Инновационный проект «Умная веранда». РППС как фактор реализации принципов совместной работы ДОО с семьей во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Венедиктова Маргарита Сергеевна

Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического восприятия. Роль чтения, в развитии детской речи, давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы с дошкольниками. Поэтому, для эффективности работы в этом направлении, необходимо взаимодействовать с родителями. Тогда  решения обучающих, развивающих и воспитательных задач будут более качественными. Рекомендую следующие формы работы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzoimodeystvie_s_roditelyami_s_pomoshchyu_rrps.docx475.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский  сад 78

                Инновационный проект «Умная веранда»

РППС как фактор реализации принципов совместной работы ДОО с семьей во второй младшей группе

воспитатель

Венедиктова Маргарита Сергеевна

г.Калининград

Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического восприятия. Роль чтения, в развитии детской речи, давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы с дошкольниками. Поэтому, для эффективности работы в этом направлении, необходимо взаимодействовать с родителями. Тогда  решения обучающих, развивающих и воспитательных задач будут более качественными. Рекомендую следующие формы работы:

РППС веранда «Сказочные премудрости»


Опрос  об услышанной сказке


Цель: Формировать значимую практико-ориентированную мотивацию к письму.  Увеличить интерес к  чтению.

Задачи:

  1. Познакомить  дошкольников с элементами биографии автора и доступно ее преподнести
  2. Развивать речь, пользуясь подсказками в виде «сюжета в картинках»  и учить пересказывать услышанную сказку
  3. Побуждать выражать свое мнение с помощью рисунка  смайла и развивать желание  писать
  4. Показать результат родителям,  путем сьемки

Опросы  родителей о их любимой сказке и о любимой сказке  ребенка

Цель : Обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению

Задачи:

  1. Показать заинтересованность родителей  в  ознакомлении  мнения дошкольников
  2. Развивать интерес к мнению других

Библиотека

Цель: Формировать у дошкольников интерес к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге.

Задачи:

  1. Создать особое, спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её.
  2. Учить бережному отношению к книге принесенную из дома, и принесенную одногруппником

Книжки-раскраски-самоделки

Цель: Учить детей разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур.

Здачи:

  1. Развивать моторику кончиков пальцев рук
  2. Воспитывать усидчивость, старание, самостоятельность. Научить правильно держать карандаш.
  3. Закреплять в памяти образы героев сказок
  4. Повышать значение совместной деятельности взрослых и детей

Дидактические игры, принесенные родителями

Подбери пару

Цель: Научить подбирать парную картинку по смыслу

Задача:

  1. Обучение навыку правильного составления объекта из частей
  2. Развитие моторики пальцев
  3. Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить

Пазлы  с изображением сюжета знакомой сказки

Цель: Формировать способности соотносить представленный образ с целостной картинкой.

Задачи:

1. Обучение навыку правильного составления объекта из частей

2. Развитие моторики пальцев

3. Развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить

Азбука новых слов

Цель: Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников

Как это работает

Начинаю чтение на веранде, когда ребята слышат неизвестное для них слово – они топают (Топанье помогает ребятам более внимательно слушать и переключает их от активных игр на участке, снимает усталость). Я записываю его в «азбуку новых слов» и объясняю иго значение. Сказку читаю не до конца, половину, чтобы закончить читать в группе перед сном. Читая в сон час, «новые для детей слова, я записываю, непрерывая чтения, и отправляю сообщение родителям в чат группы слова, которые родители объясняют ребятам. На утреннем круге следующего дня, я спрашиваю значение новых слов или слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Примерный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников Вторая младшая группа (3 - 4 года)

В каждом детском саду ведется работа по взаимодействю с родителями (законными представителями).Предлагаю примерный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...

Проект «Моя любимая книга» по реализации программы «Социокультурные истоки» с детьми и родителями второй младшей группы «Радуга» в 2022-2023 уч.году

Проект «Моя любимая книга» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...