Конспект образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Легоконструирование и робототехника
Для полноценного развития детей дошкольного возраста особое значение занимает игра и первые попытки продуктивной деятельности. Одним из важнейших видов продуктивной деятельности является конструирование.
Благодаря ЛЕГО на современном этапе появилась возможность внедрения инновационной образовательной технологии конструирования средствами робототехники в дошкольную образовательную среду.
Образовательная деятельность с применением конструктора ЛЕГО направлена на решение следующих задач:
- развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике у детей дошкольного возраста
- формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде
- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления
- воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Занятие с использованием конструктора ЛЕГО состоит из 3 этапов:
- Первый этап – исследовательский (подготовительный) – знакомство с темой занятия, постановка проблемы.
- Второй этап – создание модели (основной) – конструирование и программирование модели.
- Третий этап – обмен результатами (заключительный) – обсуждение результатов занятия.
Конструктор ЛЕГО дает детям возможность собрать и запрограммировать простые модели через программное обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_robototehnike_s_detmi_5.docx | 73.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5 – 7 лет.
Тема «Спасатели»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Спасатели».
Задачи:
- Продолжать знакомить и уточнять знания детей о профессии спасатель. Расширять представления о содержании работы сотрудников МЧС. Расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором. Закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.
- Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей. Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет водоёма (настольный) или карта с морем, карандаш.
Организационный момент:
Педагог: Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS? Предполагаемые ответы детей.
SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан. Скажите, пожалуйста, как их спасти? На каком транспорте можно до них добраться? Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором можно спасти их. Правильно это вертолёт. А почему вертолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.
Основная часть:
Педагог: Спасение людей - это тяжёлая работа и только храбрые и сообразительные могут с ней справиться. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Спасатели МЧС».
https://www.maam.ru/blogs/download882.html
Педагог: Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей ещё называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
- В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, лётчики.
- Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.
- Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей)
- А какого человека не возьмут в спасатели? (ответы детей)
- Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной? (ответы детей)
- Работа спасателя МЧС очень тяжёлая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Ребята хотите прямо сейчас побывать в роли спасателей? Нам поможет специальная техника – это вертолёт. Соберём мы его с вами с помощью конструктора LEGO Education WEDO2.0.
Педагог: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Раз, два, острова, три, четыре, мы прилетели,
Пять, шесть, сходим здесь, семь, восемь, вас не бросим,
Девять, десять, мы в пути, досчитал до десяти.
Педагог: работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы робот ожил?
Дети: создать программу, запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
Педагог: как называется основная деталь конструктора?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу
информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Педагог: для того, чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою.
Практическая работа.
Дети создают вертолёт по предложенной схеме пошагово.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют вертолёт, комментируя свои действия.
Педагог: Ребята, давайте проведём испытание вертолёта, перед полётом. Соединяем USB – коммутатор с вертолётом, через него будет осуществляться управление мотором. Дети нажимают на кнопку «Блок начало», на экране открывается программа. Дети составляют программу для вращения пропеллера.
Педагог показывает детям карту, на которой нарисовано море с терпящими бедствие рыбаками. Предлагает детям отметить карандашом кратчайший маршрут от вертолёта до людей, терпящих бедствие.
Когда игра закончена, педагог задаёт вопросы: «Понравилось ли вам быть не только инженерами - конструкторами, а ещё и в роли спасателей? Что понравилось больше всего? С какими новыми словами вы сегодня познакомились? В какую игру хотели бы вы поиграть в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Конспект образовательной деятельности на прогулке с детьми 2-3 лет
Конспект организации образовательной деятельности на прогулке "Воздушные шары" позволяет сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); Совершенствовать умение понимать вопросы и отвеч...
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.
Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям оче...