Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности «ТехноЛэнд»
рабочая программа

Цель Программы: создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно – технической ориентации у детей дошкольного возраста на основе конструктивного – моделирования.
Задачи:
1. расширять интерес к деятельности людей, связанных с инженерно-техническим изобретательством;
2. формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую деятельность, приобщать к миру технического и художественного изобретательства;
3. развивать стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству;
4. совершенствовать навыки пространственной ориентации.
Принципы Программы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики );
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных
областей;
• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• принцип преемственности программных образовательных задач совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Новизной и педагогической целесообразностью Программы является приобщение детей к творческой конструктивно-модельной деятельности, через использование принципа интеграции видов детской деятельности в процессе занятий двигательной, коммуникативной, познавательной, продуктивной, театрализованной деятельности, чтением художественной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по конструктивно-модельной деятельности

Парциальная программа «Конструктивно-модельная деятельность»  для детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дош...

Рабочая программа"Рабочая программа по предмету «Музыкальная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» все возрастные группы (2-7 лет)"

Рабочая программа"Рабочая программа по предмету «Музыкальная деятельность» образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  все возрастные группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитательно- образовательной деятельности для детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет ) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от «Рождения до школы» по

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпо воспитательно- образовательной деятельностидля детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет )составлена на основе примерной общеобразовательной про...

Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности "Роботёнок"

Аннотация  к рабочей программе по конструктивно-модельной деятельности «Роботёнок»Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Огонёк» г...