"Спонтанная игра с дошкольниками"
консультация
Спонтанная игра с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spontannaya_igra_s_doshkolnikami.odt | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Спонтанная игра с дошкольниками.
(из опыта работы воспитателя)
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка.
Спонтанная игра - это деятельность ребёнка, которая возникает по его инициативе тогда, когда ему захочется, с теми предметами, какие больше нравятся, и заканчивается, когда ребёнок наиграется. Спонтанные игры необходимы для того, чтобы повысить жизненный опыт и улучшить уже приобретённый. Играя в одну и ту же игру несколько раз, ребёнок всё лучше и лучше переигрывает её, добавляя новые варианты, игра становиться всё более разнообразной и яркой.
Одним из средств стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры. По мере овладения способами игровой деятельности организация предметно-игровой среды усложняется за счёт увеличения качества игрушек и внесения предметов с различными назначениями.
Ребёнок должен получать удовольствие от игры, а игра должна максимально походить на реальную жизнь, к разным жизненным ситуациям. В этих играх (спонтанных) нет определённых правил и каких-либо инструкций. Дети играют так, как им хочется, и перестают играть, когда захочется. Такие игры характерны для детей самого младшего возраста. Вначале ребёнок играет руками и ногами, а затем предметами, которые окажутся у него под руками. Он знакомится с ними разными способами: грызёт, стучит, бросает и даже ломает, выполняет разные манипуляции. Взрослые не должны вмешиваться в игру, запрещать и прерывать её. Они могут наблюдать, участвовать и (или) помогать по просьбе детей.
Для того, чтобы игра успешно возникла и имела своё продолжение, была интересной, содержательной и просто доставляла удовольствие, важно тщательно продумать и организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая была бы открытой, доступной и не только развивающей, но и развивающейся. Она включает в себя разнообразие предметов и объектов социальной действительности, где каждый предмет и объект, в свою очередь, несёт определённые знания об окружающем мире, становиться средством передачи социального опыта.
Например: Тема недели "Транспорт".
Утро новой недели начинается с игрового момента; внесения в группу новой машинки или какого-либо предмета, относящегося к теме, чтения стихотворения. Предметно-развивающую среду дополняем необходимым материалом, который может понадобиться для игр: конструкторами разной модификации, дорожными знаками, машинки, отображающие специальное назначение (грузовики, пожарная, военная, скорая помощь и т.д.)
Кроме этого созданы игровые зоны:
"Музыкальная гостиная"
"Театр"
"Книжкин дом"
"Лаборатория"
и многое другое. Имеется "волшебная коробочка" с предметами - заместителями. Всё это должно быть доступно детям. Ребёнок может начать игру в любое удобное для него время. Если другие дети подключаются к задорной игре, то детское воображение, фантазия, выдумка и творчество безграничны.
Таким образом, спонтанная игра - это прирождённая, полная радости своеобразная деятельность ребёнка, которая происходит не ради какой либо внешней цели, а для собственного удовольствия. Игра для ребёнка - это обстоятельства, в которых он чувствует себя свободно, раскованно, эмоционально возвышенно. Именно в такой непринуждённой ситуации, не заметно для себя, без напряжения и усталости дети приобретают социальный опыт, учатся думать, работать, творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение."
Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ре...
Что такое спонтанная игра детей.
Спонтанная игра - это деятельность ребёнка, которая возникает по его инициативе тогда,когда ему захочется,с теми предметами, каки...
Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение.
Изучая Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155, раздел III Т...
Рекомендации по активизации речевой деятельности, формированию и развитию спонтанной речи в быту и в игре у дошкольников с аутистическим спектром.
Рекомендации по активизации речевой деятельности, формированию и развитию спонтанной речи в быту и в игре у дошкольников с аутистическим спектром....
Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение.
Конспект НОД "Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...
Статья "Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение" (из опыта работы)
Спонтанная игра- это деятельность ребенка, которая возникает по его инициативе тогда, когда ему захочется, с теми предметами, какие ему больше нравятся, и заканчивается, когда ребенок наиграется. Спон...
"Образовательный проект как способ поддержки спонтанной игры дошкольников"
quot;Образовательный проект как способ поддержки спонтанной игры дошкольников"Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует поис...