Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"
материал (старшая группа)

Климович Наталья

Памятка "Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет"

Краткая информация для родителей о том, что должен умень и знать дошкольник 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_na_sobr_2024.docx401.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внимание:

Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

Точно следовать инструкции при выполнении задания.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Выполнять упражнения на быстроту реакции

Память:

Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов. Picture background

Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.

Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима - снег, кошка - мышка и т.д.

Запоминать простейшие считалки и скороговорки. Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные, фрукты и т.д.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

№26 «Кораблик»

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет»

Picture background

Воспитатели группы:

Климович Н.В.

Муковнина Е.В.

Г. Бердск, октябрь, 2024 г.

Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.

Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.

Находить и объяснять несоответствия.

Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.

∙ Придумывать название к картинке

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:

∙ Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", "вверх", "сверху вниз", "снизу-вверх", "слева направо", "справа налево".

∙ Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

∙ С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.

∙Дорисовывать вторую половину заданного предмета. Picture background

∙ Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.

∙ Различать предметы по размеру, форме и цвету.

∙ Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.

∙ Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.

∙ Штриховать рисунки, не выходя за их контуры

Развитие речи:

∙ Строить предложения разных видов.

∙ Составлять предложения из предложенных слов.

∙ Образовывать новые словосочетания по образцу. Picture background

∙ Объяснять смысл простейших пословиц, например, "Делу - время, потехе - час".

∙ Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

∙ Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику)

Окружающий мир:

∙ Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.

∙ Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.

∙ Знать название нашей планеты.

  • Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз.

∙ Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу. Picture background

∙ Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.

∙ Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.

∙ Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.

∙ Называть явления природы, осадки.

∙ Различать одежду, обувь, головные уборы.

∙ Называть различные виды транспорта

  • Проявляет уважение к труду взрослых и детей

Основы грамоты и математики:

∙ Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.

∙ Делить простые предложения на слова.

∙ Различать гласные и согласные звуки.

  • Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: "сок", "ноты", "сила", "суп".

∙ Знать цифры от 0 до 10, знаки "+", "-", "=".

∙ Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".

∙ Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке. Picture background

∙ Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.

∙ Различать и называть плоскостные геометрические фигуры

Художественно-эстетическое развитие:

  • Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
  • Правильно держит и использует ножницы.
  • Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.
  • Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.
  • Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
  • Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
  • Различает элементарные музыкальные понятия, жанры

Физическое развитие:

  • Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье
  • Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
  • Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки
  • Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям
  • Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу
  • Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет

Консультация для родителей...

Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"

Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...

Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет

Рекомендации для родителей....

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....

Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»

Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....

Что должен знать и уметь ребёнок

Что должен знать и уметь ребёнок...