Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.
материал (младшая группа)
По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_monitoringa_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Осьминожки» за 2018–2019 учебный год
Воспитатели : Мельниченко Н.М. Курбакова Е.В.
В конце 2019 учебного года в первой младшей группе "Осьминожки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Звездочка» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 30 воспитанников. (из них 1 на данное время проходит адаптацию)
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Образовательное направление " Социально-коммуникативное развитие "
В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано – 6%;
В стадии формирования – 54 %;
Сформировано– 40 %;
Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательное направление " Познавательное развитие "
Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Не сформировано-20%
В стадии формирования– 47%;
Сформировано– 33 %;
Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных , их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Рекомендации на летний оздоровительты ный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательное направление "Речевое развитие"
Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано–10 %;
В стадии формирования – 47 %;
Сформировано– 43 %;
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательное направление " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты следующие:
Не формировано– 13%
В стадии формирования – 50 %;
Сформировано– 37 %;
Количественный показатель – 100 %;
В конце года большинство детей младшей группы умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии ( длинные, короткие и тд), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их , соединять концы раскатанной палочки.
Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательное направление "Физическое развитие"
Программный материал по образовательного направления " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:
Результаты следующие:
Не сформировано – 10 %;
В стадии формирования– 40%;
Сформировано–50%;
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей,порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2018 - 2019 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 30 воспитанников на конец учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Причине низкой посещаемости в связи с высоким уровнем заболеваемости.
Один ребёнок нуждается в уточнении статуса ( овз), направить на ПМПК, нуждается в индивидуальном образовательном маршруте. Один ребёнок в данное время проходит адаптацию. Три ребёнка 2017 года не соответствуют данной возрастной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год
В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МК...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей младшей группы.
В аналитической справке показаны результаты входящей педагогической диагностики детей младшей группы, по пяти образовательным областям....
Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год....
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки" за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в группе "Всезнайки" за 2021-2022, 2022-2023 учебные годы...