Игровая ситуация "Я пешеход и пассажир"
материал (подготовительная группа)

Томина Елена Владимировна

Игровая ситуация "Я пешеход и пассажир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_ya_peshehod_i_passazhir.docx195.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

г. Оренбурга

Игровая ситуация

«Я пешеход и пассажир»

в группе общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет №1

(Модуль «Физическое и оздоровительное направление»)

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/5fb2326d48b3bf385eb63eb5abe0b3b0.jpg

                                                                   Подготовил: воспитатель

                                             Томина Е.В.

Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование : плакат «Дорожные знаки», макет светофора, цветовые сигналы.

Ход занят

- Вспомним девиз уроков здоровья:

                           Я здоровье сберегу,

                          Сам себе я помогу!

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают). - Ребята, мы живем в посёлке, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

- Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

-А человек, который едет на коне? (Водитель).

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

 

Упражнение «Незаконченное предложение»

По проезжей части движутся  …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

 

- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

 Работа по теме занятия.

Разгадывание загадок

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка или тротуар)

 

Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

 

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

-  А какие еще есть знаки? (Знакомство со знаками )

Работа с плакатом «Дорожные знаки»

- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

-  Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

-   Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

 

Работа в группах

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображение светофора.

- Посмотрите, чего не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

 

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

Игра "Да, нет”.

-Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

 

                                                                   Физкультминутка

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы садитесь, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

 

 Продолжение работы по теме занятия

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

- Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;-такси;-пожарная, скорая, спецмашины;-гончая.

 

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;-на обледенелой;-с ямками;-на сухой.

 

 

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;-по правой стороне;-по левой стороне.

 

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

 

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;-зелёный свет;-жёлтый свет.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».

 

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( Это я, это я...)

 

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? ( Это я, это я...)

 

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

 

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (Это я, это я...)

 

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( Это я, это я...)

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( Это я, это я...).

 

- Молодцы! Вы справились с заданием игры! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».

С самого  раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным  знать и ...

Конспект образовательной игровой ситуации по ПДД во 2-ой младшей группе "Светофор - друг пешеходов"

Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Организация игровой ситуации по ПДД «Я – шофер, вы – пешеходы»

Следует начать с наблюдений за деятельностью шофера. Игра и действия детей должны направляться педагогом и сопровождаться его рассказом, объяснением. Очень хорошим поводом для первого детального знако...

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Мы - пассажиры».

увлекательное виртуальное путешествие в "Школу маленького пешехода" с Робокаром Полли....