Перспективный план сотрудничества с родителями в рамках художественно-эстетического направления «По ступенькам роста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Борисова Татьяна Александровна

Перспективный план сотрудничества с родителями «По ступенькам роста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_rodit_forma_7.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Перспективный план сотрудничества с родителями

«По ступенькам роста»

                   Автор-составитель:

Борисова Татьяна Александровна

Дорогобуж, 2022

  Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

-психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

-повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия Детского сада с семьей являются:

 -информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

 -просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; -способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

 -построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

 -вовлекать родителей в образовательный процесс. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: -приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

 -открытость; -взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

-возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы

Название направления

Содержание работы

Диагностико-аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:  о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей; планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;  согласование воспитательных задач

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:  особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;  выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;  ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;  информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;  условий пребывания ребенка в группе ДОО;  содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей: по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи; об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;  о возникающих проблемных ситуациях; о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста; о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

Совместная образовательная деятельность

- сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;

- поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов;

- разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

Направления просветительской деятельности по здоровьесбережению:

- информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребёнком и другое), о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; - своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; -информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; -знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО

Перспективный план сотрудничества с родителями по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2022-2023 учебный год

Месяц

Название мероприятий

Направление работы

Форма проведения

Цель

Сентябрь.

 «Любимые занятия ребёнка дома»

Диагностико-аналитическое направление

Анкетирование

Выявить предпочтения в выборе видов деятельности дошкольников в семье.

Октябрь.

«Развитие мелкой моторики и творчества дошкольников 4-5 лет в семье»

Совместная образовательная деятельность

Родительское собрание- круглый стол.

Повысить уровень родительской компетентности в вопросах художественного – эстетического воспитания детей 4-5 лет, привлечь родителей к активному участию в работе по данному направлению

Ноябрь.

«Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования»

 

Консультационное направление

Консультация

Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах нетрадиционных техник рисования с дошкольниками.

Декабрь.

«Как правильно подготовить рабочее место для художественного творчества ребенка?»

Просветительское направление

Памятка

Просветить родителей в области художественного творчества ребенка в условиях семьи.

Январь.

 «Зимушка-зима»

Совместная образовательная деятельность

 «Выставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Привлечь детей и родителей к совместному творчеству, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Февраль.

«Пластилинография- рисование пластилином».

Консультационное направление

Оформление папки – передвижки

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой пластилинография. Просветить родителей в вопросах развития творческой активности у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Март.

«Важные секреты по работе с тестом».

Консультационное направление

Рекомендации.

Дать родителям рекомендации о технике работы с солёным тестом в домашних условиях.

Апрель.

 «Секреты красок»

Консультационное направление

Практикум

Увлечь родителей игровыми техниками работы с красками. Научить несложным вариантом выполнения работ; убедить в важности и необходимости такой деятельности дома.

Май.

«Наши семейные достижения»

Совместная образовательная деятельность

Круглый стол

(Сообщения родителей из опыта)

Повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей дошкольного возраста. Предоставить возможность поделится семейными традициями, педагогическими находками.

Перспективный план сотрудничества с родителями по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на 2023-2024 учебный год

Месяц

Название мероприятий

Направление работы

Форма проведения

Цель

Сентябрь

«Любимое занятие вашего ребёнка дома»

Диагностико-аналитическое направление

Анкетирование

Выявить уровень интереса воспитанников к различным видам деятельности для повышения эффективности работы в ДОО

Октябрь.

«Развитие навыков детей в продуктивной деятельности»

Консультационное направление

Консультация

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах художественного – эстетического развития детей 5-6 лет.

Ноябрь.

«Осенние деревья»

Совместная образовательная деятельность

Открытое занятие для родителей

Повысить уровень компетенции родителей в вопросах развития творческих способности детей в продуктивной деятельности.

Декабрь.

«Виды нетрадиционных техник продуктивной деятельности дошкольников»

Консультационное направление

Консультация.

   Познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками работы в продуктивной деятельности старших дошкольников.

Январь

«Зимние фантазии»

Совместная образовательная деятельность

«Выставки совместной деятельности детей, родителей и педагогов»

Привлечь детей и родителей к совместному творчеству, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Февраль.

«Как поддержать интерес ребенка к творчеству»

Просветительское направление

Буклет

Рекомендации по поддержанию интереса ребенка к творчеству.

Март.

«Воспитание ребенка в процессе самостоятельной художественной деятельности в семье»

Просветительское направление

Практикум

Дать рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития у детей самостоятельности, проявлений творчества в художественной деятельности.

Апрель.

«Как прекрасен этот мир!»

Совместная образовательная деятельность

Выставка творческих работ детей и педагогов, выполненных с помощью нетрадиционных материалов.

Демонстрация творческих работ детей и педагогов. Предложить родителям в летний период рисовать с детьми нетрадиционными материалами с целью развития художественного творчества (на воде, песком, из природных материалов и др.)

Май.

«Наш ребенок любит рисовать, лепить, творить»

Совместная образовательная деятельность

Оформления стенда из опыта семейного воспитания.

Распространение положительного опыта семьи по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Оценка качества взаимодействия педагога с родителями в роботе по данному направлению.

Перспективный план сотрудничества с родителями по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на 2024-2025 учебный год

Месяц

Название мероприятий

Направление работы

Форма проведения

Цель

Сентябрь

 «Осеняя палитра»

Совместная образовательная деятельность

Выставка творческих детских работ

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Октябрь.

 «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»  

Диагностико-аналитическое направление

Анкетирование

Выяснить уровень компетентности родителей в вопросах художественного – эстетического развития детей 6-7 лет.

Ноябрь.

«Как воспитать творческую личность»

Консультационное направление

Консультация

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих способности детей.

Декабрь.

«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми. Ниткография»

Совместная образовательная деятельность

Мастер-класс.

   Познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками работы в продуктивной деятельности старших дошкольников.

Январь.

«Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Совместная образовательная деятельность

Родительское собрание с детьми

Привлечь детей и родителей к совместному творчеству, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Февраль.

«Лепка как способ развития мелкой моторики и эстетического вкуса дошкольников»

Консультационное направление

Консультация

Рекомендации по поддержанию интереса ребенка к творчеству.

Март.

«Оригами как способ интеллектуального и эстетического воспитания ребенка»

Совместная образовательная деятельность

Практикум

Дать рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития у детей самостоятельности, проявлений творчества в художественной деятельности.

Апрель.

 «Чудеса в наших руках»

Совместная образовательная деятельность

Открытое занятие

Подведение итогов по результатам работы в течение учебного года.

Май.

«Наши таланты»

Диагностико-аналитическое направление

Анкетирование

Узнать мнение родителей об эффективности работы по развитию творческих способностей дошкольников, оценить знания, умения и навыки, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сотрудничества с родителями средней группы

Перспективный  план сотрудничества с родителями средней группы ...

перспективный план сотрудничества с родителями

Активные формы взаимодействия с родителями....

Перспективный план сотрудничества с родителями.

Перспективный план сотрудничества с родителями( подготовительная группа )...

Перспективный план работы с родителями по теме: "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 год По теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»Возрастная группа: подготовительная к школе группаНапра...

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...