Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
методическая разработка (старшая,подготовительная группа) по теме
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_pered_shkoloy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Дату рождения и возраст.
3. Ф.И.О. родителей, их место работы, должность.
4. Адрес (поселок, улица, номер дома, квартиры).
5. Знание диких, домашних животных.
6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов, посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц (например: береза, осина, липа, тополь, клен, ель – это деревья).
7. Знать месяцы, времена года, дни недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ, последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении.
2. Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
4. Различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
5. Различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки.
6. Рассказывать рассказы по картинкам.
7. Заучивать наизусть стихи.
МАТЕМАТИКА
1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.
4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число.
5. Соотносить цифру и число предметов.
6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже).
К началу обучения в школе дети должны уметь:
строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;
определять место звука в слове; находить слова с определенным звуком;
составлять предложение из 3-4 слов; расчленять простые предложения на слова;
расчленять слова на слоги (части);
различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
уметь различать по внешнему виду растения данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Нужно знать и уметь:
числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки +, –, <, >, =;
называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками;
измерять длину предметов с помощью условной меры; делить круг, квадрат на две и четыре части.
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).
2. Школьно-значимые психофизические функции:
развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева);
координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг));
логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);
произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок перед школой
1. Имя, отчество, фамилия (СВОЁ).2. Свой возраст и дата рождения.3. Своя страна, город и домашний адрес.4. Фамилия, имя, отчеств...
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу.
Рекомендации родителям....
Статья по теме"Что должен знать и уметь ребенок перед школой"
Вот и наступило время, когда малыш попрощался с детским садом. Впереди важный и ответственный день – начало учебы в школе. Самое время заботливым маме и папе задаться вопросом: «Что должен...
Памятка "Что должен знать и уметь ребенок перед школой"
для подготовительной группы...
что должен знать и уметь ребенок перед школой
что должен знать и уметь ребенок в 7 лет...
Буклет для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок к школе"
Буклет для родителей...
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Часто родители детей старшей, подготовительной группы спрашиват, а что ребенку нужно уметь и знать перед школой, какие есть ориентиры для будущего школьника, к чему стремиться и на чём ставить акцент....
Комментарии
Нужная информация как для
Нужная информация как для учителя начальных классов, так и для родителя.Спасибо!!!!!
Спасибо Вам за отзыв!!!
Спасибо Вам за отзыв!!!