Конкурсно - игровая программа "По дороге в детский сад"
методическая разработка (подготовительная группа)

Приходько Дарья Александровна

Конкурсно – игровая программа по ПДД «По дороге на праздник» по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_doroge_na_prazdnik.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик»

Сценарий

Конкурсно - игровой программы по ПДД

«По дороге на праздник»

Подготовил: педагог дополнительного образования

Д.А. Приходько.

г. Семикаракорск

2024 г.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

#1059;своение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Систематизировать знания о дорожных знаках.

4. Учить различать дорожные знаки;

#1056;азвивать речь, память, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

6. Учить видеть то, что предоставляет опасность для их жизни и здоровья.

Воспитательные:

1 Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

2. Воспитывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения и правил для пассажиров.

3. Воспитывать в детях желание правильно вести себя на дорогах.

#1042;оспитывать чувства ответственности у дошкольников за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

#1042;оспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

#1042;оспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

#1056;азвивать умение грамотного поведения на проезжей части.

2. Развивать в детях желание быть сознательным пешеходом.

3. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

#1056;азвивать у детей координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка (подборка музыкальных клипов по теме игры); костюм зайца, жезл, обручи, полоски белые и желтые.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия, детям включат видео «Специальный выпуск новостей», где рассказывают о зайчике, который не может попасть на праздник.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые пешеходы и пассажиры! Думаю, такое обращение к вам не вызывает удивления. Ведь всем известно, что когда мы идём по улице, то нас называют «пешеходами», а когда едем в транспорте, мы – пассажиры! Скажите, пожалуйста, а вы знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Звучит музыка, забегает заяц, держась за голову и приговаривая

- Ой, ой, ой…. Что же делать? Как же быть?

Ведущий: Ребята, кто это к нам в гости заглянул? Похоже у зайчика что-то случилось. Заяц, ты в порядке?

Заяц: Ой, ой, ой…. Беда! Я спешу на грандиозный праздник. 10 лет основания ЮПИД. А добраться не могу. Я не знаю правил дорожного движения. Даже улицу перейти не могу…Так много препятствий на пути. Что же делать? Как же быть.

Ведущий: Как же так заяц? Правила нужно знать. И я знаю, кто тебе поможет. Наша команда ЮПИД «Зеленый огонек» знает все правила дорожного движения. Ребята, поможем зайчику? Научим его правилам дорожного движения?

(Ответы детей)

Ведущий: Мы не просто будем учить зайчика, а будем играть. Вы готовы?

Заяц: Спасибо, ребята! Я совершенно не знаю кто водитель, кто пассажир. Первое препятствие это «Остановка общественного транспорта».

  1. Начинается игра «Остановка общественного транспорта»

Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник

(пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель»

бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды.

В конце вся команда берется друг за друга (водитель впереди) и возвращается на исходное место.

Заяц: Как оказывается все просто! Спасибо! Я шел по улице и видел много разных машин, но совершенно не знаю их названий. Вы мне расскажите?

(Ответы детей)

  1. Начинается игра «Волшебная палочка»

Воспитанники передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

  1. Начинается игра « Разминка»

Ведущий: А теперь ребята, проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре.

Отвечает хором да – нет.

- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. Да.

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите. Нет.

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход. Да.

- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора.

Нет.

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь

запрет. Да.

4. «Пешеходный переход».

Заяц: Какие вы умные ребята! Теперь самая главная проблема! Я совершенно не знаю, как переходить дорогу и что такое пешеходный переход.

Ведущий: И в этом мы тебе поможем. (Дети делятся на две команды)

Воспитанники по очереди выкладывают пешеходный переход белую и желтую полоски.

Чья команда первая выложит правильно пешеходный переход, та и победит.

Заяц: Это было здорово! Еще мне нужно разгадать много загадок. Я не знаю как, но думаю с вашей помощью все получится.

#1047;агадки.

#1042;стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Полицейский)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

Заяц: Какие вы молодцы! Вы так мне помогли. Спасибо. Теперь я точно доберусь на праздник и не пропущу веселье. До новых встреч ребята!

(Заяц уходит)

Ведущий: Вот это приключение! Вам понравилось, ребята?

(Ответы детей). Сегодня вы доказали, что вы настоящая команда ЮПИД!

В конце мероприятия на телевизоре включают видео «Специальный выпуск новостей». Заяц передает привет воспитанникам и благодарит. Он успешно добрался на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсно-игровой программы "А ну-ка, мамочки!" в детском саду

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы с родителями на примере ежегодного праздника - День матери. Представлен сценарии конкурсной программы, где участвуют мамы ...

Конкурсный материал участников в номинации"Детский калейдоскоп" межмуниципального конкурса "Безопасная дорога детства"

В нашем детском саду систематически ведётся работа по закреплению правил дорожного движения с воспитанниками и созданию условий для формирования у них устойчивых навыков безопасног...

Использование игровой технологии в процессе детского экспериментирования по обучению детей безопасному поведению на дороге

Для успешного освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах соблюдаются дидактические принципы обучения, в первую очередь систематичность и последовательность в обучении...

"Мама — слово дорогое" (конкурсная-игровая программа, посвященная Дню Матери)

Конкурсная - игровая программа, посвящённая Дню Матери....

Познавательно-игровой проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дети-дорога-безопасность"

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости соблюдения правил дорожного движения в целях собственной безопасности.Задачи:- пропаган...

маркер игрового пространста "Моя дорога в детский сад"

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра) и решается проблема. Мног...