Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
методическая разработка (старшая,подготовительная группа) по теме

Николаева Эльвира Владимировна

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_pered_shkoloy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

1. Свои фамилию, имя и отчество.

2. Дату рождения и возраст.

3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.

4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры). 

5. Знание диких, домашних животных.

6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).

7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.

2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.

3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.

6. Рассказывать рассказы по картинкам.

7. Заучивать наизусть стихи.

МАТЕМАТИКА

1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3. Цифры от 1 до 10, знаки +, , =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.

4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.

5. Соотносить цифру и число предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

 строить сложные предложения разных видов;                  составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

 определять место звука в слове;                                  находить слова с определенным звуком;

 составлять предложение из 3-4 слов;                                  расчленять простые предложения на слова;

 расчленять слова на слоги (части);

 различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;

 самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

 уметь различать по внешнему виду растения данной местности;

 иметь представление о сезонных явлениях природы;

 знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:

 числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

 цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;                                                                          знаки +, , <, >, =;

 называть числа в прямом и обратном порядке;                                                  соотносить цифру и число предметов;

 составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;                          пользоваться арифметическими знаками;

 измерять длину предметов с помощью условной меры;                                          делить круг, квадрат на две и четыре части.

 составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

Критерии психологической готовности ребенка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:

 учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

 умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

2. Школьно-значимые психофизические функции:

 развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);

 пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);

 координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));

 логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

 произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок перед школой

1.    Имя, отчество, фамилия (СВОЁ).2.    Свой возраст и дата рождения.3.    Своя страна, город и домашний адрес.4.    Фамилия, имя, отчеств...

Статья по теме"Что должен знать и уметь ребенок перед школой"

Вот и наступило время, когда малыш попрощался с детским садом. Впереди важный и ответственный день – начало учебы в школе. Самое время заботливым маме и папе задаться вопросом: «Что должен...

что должен знать и уметь ребенок перед школой

что должен знать и уметь ребенок в 7 лет...

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Часто родители детей старшей, подготовительной группы спрашиват, а что ребенку нужно уметь и знать перед школой, какие есть ориентиры для будущего школьника, к чему стремиться и на чём ставить акцент....


 

Комментарии

Воличенко Светлана Юрьевна

Нужная информация как для учителя начальных классов, так и для родителя.Спасибо!!!!!

Николаева Эльвира Владимировна

Спасибо Вам за отзыв!!!