Из опыта работы: Образовательная программа дополнительного образования " Остров волшебства"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая группа)
Сенсорная комната - волшебная комната для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование, позволяющее педагогам проводить занятия с воспитанниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Поддержание благоприятного психологического климата в ДОУ, направленного на сохранение и укрепление физического , психоэмоционального и психосоциального здоровья воспитанников
Задачи : Поддерживать благоприятный психологический климат в ДОУ. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение сопровождение воспитанников с особой траекторией развития. Способствовать реализации эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми. Способствовать реализации профилактических мероприятий для предупреждения возможных нарушений в развитии у воспитанников.
Методы реализации программы: Упражнения на развитие сенсорных и психомоторных навыков; Упражнения на развитие социальной адаптивности; Сказкотерапия и игротерапия ; Релаксакционные упражнения; Элементы самомассажа; Беседы; Арт- терапия.
Сенсорная- комната Волшебная комната для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование, позволяющее педагогам проводить занятия с воспитанниками.
Оборудование : Сухой бассейн, сухой дождь, сенсорные дорожки, песочница , стенд для развития мелкой моторики, мягкие модули, тактильные шарики, соляной бассейн с лампой, кинетический песок, интерактивный стол для рисования песком, музыкальное сопровождение. Здесь нет опасных твердых предметов всего того, что может сковывать действия ребенка, навредить, и есть все необходимое для развития и оказания положительного воздействия на психику ребенка.
Структура занятия: Этапы работы Содержание Ритуал приветствия Игра, стихотворение, направленные на сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия. Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей. Уровень их активности. Песенка, игра, в ыполняющая функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Позволяют активизировать детей, поднять их настроение, либо снять эмоциональное возбуждение. Содержание занятия- совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия Сказкотерапия , музыкатерапия , песочная терапия, игротерапия . Эти т ехники направленны одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков. Важен порядок упражнений и их количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Рефлексия - оценка занятия Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали). Ритуал прощания Игра, стихотворение. По аналогии с ритуалом приветствия
Виды занятий на острове волшебства 1. Развивающие занятия. 2. Коррекционные занятия. 3. Коррекционно-развивающие занятия. 4. Профилактические занятия. 5. Занятия на снятие психомышечного напряжения и релаксации. 6.Занятия в период адаптации детей. 7.Общегрупповые познавательные и художественно-эстетические (творческие) занятия по планам воспитателей.
Сухой дождь (набор шелковых разноцветный лент) Стимуляция тактильных ощущений. Развитие: - восприятие пространства; - образа тела. Упражнения на воображение. Игры превращения. Упражнения на сенсорное и тактильное воображение.
Сухой бассейн с пластмассовыми шариками - Игры на снятие агрессивности, тревожности. - Имитация плавания. - Упражнения на релаксацию. - Сеансы психофизической разгрузки. - Профилактика мышечных зажимов.
Пузырьковая колонна: Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Активизация внимания . Релаксация в процессе представления образов. Развитие: -зрительного восприятия; -световосприятия; -тактильного восприятия.
Тактильные (массажные) шарики и дорожки Активизация мышления и внимания. Стимуляция тактильных анализаторов. Стимулирующее и расслабляющее воздействие . Развитие: -познавательных процессов; -мелкой моторики. Комплекс массажной гимнастики
Массаж ног. Профилактика плоскостопия. Развитие: - рецепторов стопы; - координации движений; - кинестетической чувствительности; - мыслительной деятельности; - умения передавать ощущения, эмоции; - речи; - произвольного внимания. Игры – путешествия. Игры на воображение. Игры на коррекцию уровня тревожности.
Кинетический песок: - Развитие фантазии. - Тренинг своих отрицательных чувств и эмоций, выражение переживаний, страхов или сомнений. Гармонизация внутреннего мира и обретение контроля над собой и своими чувствами. Снятие синдрома гиперактивности . Развитие навыков рефлексии. Развитие и совершенствование навыков позитивной коммуникации.
Проектор звездное небо: Снижение уровня психоэмоционального напряжения. Релаксация . Развитие: - зрительного восприятия; - световосприятия; воображения; в нимания.
Интерактивный стол с сухим песком: Коррекция нарушений. Работа со страхами. Тренинг чувств и эмоций. Игротерапия . Развитие: мелкой моторики; восприятия; памяти; мышления; р ечи; в оображения и т.п.
Соляная песочница с соляным камнем: Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, мелкой моторики. Формирование перцептивных ощущений и восприятий. Снятие напряжения, расслабление, релаксация .
Арт - Терапия: Универсальный вид творчества, при помощи которого можно побороть стресс, внутренние страхи и фобии, развить креативность мышления и раскрыть собственный потенциал.
Список литературы: Шмелева А. В. Организация комплексной деятельности по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием оборудования темной сенсорной комнаты / РейнтальГ.Н . Программа занятий в сенсорной комнате "Мир внутри нас" / Г. Н. Рейнталь // Дошк . педагогика. - 2018. - № 3. - С. 51-54 . Казаку Л. В. Использование сенсорной комнаты в решении проблем адаптации к ДОУ младших дошкольников / Казаку Л. В. // Воспитатель ДОУ. - 2012. - № 1. – С. 90-93 . Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : практ . пособие для ДОУ / А. И. Титарь . - М. : АРКТИ, 2009. - 86 с. - (Развитие и воспитание ). « Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании» М. – 2001 . Образовательная программа дополнительного образования «арт-терапия в работе с детьми» Соколова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Фабрика волшебства» Разработала воспитатель: Крылова Н.В
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша...
План программа дополнительного образования "Пластилиновое волшебство"
План программа "Пластилиновое волшебство" разработана для кружковой деятельности по пластилинографии с детьми 6-7 лет....
ПРОГРАММА дополнительного образования естественно – научной направленности для детей старшего дошкольного возраста «МИР ВОЛШЕБСТВА»
Актуальность программы заключается в том, что детскоеэкспериментирование как форма деятельности используется в практикенедостаточно широко, хотя является эффективным средством разв...
Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....
Рабочая программа дополнительного образования "Театр-это волшебство" 2016-2017
Программа "Театр-это волшебство" ориентирована на формирование творческих способностей детей средствами театральной деятельности....
программа дополнительного образования "Бумажное волшебство"
laquo;Бумажное волшебство»Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использован...
Распространение педагогического опыта по реализации программы дополнительного образования «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» и организации предметно пространственной развивающей среды
Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансо...