Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.
консультация
По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Осьминожки» за 2018–2019 учебный год
Воспитатели : Мельниченко Н.М. Курбакова Е.В.
В конце 2019 учебного года в первой младшей группе "Осьминожки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Звездочка» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 30 воспитанников. (из них 1 на данное время проходит адаптацию)
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Образовательное направление " Социально-коммуникативное развитие "
В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано – 6%;
В стадии формирования – 54 %;
Сформировано– 40 %;
Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательное направление " Познавательное развитие "
Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Не сформировано-20%
В стадии формирования– 47%;
Сформировано– 33 %;
Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных , их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Рекомендации на летний оздоровительты ный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательное направление "Речевое развитие"
Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано–10 %;
В стадии формирования – 47 %;
Сформировано– 43 %;
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательное направление " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты следующие:
Не формировано– 13%
В стадии формирования – 50 %;
Сформировано– 37 %;
Количественный показатель – 100 %;
В конце года большинство детей младшей группы умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии ( длинные, короткие и тд), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их , соединять концы раскатанной палочки.
Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательное направление "Физическое развитие"
Программный материал по образовательного направления " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:
Результаты следующие:
Не сформировано – 10 %;
В стадии формирования– 40%;
Сформировано–50%;
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей,порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 30 воспитанников на конец учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Причине низкой посещаемости в связи с высоким уровнем заболеваемости.
Один ребёнок нуждается в уточнении статуса ( овз), направить на ПМПК, нуждается в индивидуальном образовательном маршруте. Один ребёнок в данное время проходит адаптацию. Три ребёнка 2017 года не соответствуют данной возрастной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год
В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МК...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151978-1562323362.jpg)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1216037-1581005697.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.
По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей младшей группы.
В аналитической справке показаны результаты входящей педагогической диагностики детей младшей группы, по пяти образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-482513-1584180811.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-954618-1664717167.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/02/picture-954618-1664717167.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год....