Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» соответствии с ФГОС
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый
учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobraniya_srednyaya_gruppa.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад №55 «Радуга»
Родительское собрание в средней группе
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни
детского сада и его воспитанников»
соответствии с ФГОС
Подготовил воспитатель:
Белошкурская Татьяна Александровна
Х.Обуховка
2019-2020 уч.г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый
учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
Ход мероприятия
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители - отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы и детского сада , в выставках, конкурсах, акциях, праздниках, развлечениях…., особенно хочется отметить наш родительский комитет. Спасибо вам большое.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет, чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня). Приём детей до 8.30. В этом году утренняя гимнастика у нас проводится в музыкальном зале в 8.20, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинается НОД (занятия). В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе МБДОУ «Радуга» разработанной творческой группой педагогов детского сада с учетом ФГОС ДО, на основе Основной общеобразовательной программы «Детство» .
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Образовательная область речевое развитие позволяет:
∙ обогащать словарный запас детей;
∙ развивать наблюдательность и любознательность;
∙ совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
∙ развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
∙ учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
∙ совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
∙ учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
∙ обучать правильному согласованию слов в предложении.
Образовательная область познавательное развитие особое внимание уделяется:
∙ бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
∙ формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, необходимо использовать книги - раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик»)- это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
В образовательной деятельности по лепке формируется умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.
Очень важно в образовательной деятельности по изобразительному искусству не только развивать на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Образовательная деятельность по физической культуре направлены на укрепления здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкально - ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
Выборы нового состава родительского комитета
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместных мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека)
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...
Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с задач...
Родительское собрание в средней группе: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Знакомство родителей с рабочей программой детей 4-5 лет (средняя группа)...
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; - повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Конспект рродительского собрания с средней группе....