Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет:
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vk_6.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 6—7 лет:
«Лучше нет родного края».
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) 5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАТЕРИАЛ:
• Глобус
• Изображение президента РФ, гербов и флагов
• Фотографии с видами страны, г. Ростова-на-Дону
• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей
• Слайды «Родные просторы»
• Сердца по количеству детей
• Загадки, поговорки, песни.
• Русские народные костюмы.
• Музыкальные композиции
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами городов.
5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
6) Сбор пазл флага и герба России
7) Участие детей в недели русской культуре: «История русской матрёшки», «Славянская мифология сказочная реальность».
8) Рассматривание иллюстраций с видами Краснодарского края
9) Экскурсии по краю.
10) Фотовыставка «Наш край любимый»
11) Рассматривание альбома «Станица в былые времена»
13) Беседы о народах живущих на территории Краснодарского края
14) Изготовление обереговой куклы.
15) Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.
ХОД.
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).
Ведущий - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
Воспитатель - Давайте поиграем в игру: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)
Ведущий - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
Ведущий - Какая мамочка? (родная)
Ведущий - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)
Ведущий - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)
Ведущий - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)
Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Дети: Если скажут слово «РОДИНА»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Ведущий - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
Ведущий - Да, наша страна называется Россия.
Дети: Россия, как из песни слово
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа…
(Дети исполняют песню о России.)
Ведущий - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
Ведущий - Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Ведущий - Как зовут президента нашей страны?
Ведущий - Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
Ведущий - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,
КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.
Ведущий - А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России)
У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ
ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.
СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,
ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.
Ведущий - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)
Ведущий - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прслушаем гимн России.
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ
Ведущий - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
ДЕТИ: Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что человек без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
Ведущий - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»
Ведущий - А ещё в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
Ведущий - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной край , это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. (дети читают стихотворение о нашем городе)
1. Ты в жизни нам открыл простор,
На счастье дал права.
Перед твоею красотой
.Бессильны все слова.
2. Люблю озёра синие
И яркие луга
Люблю тебя я,
Русская, священная земля.
Ведущий - Многие поэты, художники посвятили малой родине свои стихи, картины.
Ведущий - А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашей станице?
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (С. Безруков «Отчего так берёзы)
ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)
Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала
Светит солнышко для всех, светит одинаково.
День откроет на заре золотистым ключиком
Чтоб досталось на земле каждому по лучику.
Дети исполняют песню: «СОЛНЦЕ СВЕТИТ НАД БЕРЁЗКОЙ…»
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)
9. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,
То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)
10. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?
Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостинница)
Ведущий - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о крае. (дети делают коллаж)
Ведущий - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой край.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ведущий - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.
Ведущий - Недаром говорят: «Русский человек без родины не живёт».Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.
Ведущий - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ведущий - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
Ведущий - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)
Ведущий - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. А нашим гостям мы хотим подарить куколок, которых ребята сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом, как в старые добрые времена.
Дети дарят куколок гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Конспект занятия по сенсорике"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста".
Конспект занятия....
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Конспект родительского собрания по теме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизм...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....