«Путешествие по Стране Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Николаевна Семина

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы,

 

закрепить  умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. закрепить  умение определять место звука в слове. упражнять  в составлении схемы предложения; закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

развивать  внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10; .Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_znaniy.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Стране  Знаний»

Цель: 

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы,

 

закрепить  умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. закрепить  умение определять место звука в слове. упражнять  в составлении схемы предложения; закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

развивать  внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10; .Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

воспитывать самостоятельность, интерес к выполнению задания.

Используемое оборудование: 

Листочки в клеточку на каждого ребёнка с числовой прямой, счётные палочки, дидактическая игра «Расшифруй слово», «Игра в слова»,

карточки со схемами предложений, карточки со слогами, мяч, сюжетная картинка на тему:

«Моя семья».

Ход:

Организационный  момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!

 

 

- Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?

(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)

- Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествовать по стране Знаний.

- Вы хотите побывать в этой стране?

- Путешествуя по стране знаний,

                    Надо постараться выполнить все задания,  чтобы проверить свои знания.

 

А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.

   — Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это  воробьишка,  пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

    

 

1 задание  «ЧИСЛОВАЯ ПРЯМАЯ»

 

 Задание будем выполнять за столом.

- Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы !

-   а теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?

 -   Какое число стоит перед числом 5.

-    Какое число стоит между числами семь и девять.

    Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.

 

  Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой  линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять  следующее задание.

  1.  Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
  2. Отсчитайте 2 клетки вниз
  3. Одну клетку вправо
  1. Одну вниз
  2. Одну вправо
  3. 4  вниз
  4. 4 влево
  5. Одну вверх
  6. Одну вправо
  7. 2 вверх
  8. 1 влево
  9. 1 вниз
  10. 1 влево
  11. 1 вверх
  12. 1 вправо
  13. 2 вверх
  14. 2 влево
  15. 1 вверх
  16. 2 вправо
  17. 2 вверх
  18. Одну вправо.

 

Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.

- Молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам две  буквы  «М» , «О».  продолжим наше путешествие.

 

Прежде чем продолжим, проведём  пальчиковую гимнастику

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) 
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) 
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) 
Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) 
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) 
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) 
Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) 
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) 

 

2 задание   «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»

 

       Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

дети берут  счётные палочки

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

 

« Жил был Заяц- быстрые ножки, который любил прыгать по дорожке.  Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл  ёжик.  Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом  убежал еж,  потом улетела ворона».

 

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас ?

Почему? У змеи есть лапки?

                Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

 

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 буквы  «Л» ,«О».

 

Продолжаем наше путешествие. 

3 задание «Грамматика»

 

           Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён.(семья)

Задания этой  страницы такое: 

Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?

- Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков  какое -то слово. Посмотрите на доску.(ребус)

 

Нужно придумать предложение по картинке

«Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам.  (воспитатель показывает по одной схеме:

. Схема- 2 слова, 2. Схема – 3 слова, 3. Схема – 4 слова)

Молодцы! Вот вам и  буква «д».

Давайте немного разомнёмся.

                                                  

  «Разминка»

Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»  (музыкальная)

 

 

4 задание «Звуковая»

 

Ребята на этой странице мы будем искать звуки.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч.

Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди  мяч и произношу  звук , а вы должны мне чётко произнести

слово , которое начинается с этого звука,

Молодцы! За отличную игру вот вам  буква «ц» и «Ы»

Ну и последние задание,

 

                                 5 задание «Игра в слова»

        Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова…

         «  ПЕРВОКЛАССНИЦА»

 

Молодцы!, А ,что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием.)

 

Итог НОД.

Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы !», давайте похлопаем себе.

 

- МОЛОДЦЫ! Вот  и закончилось наше путешествие по «Стране Знаний» Замечательно, вы прекрасно работали!

Понравилось ли вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось , какое задание выполнять.

А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...