Инновационный проект «Умная веранда». РППС как фактор реализации принципов совместной работы ДОО с семьей во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического восприятия. Роль чтения, в развитии детской речи, давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы с дошкольниками. Поэтому, для эффективности работы в этом направлении, необходимо взаимодействовать с родителями. Тогда решения обучающих, развивающих и воспитательных задач будут более качественными. Рекомендую следующие формы работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzoimodeystvie_s_roditelyami_s_pomoshchyu_rrps.docx | 475.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад 78
Инновационный проект «Умная веранда»
РППС как фактор реализации принципов совместной работы ДОО с семьей во второй младшей группе
воспитатель
Венедиктова Маргарита Сергеевна
г.Калининград
Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического восприятия. Роль чтения, в развитии детской речи, давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы с дошкольниками. Поэтому, для эффективности работы в этом направлении, необходимо взаимодействовать с родителями. Тогда решения обучающих, развивающих и воспитательных задач будут более качественными. Рекомендую следующие формы работы:
РППС веранда «Сказочные премудрости»
Опрос об услышанной сказке
Цель: Формировать значимую практико-ориентированную мотивацию к письму. Увеличить интерес к чтению.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с элементами биографии автора и доступно ее преподнести
- Развивать речь, пользуясь подсказками в виде «сюжета в картинках» и учить пересказывать услышанную сказку
- Побуждать выражать свое мнение с помощью рисунка смайла и развивать желание писать
- Показать результат родителям, путем сьемки
Опросы родителей о их любимой сказке и о любимой сказке ребенка
Цель : Обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению
Задачи:
- Показать заинтересованность родителей в ознакомлении мнения дошкольников
- Развивать интерес к мнению других
Библиотека
Цель: Формировать у дошкольников интерес к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге.
Задачи:
- Создать особое, спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её.
- Учить бережному отношению к книге принесенную из дома, и принесенную одногруппником
Книжки-раскраски-самоделки
Цель: Учить детей разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур.
Здачи:
- Развивать моторику кончиков пальцев рук
- Воспитывать усидчивость, старание, самостоятельность. Научить правильно держать карандаш.
- Закреплять в памяти образы героев сказок
- Повышать значение совместной деятельности взрослых и детей
Дидактические игры, принесенные родителями
Подбери пару
Цель: Научить подбирать парную картинку по смыслу
Задача:
- Обучение навыку правильного составления объекта из частей
- Развитие моторики пальцев
- Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить
Пазлы с изображением сюжета знакомой сказки
Цель: Формировать способности соотносить представленный образ с целостной картинкой.
Задачи:
1. Обучение навыку правильного составления объекта из частей
2. Развитие моторики пальцев
3. Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить
Азбука новых слов
Цель: Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников
Как это работает
Начинаю чтение на веранде, когда ребята слышат неизвестное для них слово – они топают (Топанье помогает ребятам более внимательно слушать и переключает их от активных игр на участке, снимает усталость). Я записываю его в «азбуку новых слов» и объясняю иго значение. Сказку читаю не до конца, половину, чтобы закончить читать в группе перед сном. Читая в сон час, «новые для детей слова, я записываю, непрерывая чтения, и отправляю сообщение родителям в чат группы слова, которые родители объясняют ребятам. На утреннем круге следующего дня, я спрашиваю значение новых слов или слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.
Главная цель проекта: формироватьу детей понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам семье....
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Примерный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников Вторая младшая группа (3 - 4 года)
В каждом детском саду ведется работа по взаимодействю с родителями (законными представителями).Предлагаю примерный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...
Проект «Моя любимая книга» по реализации программы «Социокультурные истоки» с детьми и родителями второй младшей группы «Радуга» в 2022-2023 уч.году
Проект «Моя любимая книга» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...