприятия, детям включат видео «Специальный выпуск новостей», где рассказывают о зайчике, который не может попасть на праздник.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры! Скажите, пожалуйста, а вы знаете правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Звучит музыка, забегает заяц, держась за голову и приговаривая
- Ой, ой, ой…. Что же делать? Как же быть?
Ведущий: Ребята, кто это к нам в гости заглянул? Похоже у зайчика что-то случилось. Заяц, ты в порядке?
Заяц: Ой, ой, ой…. Беда! Я спешу на грандиозный праздник. 10 лет основания ЮПИД. А добраться не могу. Я не знаю правил дорожного движения. Даже улицу перейти не могу…Так много препятствий на пути. Что же делать? Как же быть.
Ведущий: Как же так заяц? Правила нужно знать. И я знаю, кто тебе поможет. Наша команда ЮПИД «Зеленый огонек» знает все правила дорожного движения. Ребята, поможем зайчику? Научим его правилам дорожного движения?
(Ответы детей)
Ведущий: Мы не просто будем учить зайчика, а будем играть. Вы готовы?
Заяц: Спасибо, ребята! Я совершенно не знаю кто водитель, кто пассажир. Первое препятствие это «Остановка общественного транспорта».
- Начинается игра «Остановка общественного транспорта»
Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник
(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»
бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.
В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.
Заяц: Как оказывается все просто! Спасибо! Я шел по улице и видел много разных машин, но совершенно не знаю их названий. Вы мне расскажите?
(Ответы детей)
- Начинается игра «Волшебная палочка»
Воспитанники передают по кругу жезл, называя любой транспорт.
- Начинается игра « Разминка»
Ведущий: А теперь ребята, проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.
Отвечает хором да – нет.
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. Да.
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите. Нет.
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.
Нет.
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь
запрет. Да.
4. «Пешеходный переход».
Заяц: Какие вы умные ребята! Теперь самая главная проблема! Я совершенно не знаю, как переходить дорогу и что такое пешеходный переход.
Ведущий: И в этом мы тебе поможем. (Дети делятся на две команды)
Воспитанники по очереди выкладывают пешеходный переход белую и желтую полоски.
Чья команда первая выложит правильно пешеходный переход, та и победит.
Заяц: Это было здорово! Еще мне нужно разгадать много загадок. Я не знаю как, но думаю с вашей помощью все получится.
#1047;агадки.
#1042;стало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)
2. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога)
3. В школе вы - ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел,
Знай приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… (Пешеход)
4. Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
5. Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Полицейский)
6. Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
7. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. (Знаки)
Заяц: Какие вы молодцы! Вы так мне помогли. Спасибо. Теперь я точно доберусь на праздник и не пропущу веселье. До новых встреч ребята!
(Заяц уходит)
Ведущий: Вот это приключение! Вам понравилось, ребята?
(Ответы детей). Сегодня вы доказали, что вы настоящая команда ЮПИД!
В конце мероприятия на телевизоре включают видео «Специальный выпуск новостей». Заяц передает привет воспитанникам и благодарит. Он успешно добрался на праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа «Здравствуй лето» , посвящённая дню защиты детей. В Детском доме.
Летнее развлечение для детей разного возраста от4 по15 лет....
Сценарий конкурсно-игровой программы "А ну-ка, мамочки!" в детском саду
В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы с родителями на примере ежегодного праздника - День матери. Представлен сценарии конкурсной программы, где участвуют мамы ...
Конкурсный материал участников в номинации"Детский калейдоскоп" межмуниципального конкурса "Безопасная дорога детства"
В нашем детском саду систематически ведётся работа по закреплению правил дорожного движения с воспитанниками и созданию условий для формирования у них устойчивых навыков безопасног...
Использование игровой технологии в процессе детского экспериментирования по обучению детей безопасному поведению на дороге
Для успешного освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах соблюдаются дидактические принципы обучения, в первую очередь систематичность и последовательность в обучении...
"Мама — слово дорогое" (конкурсная-игровая программа, посвященная Дню Матери)
Конкурсная - игровая программа, посвящённая Дню Матери....
Познавательно-игровой проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-безопасность"
Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.Задачи:- пропаган...
маркер игрового пространста "Моя дорога в детский сад"
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра) и решается проблема. Мног...