Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
методическая разработка (средняя группа)
Цель: создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_sensorike.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
Цель: создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет.
Задачи программы.
Обучающие задачи:
- обучить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;
-обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;
-закрепить представления о разновидностях каждого свойства;
-формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);
- учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (потрогать, просунуть, погладить и другие), качества и свойства;
- развивать мотивацию личности ребенка к познанию.
Воспитательные задачи:
- формирование у воспитанника нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитание усидчивости, целенаправленности.
Тема | Наименование модулей, разделов и тем | Содержание | Методы обучения | Формы работы | Работа с родителями |
Тема №1 | Диагностика | Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Дидактические игры: -«Назови какая это фигура?» -«Какой это цвет» | Беседа. Практическое занятие. | индивидуальная | Индивидуальные беседы по результатам диагностики. |
Тема №2 | «Спрячь мышку» | Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвет. Дид/игры: - «Раскрась предмет» - «Какого цвета не стало?» | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная | Анкетирование "Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольников" (Приложение 3) |
Тема №3 | «В царстве фигурок- человечков» | Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. Дидактические игры: - «Какие бывают фигуры?» - «Подбери окошки к домику». | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная | Консультирование по проблеме сенсорного развития вашего ребенка по итогам анкетирования "Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольников". |
Тема №4 | Лото «Цвет» | Закрепление названий основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов -«Какого цвета не стало?» - «Собери гусеничку» -«Цветные коробки» -«Найди пару» | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №5 | «Кто где спит?» | Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник. Ознакомление детей с геометрическими формами и их названиями: прямоугольник, овал. Формирование у детей действия подбора по образцу. -«Что лежит в мешочке?» - «Подбери окошки к домику» - «Найди предмет такой же формы» - «Подбери по форме» | Беседа. Практическое занятие. | фронтальная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №6 | «Гости» | Обучение группировке геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета. -«Разложи в коробки» -«Соберем бусы по форме» -«Что бывает такой формы?» | Беседа. Практическое | фронтальная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №7 | «Окраска воды» | Ознакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». -«Радуга» -«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ» -«Вазы и цветы» | Беседа. Эксперимент. Практическое занятие. | фронтальная | Фотоотчёт по итогам проведения занятий. |
Тема №8 | «Бусинки большие и маленькие» | Обучение детей чередованию предметов по величине. Развитие моторики пальцев руки. Дидактические игры: -«Три медведя» - «Игра с пирамидкой» -«Выложи от маленького к большому» | Показ, беседа, практическое занятие. | фронтальная, индивидуальная | Выставка изделий детей (бусы на ёлку). |
Тема №9 | «Кислое, сладкое, соленое» | Ознакомление детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов. Дидактические игры: -«Закрываем глаза и угадываем на вкус» -« Кислое сладкое» -«Опиши а я отгадаю» | Беседа, практическое занятие | фронтальная | Оформление консультации «Игровая деятельность в семье». |
Тема №10 | «Найди предмет такой же формы». | Обучение детей сопоставлению формы предметов с эталонами формы. Дидактические игры: -«Найди предмет такой же формы» - «Найди то, что я покажу» | Беседа, практическое занятие. | фронтальная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №11 | «Три квадрата» | Обучение детей способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначению величины предметов словами. Дидактические игры: -«Большой, поменьше маленький» | Беседа, практическое занятие. | фронтальная | Консультация по вопросу организации дидактических игр в домашних условиях. |
Тема №12 | «Достроим домики» | Развитие и совершенствование глазомера детей. | Беседа, демонстрация, практическое занятие. | фронтальная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №13 | «В царстве царя Разноцвета» | Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по цвету, группировке оттенков. | Беседа, рассматривание, практическое занятие. | фронтальная | День открытых дверей. Организация посещения занятия. Открытое занятие. |
Тема №14 | «Орнамент» | Обучение восприятию взаимного расположения геометрических фигур на | Рассматривание, объяснение, | фронтальная | Выставка работ детей (аппликация). |
плоскости с учетом их цвета и формы, воспроизведению орнамента по образцу. Дидактические игры: -«Сделаем такие же бусы как на картинке» -« Украсим кукле платье» | практическое занятие. | ||||
Тема №15 | «Магазин» | Совершенствовать умение сопоставлять формы предметов с эталонами цвета. | Беседа, рассматривание, практическое занятие. | фронтальная, парная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №16 | «Радуга» | Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. | Рассматривание, беседа, практическое занятие. | фронтальная | Выставка работ детей (аппликация). |
Тема №17 | «Чудесный мешочек» | Обучение нахождению зрительно фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. | Рассматривание, объяснение, практическое занятие. | фронтальная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №18 | «Составные картинки» | Обучение расчленению изображения предмета на составные части, воссозданию сложную форму из частей. Дидактические игры: -«Составь фигуру по образцу» -«Какой части не хватает» | Рассматривание, обсуждение, практическое занятие. | фронтальная | Выставка работ детей (конструирование). |
Тема №19 | «Какой формы предметы в нашей группе» | Обучение зрительному обследованию предметов в группе. Формирование умения словесно описывать формы предметов в группе. Дидактические игры: -«Я тебе скажу фигуру, а ты найди похожий на нее предмет» | Рассматривание, обсуждение, практическое занятие. | фронтальная | Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная беседа о результатах работы детей на занятии. |
Тема №20 | Диагностика на конец учебного года | Выявление знаний детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Беседа. Практическое занятие. | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).
Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....
Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...
Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...
Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...
Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
Цель: создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет....
Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет....