Конспект образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сенцова Наталья Васильевна

 Легоконструирование и робототехника

Для полноценного развития детей дошкольного возраста особое значение занимает игра и первые попытки продуктивной деятельности. Одним из важнейших видов продуктивной деятельности является конструирование.

Благодаря ЛЕГО на современном этапе появилась возможность внедрения инновационной образовательной технологии конструирования средствами робототехники в дошкольную образовательную среду.

Образовательная деятельность с применением конструктора ЛЕГО направлена на решение следующих задач:

  • развитие познавательного интереса к робототехнике и информатике у детей дошкольного возраста
  • формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде
  • развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления
  • воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Занятие с использованием конструктора ЛЕГО состоит из 3 этапов:

  • Первый этап – исследовательский (подготовительный) – знакомство с темой занятия, постановка проблемы.
  • Второй этап – создание модели (основной) – конструирование и программирование модели.
  • Третий этап – обмен результатами (заключительный) – обсуждение результатов занятия.

Конструктор ЛЕГО дает детям возможность собрать и запрограммировать простые модели через программное обеспечение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5 – 7 лет.

Тема «Спасатели»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Спасатели».

Задачи:

  • Продолжать знакомить и уточнять знания детей о профессии спасатель. Расширять представления о содержании работы сотрудников МЧС. Расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором. Закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.
  • Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей. Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, макет водоёма (настольный) или карта с морем, карандаш.

Организационный момент:

Педагог: Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS? Предполагаемые ответы детей. 

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан. Скажите, пожалуйста, как их спасти? На каком транспорте можно до них добраться? Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором можно спасти их. Правильно это вертолёт. А почему вертолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.

Основная часть:

Педагог: Спасение людей - это тяжёлая работа и только храбрые и сообразительные могут с ней справиться. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Спасатели МЧС».

https://www.maam.ru/blogs/download882.html

Педагог: Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей ещё называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

- В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, лётчики.

- Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

- Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей)

- А какого человека не возьмут в спасатели? (ответы детей)

- Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной? (ответы детей)

- Работа спасателя МЧС очень тяжёлая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Ребята хотите прямо сейчас побывать в роли спасателей? Нам поможет специальная техника – это вертолёт. Соберём мы его с вами с помощью конструктора LEGO Education WEDO2.0.

Педагог: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Раз, два, острова, три, четыре, мы прилетели,

Пять, шесть, сходим здесь, семь, восемь, вас не бросим,

Девять, десять, мы в пути, досчитал до десяти.

Педагог: работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы робот ожил?

Дети: создать программу, запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: как называется основная деталь конструктора?

Дети: СмартХаб.

Педагог: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу

информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

Какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Мотор.

Педагог: для того, чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою.

Практическая работа.

Дети создают вертолёт по предложенной схеме пошагово.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют вертолёт, комментируя свои действия.

Педагог: Ребята, давайте проведём испытание вертолёта, перед полётом. Соединяем USB – коммутатор с вертолётом, через него будет осуществляться управление мотором. Дети нажимают на кнопку «Блок начало», на экране открывается программа. Дети составляют программу для вращения пропеллера.C:\Users\Ольга\Desktop\лего\12-vertolet.jpg

Педагог показывает детям карту, на которой нарисовано море с терпящими бедствие рыбаками. Предлагает детям отметить карандашом кратчайший маршрут от вертолёта   до людей, терпящих бедствие.

Когда игра закончена, педагог задаёт вопросы: «Понравилось ли вам быть не только инженерами - конструкторами, а ещё и в роли спасателей? Что понравилось больше всего? С какими новыми словами вы сегодня познакомились? В какую игру хотели бы вы поиграть в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект образовательной деятельности на прогулке с детьми 2-3 лет

Конспект организации образовательной деятельности на прогулке "Воздушные шары" позволяет сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); Совершенствовать умение понимать вопросы и отвеч...

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям оче...