Педагогическая диагностика
методическая разработка
Кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие художники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов
В программе «Маленькие художники» разработан механизм диагностики:
Предлагается диагностирование детей по следующим методикам:
1) Для исследования образной креативности (воображения, творческого мышления) использовать тест «Дорисовывание» Е. П. Торренса. Он позволит изучить параметры творческого мышления.
Материал: Испытуемому предлагают лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (2 ряда по 4 кружка) и просят придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей.
2) «Налей воду в кувшин». Оценивалось умение работать кистью (правильно держать, набирать краску, соблюдение последовательности работы с краской) .
3) «Составь букет для Снегурочки и Солнышка» (Подбери тёплые и холодные цвета)
4) «Собери радугу» (знание основных и вспомогательных цветов, умение смешивать цвета).
5) Анализ детских работ с целью:
1. Оценки творчества в рисунке (оценивалась по критериям) :
- самостоятельность замысла;
- оригинальность изображения;
- стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
2. Разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
- многоцветная или ограниченная гамма – цветовое решение соответствует замыслу и характеристики изображаемого;
- преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;
- безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами) .
3. Уровень самостоятельности:
- выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
- требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;
- необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
6) Диагностика качества образовательного процесса, которая позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков. С этой целью используются адаптированная диагностическая методика Волегова Н.Р. (Методическая разработка нетрадиционной техники изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного возраста)
Уровни развития художественных способностей детей дошкольного возраста
Уровни развития
Критерии | Не сформирован | На стадии формирования | Сформирован |
Техника работы с материалами | Дети не обладают навыками нетрадиционной техники рисования, не умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты в процессе рисования. | Дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь. | Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами. |
Предметное и сюжетное изображение | Дети не умеют передавать общие, типичные, характерные признаки предметов. Не умеют пользоваться средствами выразительности. Наглядно-образное мышление развито слабо. При использовании навыков нетрадиционного рисования результат получается не качественным. | Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественным. | Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержание сюжета. Умело передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит их по величине. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие и воображение. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается качественным. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество. |
Декоративная деятельность | Дети не различают виды декоративного искусства. Не умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования. | Различают виды декоративного искусства. Умеют украшать предметы простейшими орнаментами и узорами с использованием нетрадиционной техники рисования. | Умело применяют полученные знания о декоративном искусстве. Украшают силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи с помощью нетрадиционных материалов с применением нетрадиционной техники рисования. Умеют украшать объемные предметы различными приемами. |
Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.
Ф.И. ребенка | Техника работы с материалами | Предметное и сюжетное изображение | Декоративная деятельность | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
В диагностической таблице используется следующее обозначение: Сформирован - сф., на стадии формирования - на ст. ф., не сформирован – не сф.
На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.
Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты нужны, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...