Главные вкладки
Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
материал (старшая группа)
Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
Краткая информация для родителей о том, что должен умень и знать дошкольник 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_na_sobr_2024.docx | 401.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание:
∙ Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
∙ Точно следовать инструкции при выполнении задания.
∙ Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
∙ Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
∙ Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
∙ Копировать в точности узор или движение.
∙ Выполнять упражнения на быстроту реакции
Память:
∙ Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
∙ Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
∙ Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка и т.д.
∙ Запоминать простейшие считалки и скороговорки. ∙ Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
∙ Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
∙ Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные, фрукты и т.д.)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
№26 «Кораблик»
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет»
Воспитатели группы:
Климович Н.В.
Муковнина Е.В.
Г. Бердск, октябрь, 2024 г.
∙ Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
∙ Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
∙ Находить и объяснять несоответствия.
∙ Достраивать простейшую закономерность. ∙ Определять последовательность событий.
∙ Придумывать название к картинке
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:
∙ Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", "вверх", "сверху вниз", "снизу-вверх", "слева направо", "справа налево".
∙ Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
∙ С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
∙Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
∙ Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
∙ Различать предметы по размеру, форме и цвету.
∙ Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
∙ Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
∙ Штриховать рисунки, не выходя за их контуры
Развитие речи:
∙ Строить предложения разных видов.
∙ Составлять предложения из предложенных слов.
∙ Образовывать новые словосочетания по образцу.
∙ Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе - час".
∙ Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
∙ Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику)
Окружающий мир:
∙ Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
∙ Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
∙ Знать название нашей планеты.
- Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз.
∙ Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
∙ Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
∙ Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
∙ Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
∙ Называть явления природы, осадки.
∙ Различать одежду, обувь, головные уборы.
∙ Называть различные виды транспорта
- Проявляет уважение к труду взрослых и детей
Основы грамоты и математики:
∙ Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
∙ Делить простые предложения на слова.
∙ Различать гласные и согласные звуки.
- Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп".
∙ Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=".
∙ Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".
∙ Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
∙ Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
∙ Различать и называть плоскостные геометрические фигуры
Художественно-эстетическое развитие:
- Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
- Правильно держит и использует ножницы.
- Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.
- Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.
- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры
Физическое развитие:
- Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье
- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки
- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям
- Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу
- Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет
Консультация для родителей...
Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"
Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...
Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет
Рекомендации для родителей....
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?
Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....
Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....
Что должен знать и уметь ребёнок
Что должен знать и уметь ребёнок...