Принципы размещения материалов РППС в групповом помещении (вторая младшая группа)
статья (младшая группа)

Максимова  Светлана Михайловна

Говорящая среда – среда, которая, как будто разговаривает с ребёнком и может выстраивать отношения с ним напрямую, фактически без участия взрослого. Жизнь наша меняется и просит от людей, уже других качеств и какой-то компетенции – выживать в трудных условиях, решать эффективно какие-то задачи, гибко выбирать умение коммуникации, организовать свою жизнь и своё пространство, не зависеть от других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativn_sreda.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

(вторая младшая группа)

Игровая деятельность

Для игры детей 3-4 лет, все еще значительно зависящих от внешней обстановки, необходимы наборы (комплексы) игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

В пространстве группового помещения достаточно иметь 3-4 таких целостных комплекса (традиционно в дошкольной педагогике их называют тематическими зонами). Это комплексы материалов (и часть пространства) для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных "поездок": автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции.

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям.

По мере взросления детей, т.е. к концу года можно делать наборы сюжетообразующего материала более мобильными, Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим), соединять их по смыслу сюжета, т.е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки. 

Продуктивная деятельность:

-Все материалы для свободной самостоятельной деятельности должны быть доступны детям

-Постройки детей из строительного материала и конструкции сохраняются до тех пор, пока не будут разрушены или разобраны самими детьми. Рисунками и поделками дети имеют право распорядиться сами – забрать домой или использовать в игре, поместить на выставку.

-Все материалы и пособия должны иметь постоянное место.

-Малыши не умеют взаимодействовать и предпочитают игры рядом, но не вместе; поэтому надо размещать строительный материал в нескольких местах группы.

-Напольный строительный материал требует много места, поэтому его лучше поместить отдельно на низко расположенных навесных полках и рядом постелить ковер, дорожку.

-Мелкий строительный материал можно насыпать в корзины, ящики или коробки.

-Конструкторы размещаются на столах в открытых коробках и деревянных ящиках.

-По окончании работы надо побуждать детей к совместной уборке материала, раскладывая его по цвету и форме.

Познавательно-исследовательская деятельность

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности должно быть мозаичным, в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии может быть стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать волны интереса детей к новым или немного "подзабытым" материалам.

Двигательная активность

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Советуем постоянно обновлять рппс (перестановка с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.). Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок".

Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен.

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении ДОО

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении ДОО...

Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитиетема: «Что из чего сделано?»(Свойства материаловпластмассы, металла, бумаги)во второй млад...

Доклад "Зонирование групповых помещений в ясельных группах"

Материальная среда детского учреждения должна создавать условия для полноценной реализации видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют развитию детей раннего возраста. При этом матер...

ПАСПОРТ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Сказочники» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. ФОП ДО

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного в...

"Организация РППС в групповых помещениях согласно ФГОС дошкольного образования»

Организация РППС в групповых помещениях согласно ФГОС дошкольного образования...

Инновационный проект «Умная веранда». РППС как фактор реализации принципов совместной работы ДОО с семьей во второй младшей группе

Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического восприятия. Роль чтения, в развитии детской ...