Методические разработки
план-конспект занятия

Атурова Валерия Констатиновна

В данном разделе Вы сможете познакомиться с моей методической работой. Здесь вы найдете разработки по элементарному музицированию и конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений на разную тематику и возраст дошкольников, а также мастер-классы по  изготовлению детских музыкальных инструментов и различных атрибутов. Буду рада, если Вам что-нибудь пригодится.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Досуг

Цвета Родины

Возраст: группа раннего возраста.

Цель: формирование у детей представление о России, флаге России

Задачи:

- расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с - флагом России;

- развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности;

- воспитывать патриотические чувства.

Ход деятельности

Дети заходят в музыкальный зал, в руках у музыкального руководителя игрушка медведя, у медведя в лапах кубик Блума с цветами флага России.

МР: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Правильно, это - мишка. А у мишки в лапах что-то есть. Давайте посмотрим, что это?

МР усаживает медведя под березу, берет кубик, показывает детям.

МР: Мишка нам сегодня принёс вот такой разноцветный кубик. Эти цвета похожи на те, что изображены на флаге России. Когда люди со всего мира видят его, они понимают, что это флаг России. На нашем флаге есть три цвета. Белый, синий, красный. И каждый цвет что-то символизирует.

МР берет мишку и его голосом говорит:

МР: Я вам кубик принес, чтобы с ним поиграть. Давайте кубик кинем и посмотрим какое задание нам выпадет (Кидает кубик. На каждой грани свое задание, в зависимости от того на какую сторону упадет кубик, то и выполняем).

МР: Выпал белый цвет с заданием «Танцуй». МР раздаёт ленточки белого цвета. Танцевальная импровизация по показу МР под музыку «Во поле береза стояла».

МР (голосом медведя): Какие вы молодцы! Как красиво танцевали! Спрячьте ленточки под стульчики. 

Дети убирают ленточки.

Кидают кубик (выпадает синий цвет с заданием «Игра на ДМИ»)

МР: На флаге России есть ещё один цвет - синий. Цвет неба, цвет постоянства, ведь небо всегда синего цвета. Ой, наш мишка хочет что-то сказать…

МР берет мишку и говорит его голосом:

МР: Я сегодня вам, ребята, музыкальные инструменты принёс, знаю, что вы умеете на них играть и делаете это постоянно. Сыграйте мне что-нибудь, пожалуйста!

МР раздаёт ДМИ: (бубны и деревянные ложки) 

Развитие чувства ритма, музицирование: любая р.н.м.

МР (голосом мишки): Как красиво у вас получилось! Возвращайте инструменты в корзину. А теперь давайте кинем кубик еще раз. (выпадает кубик красного цвета с заданием «Играй») А у меня для вас сюрприз! Красный цвет на флаге нашей Родины означает смелость и ловкость. А вы смелые ребята? И ловкие? А вот давайте и проверим! Я хочу с вами в «Ловишки» поиграть! И чтобы вам было легче играть и вы помнили, какие вы ловкие и смелые, я вам ленточки красного цвета раздам. 

Мишка раздаёт ленточки красного цвета.

Игра «Ловишки с мишкой», любая р.н.м.

МР (голосом мишки): Какие вы ловкие и смелые! Прячьте ленточки под стульчики. Мне очень понравилось с вами играть! Но уже настала пора мне в свой лес возвращаться. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам 3 цвета нашей Родины – флаг России.

Мишка: До свидания, ребята!

МР: До свидания, мишка! Спасибо за подарок нашим ребятам. 

 МР: Теперь вы всегда будете помнить, что цвета нашей Родины это: белый, синий, красный. И нам с вами тоже уже пора прощаться.

Музыкальное прощание. 



Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках сокровищ» для старших и подговительных групп.

Цель: Развитие коммуникативных навыков, закрепить умения работать в команде, создание веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

Образовательные

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты


Развивающие:

- владение речью, как средством общения.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.

Воспитательные:

-формирование готовности к совместной деятельности.

- закрепление умений общаться друг с другом.

Материалы и оборудование: конверты, записки с заданиями, распечатанные изображения с подсказками, мячи, распечатанный лабиринт, воздушные шары, сундук, медали, два письма от пирата, ноутбук, колонки.

Под музыку «Пираты карибского моря» дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались не просто так! В наш детский сад попала вот такая бутылка с посланием. Давайте скорее ее откроем и узнаем, что же внутри. (Достает записку из бутылки)

«Я спрятал свои сокровища в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я спрятал ее в вашем детском саду. Я, знаю, как вы ловки и умны, поэтому уверен, что справитесь со всеми заданиями, найдете карту и отыщите свои сокровища. Ваш верный пират!»

В: Ну что, ребята, отправимся на поиск сокровищ?

Дети: Да!!!

В: Мы смелые, сильные, ловкие?

Дети: Да!!!

В: И что бы проверить какие вы умные и смышленые нужно найти первое задание. Пират в своем письме оставил маленькую подсказку. «Найдешь задание в конверте с нарисованной цифрой 1». Дети ищут пиратский конверт с цифрой 1. В конверте находится первое задание.

Задание 1.Загадки!
1. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)

2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

3. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)

4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

5. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).

6. То, что надувает паруса ( ветер)

7. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … ( берег)


8. Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север ( компас)

9.Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал……(Пират)

В конце последней загадки приписка. «Теперь, когда вы отгадали все мои загадки, можете отправляться дальше. Ищите конверт с цифрой 2 рядом с изображением того, кто был в последней загадке». Дети ищут конверт, рядом с изображением пирата.

В: Молодцы, посмотрим, что же ждет нас в следующем задании.

Задание 2. «Меткий пират»

Детям раздаются мячи. Задача игры: сбить цель, на которой прикреплена следующая подсказка.

В. Какие вы ловкие и меткие. А вот и следующая подсказка. «Чтобы к заданию прийти, ищи конверт с цифрой 3». Дети ищут конверт с нужной цифрой.

Задание 3. «Слепой Пират»

Дети встают в круг, в центре круга встает ребенок с завязанными глазами. Задача ведущего повернуться вокруг себя и указать на кого-то рукой. Тот, на кого указывает ведущий, должен сказать кодовое слово (например, «Корабль»).  Ведущий должен назвать имя ребенка, назвавшего слово. Если угадал, то ведущий встает в круг, а на его место встает ребенок, чье имя угадали.

В: Ребята, наше кодовое слово было не простым. Конверт с цифрой 4, мы найдем рядом с изображением корабля. Дети ищут конверт.

Задание 4. «Лабиринт»
В: Чтобы, следующую подсказку найти, лабиринт нужно пройти.

Цель игры: На распечатанных листах бумаги делается лабиринт. Когда все участники его пройдут, то смогут забрать подсказку на последнем листе.

В: В подсказке написано, чтобы найти следующий конверт с цифрой 5, нужно искать изображение шарика.

Задание 5. «Салют» 
Задача детей, лопнуть шарик без помощи рук, в одном из шаров находится следующая подсказка.

В: Ребята, здесь написано следующее: «Много маленьких кусочков ты попробуй собери, найдешь ты их в конверте, цифру 6 ищи…» Дети ищут конверт с цифрой 6.

Задание 6 «Собери пазлы»

Детям выдается по конверту с разрезанными изображениями пиратских предметов (флаг, шапка, корабль, сундук с сокровищами, карта) (На карте помечено крестиками пункт местонахождения клада.) разделить детей по 3-4 человека.

В: Давайте-ка проверим, как вы справились с заданием! (Обратить внимание на собранную карту).  Что это за карта такая интересная? Ребята, наверное, на ней изображен путь к сокровищам.

Дети ищут сокровища в музыкальном зале, ориентируясь по меткам и находят сокровища за ширмой.  

Внутри находятся медали всем участникам и письмо.

«Дорогие друзья! Сегодня Вы прошли все мои задания, и поэтому для Вас Я оставили здесь эти Медали
Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты .И помните, Вы моя Команда. И когда-нибудь, когда мне понадобится Ваша помощь, Я обязательно приду к Вам!
Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственному воспитанию в раннем возрасте «Маленькие помощники»

Цель: воспитание у ребенка любви, привязанности к своей семье, своему дому.

Задачи:

- закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

- воспитывать доброжелательное отношение, любовь к членам своей семьи;

- расширять словарный запас;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию речи как средство общения.

Ход НОД:

Дети сидят за столом или на ковриках, за маленькой ширмой появляется игрушка-зайчик.

Как-то

– Чем бы заняться? – думает. – А пойду-ка я своих друзей навещу.

Сказано – сделано. Пришёл зайчик к дубу, возле которого его друг – ёжик жил.

– Ёжик, – кричит зайчик. – Ёжик! Выходи! В догонялки поиграем!

Высунулась мордочка ежика:

– Привет, зайчик! Я сейчас занят. Не могу выйти.

– Чем же ты занимаешься?

– Я маме помогаю. Она решила напечь пирожков, а я раскатываю тесто..

М.Р: Ребята, давайте и мы с вами покажем, как мы нашим мамам помогать умеем.

Игра «Веселый пирожок»

Дети сидят на ковриках по кругу, в руках у них сенсорные мешочки. Педагог поет и показывает движения, дети повторяют движения.

Тесто мяли, мяли, мяли (движение по тексту).

И мукою присыпали (посыпают мукой).

Будем стряпать пирожок,
Помогай скорей дружок (движения по тексту)

Скалкой будем мы катать (катают скалкой),
И мукою присыпать (посыпают мукой),
Все намазали вареньем (мажут вареньем),
Ах, какое объеденье!

Защипнем края теперь,
Постараемся сильней.
Защипнули – раз, два, три,
Что же вышло посмотри (движения по тексту)

Положили пирожок,
Пусть остынет он дружок.
Пирожок лежать устал,
Хоп, и от нас он убежал (пирожок падает)

(упираемся язычком в то в правую, то в левую щечку)

– Ну, ладно, – говорит зайчик. – Как закончишь помогать, приходи на опушку, я тебя там ждать буду.

– Хорошо, – кивнул ёжик и скрылся, а зайчик тем временем дальше пошёл.

Шёл он, шёл, дошёл до домика мышонка. Смотрит, а его друг мышонок маленькую сестренку спать укладывает.

– Добрый день, – говорит зайчик. – Мышонок, пойдём в догонялки играть.

– Некогда мне, – отвечает мышонок. – Не видишь, что ли, я маме помогаю сестренку уложить. Маме без меня не справиться!

М. Р: Ребята, а под что обычно мама нас спать укладывает?

Ответы детей:

М. Р. Правильно, под колыбельную. Давайте мы с вами тоже ее послушаем.

Слушание «Колыбельная»

М. Р. Ребятки, музыка была очень спокойная, нежная, ласковая. А давайте попросим Вику нашу куколку уложить спать под колыбельную.

М. Р. Умничка Вика, наша куколка уснула, а мы с вами послушаем историю дальше.

– Ну,ладно, – говорит зайчик. – Как закончишь помогать, приходи на опушку, я тебя там ждать буду.

– Хорошо, приду, – фыркнул мышонок, а зайчик тем временем дальше по лесной тропинке поскакал.

– Дыр-дыр-дыр, – послышалось из-за кустов

– Что ещё за «дыр-дыр-дыр»? – подумал зайчик и раздвинул ветки.

На опушке папа пес и его сын чинили машину.

– Добрый день, – поприветствовал их зайчик. – Песик, пойдём в догонялки играть.

– Не могу, – ответил песик. – Ты разве не видишь, что я занят? Папочке помогаю машину чинить. И у меня есть всего минутка, мы можем с тобой поиграть.

Музыкально-дидактическая игра «Воробушки и автомобиль»

– Ну, ладно, – вздохнул зайчик. – Как закончишь помогать, приходи на опушку. Я тебя там ждать буду.

– Хорошо, – кивнул песик. – Я приду.

– Зайчик! Внучок! – послышался вдруг издалека голос бабушки-зайчихи. – Не хочешь ли ты мне помочь?

– Помочь? – оживился зайчик и поспешил к своему домику. – Конечно, хочу! Что нужно делать?

–Нужно помешать суп вот это ложкой, – сказала бабушка и отдала ложку зайчику.

– Это я с удовольствием, – запрыгал зайчик и принялся за работу.

М. Р. Ребята, чтобы нашему зайчику было веселее, давайте на ложках поиграем!

Игра на ложках под р.н.м

Когда суп был готов, зайчик услышал голоса своих друзей:

– Ну, где же зайчик? – спрашивали они. – Мы пришли играть в догонялки, а его нет.

– А вот он я! – выскочил из-за кусточка заяц Антошка. – Я тоже сегодня был помощником.

– Молодец! – похвалили его друзья.

А вы, ребята, своим родителям помогаете? Помогайте обязательно!

Игра «Маленькие помощники»

Папочке мы помогаем:

Гвоздики мы забиваем

Тук-ток-тук-ток

Обвалился потолок

Мамочке мы помогаем:

Мы игрушки убираем

1-2-1-2

Будет в доме чистота!

Дедушке мы помогаем:

Мы машиной управляем

Би-

Ты с дороги уходи!

Бабушке мы помогаем:

Пыль везде мы вытираем:

Вжик-вжик-вжик-вжик

Ведь я к чистоте привык!

М. Р. Зайчику и его друзьям нужно уже возвращаться к себе. Давайте мы им скажем спасибо, за то, что еще раз нам напомнили, как хорошо, когда помогаешь своим близким!



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия на тему:

«Путешествие к лесным жителям» для детей 3-4 лет

Пояснительная записка к музыкальному занятию «Путешествие к лесным жителям»

Занятие для детей младшей группы, образовательная область – Музыка. Занятие составлено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга».

Данный конспект является авторской разработкой, построенный на основе дидактических и общепедагогических принципах:

- принцип непрерывности (конспект был построен, опираясь на предыдущие занятия)

- принцип доступности (занятие построено, в соответствие с возрастом детей)

- принцип активности (поддерживать интерес на музыкальном занятии)

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Кругозор», «Музыка».

Планируемые результаты занятия:

Расширить кругозор и закрепить знания о мире животных. Развивать интерес к занятию и мотивацию. Расширение музыкального кругозора, благодаря использованию различных видов музыкальной деятельности.

Тема занятия: «Путешествие к лесным жителям»

Вид занятия: Фронтальное, тематическое

Цель занятия: Создание творческого воображения. Развитие творческих способностей в ходе занятия. Расширить кругозор.

Задачи:

- Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

- Воспитывать интерес

- Закрепить знания о музыкальных инструментах

- Развитие динамического слуха

- Обогащение словарного запаса

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, использование эмоциональной окраски речи.

Материально – техническое обеспечение: проектор, фортепиано, аудиозаписи, деревянные ложки, игрушка – зайка.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня ко мне пришло вот такое письмо. Его нам прислал зайка и он просит помощи. Он сказал, что у лесных жителей скоро будет праздник, но они совсем не знают ни одной песенки и танца. Давайте мы им поможем?  

Д: Да!

М. Р. Но для начала нам нужно взять с собой хорошее настроение. Кто у нас живет в лесу? Давайте, мы дружно поздороваемся как различные звери. Проводится игра-приветствие:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп.

Здравствуйте, сапожки, топ-топ,

Здравствуйте, лягушки, ква-ква,

Здравствуйте, кукушки, ку-ку,

Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,

И малышка светлячок, с-с-с,

Здравствуй, медвежонок, топ-топ

И маленький бельчонок, прыгнуть с места на место

Здравствуй, шумный ветерок, ш-ш-ш,

Звонкий детский голосок, а-а-а,

Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,

Здравствуй, бурная река, бл-бл-бл,

Крикнем дружно мы – УРА!

М. Р. Какие молодцы. Ну что, готовы отправиться в путешествие? А на чем мы можем добраться до леса? Можем на машине, на автобусе, а еще сможем добраться на саночках.

Проводится упражнение «Саночки» (Муз и сл. Еремеева)

Сделали несколько кругов на саночках и оказались в красивом снежном лесу (зал украшен красивыми снежинками)

Звучит произведение «Заинька» (русская народная песня в обр. Римского-Корсакова)

Ребята, а какая мелодия была по характеру? Нас, наверное, встретить прискакал зайка. Взять на руки игрушечного зайчика. Игрушка (голосом педагога) говорит:

З: Здравствуйте. Вы, наверное, получили мое письмо и пришли лесным жителям на помощь. Дело в том, что мы совсем не знаем ни одной песенки для нашего праздника.

М. Р. А наши ребятки знают зимние песенки, танцы и игры. Мы и вас научим. Ребята, давайте мы с вами споем песенку.

Исполняют «Снег снежок» ( Слова и музыка Е. Макшанцева)

З: Песенка была такая снежная и зимняя! Наверное, ребяткам очень холодно. А покажите мне, как вы умеете согреваться.

Проводится упражнение «Зимняя пляска» (Слова О. Высотской, музыка. М. Старокодамского)

З: Как здорово вы плясали. А я вам принес интересные загадки про лесных обитателей:

Он зимой в берлоге спит. Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

(на экране появляются картинки животных)

М. Р. Какие интересные вопросы ты нам задал. А наши ребята умеют на ложках показывать, как двигаются животные. Мы и тебя научим, чтобы вы также сыграли на своем концерте.

Проводится игра на музыкальных инструментах «Скачет зайка топ-топ» (любая русская народная мелодия)

З: Как здорово вы сегодня пели и плясали, а сейчас я с вами поиграю.

Игра «Изобрази животное» (проводится с помощью кубика, на котором изображены животные)

М. Р. Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. А зайчику успеть подготовиться к концерту. Давайте мы скажем зайчику спасибо и до свидания! Сядем в наши саночки и отправимся домой!

Под музыку дети проходят кружок на «саночках» и возвращаются в группу.

 



Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина на тему «Домашние животные»

Вед: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, навстречу лесным приключениям, мы с вами встретимся с его обитателями, поговорим о растениях, птицах и насекомых! Проще сказать- о природе. Ну что,готовы?

Но для начала давайте с вами послушаем правила.    

  1. За правильный ответ будут выдаваться жетоны
  2. Если вы знаете ответ на вопрос, то просто поднимаете руку и отвечаете, кто первым поднял руку, тот и будет отвечать.
  3. Ответы, которые выкрикиваются не будут засчитаны.

Я желаю вам удачи! И мы начинаем.

Итак, о первой категории мы узнаем прослушав аудиозапись со звуком обитателя леса. (звучит запись птицы)

1 категория птицы. Вам необходимо ответить на загадки.

1. Слепа бывает, а ночью прозревает (сова).

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит

Тычет в воду наугад- ищет в речке лягушат (цапля).

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:

Как начнутся холода- из леса прямо к вам, сюда (синица).

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

2.  Блицтурнир. А сейчас объявляю блиц-турнир, это значит, что вам нужно отвечать на мои вопросы очень быстро.
 Кто меняет цвет зимой? (Заяц)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи) 
Какую птицу называют «лесное радио»? (Сорока) 
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник) 
Какую птицу называют « почтовой» (Голубь).
Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
Какое животное называют хитрым? (Лиса)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

А сейчас мы с вами немного разомнемся и потонцуем (Танец «Что манит птицу»)

А вы готовы к следующему туру? Он называется – добавь недостающее

У человека квартира,  а у птицы …….. гнездо.
У людей ногти, а у птиц ……………… когти.
Дом из кирпича, а гнездо из… ……….. веточек.
У человека руки, а у птиц    ………….. крылья.
У зверей шерсть, а у птиц ……………. перья.
У человека нос, а у птиц ….. ……….. ..клюв.
У человека ребенок, а у птиц…………..птенец.
У  человека ноги, а у птиц …………… .лапы.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

А сейчас я хочу вам загадать загадки о животных.

1.За деревьями, кустами,
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

2 Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят.
(Ежи)

3. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

4.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)

5.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Для команды  «Ласточки»:

1.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

2.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

3. Этот зверь с двумя клыками

Сочень мощными ногами.

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу

(Кабан)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

5. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

А теперь давайте мы проведем с вами веселую разминку! (танцуют танец)

Игра со зрителями «Загадки о природных явлениях», «Собери целое».

1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь). 
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка). 
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит 
(солнце). 
4. Через поля, через луга встает нарядная дуга 
(радуга). 
5. Без рук, без ног, а ворота открывает 
(ветер). 
6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем 
(роса) 
7. Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью 
(муравьи).

Турнир Назови сказки в которых встречаются дикие животные

3 конкурс: «Экологические ситуации».

I ситуация

Маша была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Маша собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать ландыши?

Дети рассказывают о решении данной проблемы.

Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение. 
II ситуация

Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?

Дети рассказывают о решении данной проблемы

Подведение итогов. Выдача призов!

Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны, червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух.



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие в младшей группе – «Цирк»

Цель: 

Познакомить детей с цирковыми артистами, развивать фантазию, творческие способности.

Задачи: 

Учить различать смену в характере музыки и сопоставлять с движениями;
Развивать ритмический слух;
Учить импровизировать;
Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о цирке
Разучивание песни «Я бурый медвежонок»
Проведение упражнений на развитие эмоций у детей
Подготовка презентации

Материалы и оборудование:

Музыкальный сопровождение
Презентация
Фотографии с изображением артистов и животных цирка
        

Ход занятия

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

М. Р. Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Чтобы оно стало еще лучше, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

М. Р. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, отгадав мою загадку.  

Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица!
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты
Через голову кувырк,
Ну конечно, это - … (цирк)

М.Р. Правильно, сегодня мы отправимся с вами в цирк. Скажите, кто-то уже бывал в цирке? (Ответы детей)

Кого вы видели в цирке? Что больше всего понравилось? (Ответы)

Скажите, а на чем мы можем отправиться в цирк? (Машина, поезд, велосипед, автобус). Давайте сегодня мы с вами поедем на автобусе.

Проводится упражнение «Автобус»

М. Р. Вот мы с вами и добрались до цирка!

Слайд 1: Изображение цирка.

М. Р. Ребята, какое настроение бывает, когда находишься в цирке? (Радостное, веселое, задорное).

М. Р. А чьи выступления вы там видели? (Ответы детей)

М. Р. А вы бы хотели попробовать себя в роли цирковых актеров? (Ответы) Давайте представим, что мы не в музыкальном зале, а на арене цирка. И первым выступление открывают цирковые лошадки. Слайд 2.

Проводится логоритмическая игра «Лошадка»

Педагог: Едем, едем на лошадке.

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: По дорожке гладкой-гладкой,

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: В гости нас звала принцесса.

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: Кушать пудинг сладкий, сладкий,

Дети: Цок, цок, цок, цок,

Педагог: А теперь лошадки поскакали!

Упражнение «Прямой галоп».

М. Р. Присаживаемся на стульчики. Ребята, как вы думаете в цирке может звучать музыка? Конечно! И сейчас мы с вами превратимся в цирковой оркестр и поиграем на музыкальных инструментах. Слайд 3.

Проводится игра на музыкальных инструментах

М. Р. Отличное выступление! А узнать следующего артиста нам поможет музыка.

Слушание «Клоуны» Д. Кабалевский Слайд 4.  

М. Р. Вот такой веселый клоун сегодня выступает в нашем цирке. Скажите, ребята, вы уже видели клоунов?

Ответы детей.

М. Р. А сейчас клоун приглашает всех потанцевать

На видео изображен танцующий клоун, повторять движения вместе с ним.

М. Р. Славно поплясали. А сейчас на арену выходит цирковой мишка и предлагает спеть с ним песенку. Слайд 5.

Исполняют песню «Я бурый медвежонок».

М. Р. А сейчас на арене дрессированные птички. Слайд 6.

Проводится игра «Птички и метели»

М. Р. Какие вы молодцы, ребята. Славно повеселились сегодня в цирке. Вам понравилось? Да! Ну а сейчас, нам нужно возвращаться обратно в детский сад, в свою группу. Садимся в автобус! До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Музыкотерапия –  процесс влияние акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека и непосредственно на поверхность тела и внутренние органы.

Для ощущения оздоровительного влияния музыки, она должна стать неотъемлемой частью жизни ребёнка. Так, например, произведения Вивальди, Моцарта, голоса природы помогают снять накопившуюся усталость, нормализовать работу нервной системы. Эти произведения можно послушать вместе с ребёнком после прогулки или любой другой активной физической или умственной деятельности. Включайте музыку классиков во время рисования, лепки, конструирования из бумаги. Музыка поможет настроиться на активную деятельность, сконцентрироваться, получить удовольствие от рабочего процесса.

Пусть станет вашей доброй семейной традицией проведение домашних игр и забав в сопровождении музыки.  Это могут быть и известные детские песни, и весёлые русские народные мелодии.

Особое внимание родители могут уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малыша после сна. Для этого используется тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышу будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Список рекомендуемой музыки, обладающей терапевтическим эффектом:

1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности: Шопен "Мазурка", "Прелюдии". Штраус "Вальсы". Рубинштейн "Мелодии".

2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы: Бах "Контата 2". Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор".

3. Для общего успокоения, удовлетворения: Бетховен "Симфония 6", часть 2. Брамс "Колыбельная". Шуберт "Аве Мария". Шопен "Ноктюрн соль-минор". Дебюсси "Свет луны".

4. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением: Моцарт "Дон Жуан". Лист "Венгерская рапсодия". Хачатурян "Сюита Маскарад".

5. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения: Чайковский "Шестая симфония", 3 часть. Бетховен "Увертюра Эдмонд". Шопен "Прелюдия 1, опус 28".

Слушайте музыку со своими детьми и будьте здоровы!

 

 



Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика

Известный педагог Сухомлинский В.А. сказал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». 

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, подготовке кисти руки к письму и, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

У детей одним из любимых способов тренировки движений пальцев является пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика -это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребёнка.

Систематическое выполнение пальцевой гимнастики благоприятно отразится на умственных способностях, памяти, внимании. Упражнения для рук укрепят мышцы, они будут меньше уставать во время письма, повысится их координация, сила и гибкость, легче будут даваться мелкие и точные движения, руки станут не только сильные, но и красивые.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.

Упражнения для пальцев статические, т.е. простое изображение предмета:

Стул

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).

Флажок

Я флажок в руке держу

И ребятам им машу.

(4 пальца вместе, а большой палец опущен вниз).

Цепочка

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!».

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...