Реализация воспитательно - образовательной деятельности по ФОП ДО
презентация

Антонова Светлана Геннадьевна

ФОП ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop_do.pptx729.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. П авлово Реализация воспитательно- образовательной деятельности по ФОП: изучаем, обсуждаем, размышляем Подготовила: Антонова С.Г., старший воспитатель

Слайд 2

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) ФИП ДО разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Слайд 3

НОВОЕ! Что определяет программа и на основе чего построена? Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Слайд 4

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: -обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; -создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; -создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Слайд 5

ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования Обязательная часть ООП ДО должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Формируемая часть ООП ДО участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;  сложившиеся традиции ДОО;  выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.  содержание и планируемые результаты разрабатываемых ООП ДО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

Слайд 6

Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию: -федеральная Рабочая программа воспитания - примерный режим и распорядок дня дошкольных групп Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности ДОУ) определяется в соотношении 60% и 40% соответственно : общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников; вторая часть Программы ДОУ включает направления, выбранные педагогическим коллективом (региональный компонент). Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений должны быть представлены выбранные методики, формы организации образовательной работы, парциальные программы и иные программы и/или созданные ими самостоятельно, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Слайд 7

В Федеральной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы Целевой раздел содержит: -пояснительную записку -планируемые результаты освоения Федеральной программы -описание подходов к педагогической диагностике достижений планируемых результатов Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Организационный раздел (ОР) содержит: -описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; -организации развивающей предметно-пространственной среды РППС в ДОО; -материально-техническое обеспечение Программы; -обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; -примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах Также, ОР содержит примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах и федеральный календарный план воспитательной работы.

Слайд 8

Цель Федеральной программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.

Слайд 9

Традиционные российские духовно-нравственные ценности • жизнь, • достоинство, • права и свободы человека, • патриотизм, • гражданственность, • служение Отечеству и ответственность за его судьбу, • высокие нравственные идеалы, • крепкая семья, • созидательный труд, • приоритет духовного над материальным, • гуманизм, • милосердие, • справедливость, • коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение • историческая память и преемственность поколений, • единство народов России

Слайд 10

Важнейшие задачи Федеральной программы ДОО • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития , необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Слайд 11

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. • Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью). • Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС, мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.

Слайд 12

Особенности ФОП ДО 1.В каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев до семи-восьми л ет. 2.Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру. 3.Более конкретное и дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач приводится в Программе воспитания.

Слайд 13

На примере совокупности задач воспитания в рамках образовательной области "Социально- коммуникативное развитие», которое направлено на приобщение детей к ценностям: • РОДИНА, • ПРИРОДА, • СЕМЬЯ, • ЧЕДОВЕК, • ЖИЗНЬ, • МИЛОСЕРДИЕ, • ДОБРО, • ДРУЖБА, • СОТРУДНИЧЕСТВО, • ТРУД и предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

Слайд 14

-воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране; -воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; -воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; -содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; -воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; -создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; -поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; -формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Слайд 15

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Познавательное развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Человек", "Семья", "Познание", "Родина" и "Природа" , что предполагает: • -воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; • -приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; • -воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; • -воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); • -воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Слайд 16

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Физическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям " Жизнь", "Здоровье", что предполагает: • воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; • формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культ уры, здоровья и безопасного образа жизни; • становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; • воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств; • приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития; • формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 17

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы Дошкольное образование может быть получено в ДОО, а также вне её - в форме семейного образования. Форма получения ДО определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребёнка

Слайд 18

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ ДО и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательных программ ДО с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также с использованием ресурсов иных организаций (организации культуры, физкультуры и спорта и другие организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам), с которыми устанавливаются договорные отношения.

Слайд 19

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы При реализации образовательных программ дошкольного образования могут использоваться различные образовательные технологии: • дистанционные образовательные технологии, • электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред здоровью детей. • Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения при реализации Федеральной программы должны осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

Слайд 20

Для достижения задач воспитания в ходе реализации Федеральной программы педагог может использовать: - методы организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы); - методы осознания детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример); - методы мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы).

Слайд 21

Культ урные практики Культ урные практики – это все возможные виды деятельности с воспитанниками. Как только дети овладевают видом деятельности и проявляют самостоятельность, привнося в деятельность личное творчество, практика становится культурной. Например: -Игровая- ребенок проявляет творческую инициативу. -Продуктивная - ребенок созидает, ставит цель (инициатива целеполагания). -Коммуникативная- ребенок проявляет коммуникативную инициативу.

Слайд 22

При реализации Федеральной программы педагог может использовать различные средства: -демонстрационные и раздаточные; -визуальные; -аудийные; -аудиовизуальные; -естественные и искусственные; -реальные и виртуальные.

Слайд 23

ВАЖНО! ДОО самостоятельно определяет средства воспитания и обучения в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Федеральной программы

Слайд 24

Образовательная деятельность в ДОО включает в себя -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Слайд 25

ФОП ДО  В ФОП ДО – приоритет воспитательные задачи  В каждом ДОУ должен быть реализован минимум из ФОП ДО  Утвержден воспитательно-образовательный процесс  Для каждой возрастной группы прописаны задачи и содержание образования по образовательным областям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий

Формы и методы работы по реализации воспитательно – образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий....

Методические рекомендации "Реализация воспитательно-образовательно деятельности через игру2

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возм...

Методические рекомендации "Реализация воспитательно-образовательно деятельности через игру"

В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возм...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое ...

Консультация «Формы и методы работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ»

Ознакомление педагогов ДОУ с формами и методами работы при реализации воспитательно- образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий в ДОУ...

«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»

laquo;Формы и методы работы приреализации воспитательно-образовательной деятельности при помощи дистанционных технологий»...

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников

Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...