Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
материал (младшая группа)

Трескина Ольга Николаевна
Цель: создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_po_sensorike.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

Цель: создание условий для развития и совершенствования сенсорных  процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет.

Задачи программы.

Обучающие задачи:

- обучить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

-обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;

-закрепить представления о разновидностях каждого свойства;

-формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);

  • учить        применять        полученные        знания        в        практической        и познавательной деятельности.

Развивающие задачи:

  • развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (потрогать, просунуть, погладить и другие), качества и свойства;
  • развивать мотивацию личности ребенка к познанию.

Воспитательные задачи:

  • формирование у воспитанника нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
  • воспитание усидчивости, целенаправленности.

        

Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Методы обучения

Формы работы

Работа с родителями

Тема №1

Диагностика

Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала

на начало года.

Дидактические игры:

-«Назови какая это фигура?»

-«Какой это цвет»

Беседа.

Практическое занятие.

индивидуальная

Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

Тема №2

«Спрячь мышку»

Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвет.

Дид/игры:
-«Привяжи ленточки к бабочкам» Восприятие цвета.

- «Раскрась предмет»

- «Какого цвета не стало?»

Беседа.

Практическое занятие.

фронтальная

Анкетирование "Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольников"

(Приложение 3)

Тема №3

«В царстве фигурок- человечков»

Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы

– обведению пальцем контура фигуры.

Дидактические игры:

- «Какие бывают фигуры?»
-«Что лежит в мешочке?»

- «Подбери окошки к домику».

Беседа.

Практическое занятие.

фронтальная

Консультирование по проблеме сенсорного развития вашего ребенка по итогам анкетирования "Вопросы сенсорного развития и воспитания

дошкольников".

Тема №4

Лото «Цвет»

Закрепление названий основных цветов. Обучение        выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов

Какого цвета не стало?»

- «Собери гусеничку»

   -«Цветные коробки»

-«Найди пару»

Беседа.

Практическое занятие.

фронтальная

Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №5

«Кто где спит?»

Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник. Ознакомление детей с геометрическими формами и их названиями: прямоугольник, овал.

Формирование у детей действия подбора по образцу.

-«Что лежит в мешочке?»

- «Подбери окошки к домику»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Подбери по форме»

Беседа.

Практическое занятие.

фронтальная

Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №6

«Гости»

Обучение группировке        геометрических

фигур        по   форме   с   отвлечением   от величины и цвета.

-«Разложи в коробки»

-«Соберем бусы по форме»

-«Что бывает такой формы?»

Беседа.

Практическое

фронтальная

Ознакомление с

программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №7

«Окраска воды»

Ознакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный»,

«светлее», «темнее».
Дидактические игры:

-«Радуга»

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»

-«Вазы и цветы»

Беседа.

Эксперимент. Практическое занятие.

фронтальная

Фотоотчёт по итогам проведения занятий.

Тема №8

«Бусинки большие и

маленькие»

Обучение детей чередованию предметов по величине. Развитие моторики пальцев

руки.

Дидактические игры:

-«Три медведя»

- «Игра с пирамидкой»

-«Выложи от маленького к большому»

Показ, беседа, практическое

занятие.

фронтальная, индивидуальная

Выставка изделий детей (бусы на ёлку).

Тема №9

«Кислое, сладкое, соленое»

Ознакомление        детей        с        вкусовыми качествами овощей и фруктов.

Дидактические игры:

-«Закрываем глаза и угадываем на вкус»

-« Кислое сладкое»

-«Опиши а я отгадаю»

Беседа,

практическое занятие

фронтальная

Оформление консультации

«Игровая деятельность в семье».

Тема №10

«Найди предмет такой же формы».

Обучение детей сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Дидактические игры:

-«Найди предмет такой же формы»

- «Найди то, что я покажу»

Беседа, практическое занятие.

фронтальная

Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №11

«Три квадрата»

Обучение детей способам соотнесения предметов по величине (наложение и

приложение),        обозначению        величины предметов словами.

Дидактические игры:

-«Большой, поменьше маленький»

Беседа, практическое занятие.

фронтальная

Консультация по вопросу организации дидактических игр в домашних условиях.

Тема №12

«Достроим домики»

Развитие        и        совершенствование глазомера детей.

Беседа,

демонстрация, практическое занятие.

фронтальная

Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №13

«В царстве царя Разноцвета»

Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификации по цвету, группировке оттенков.

Беседа, рассматривание, практическое

занятие.

фронтальная

День открытых дверей. Организация посещения занятия. Открытое занятие.

Тема №14

«Орнамент»

Обучение        восприятию        взаимного

расположения геометрических фигур на

Рассматривание,

объяснение,

фронтальная

Выставка работ детей

(аппликация).

плоскости с учетом их цвета и формы,

воспроизведению орнамента по образцу.

Дидактические игры:

-«Сделаем такие же бусы как на картинке»

-« Украсим кукле платье»

практическое

занятие.

Тема №15

«Магазин»

Совершенствовать        умение сопоставлять формы предметов с эталонами цвета.

Беседа, рассматривание, практическое занятие.

фронтальная, парная

Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №16

«Радуга»

Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.

Рассматривание, беседа, практическое

занятие.

фронтальная

Выставка работ детей (аппликация).

Тема №17

«Чудесный мешочек»

Обучение нахождению зрительно фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.

Рассматривание, объяснение, практическое занятие.

фронтальная

Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №18

«Составные картинки»

Обучение расчленению изображения предмета на составные части, воссозданию сложную форму из частей.

Дидактические игры:

-«Составь фигуру по образцу»

-«Какой части не хватает»

Рассматривание, обсуждение,

практическое занятие.

фронтальная

Выставка работ детей (конструирование).

Тема №19

«Какой формы предметы в нашей группе»

Обучение зрительному обследованию предметов в группе. Формирование умения словесно описывать формы предметов в группе.

Дидактические игры:

-«Я тебе скажу фигуру, а ты найди похожий на нее предмет»

Рассматривание, обсуждение, практическое занятие.

фронтальная

Ознакомление с программным содержанием занятия, индивидуальная

беседа о результатах работы детей на занятии.

Тема №20

Диагностика на конец учебного года

Выявление знаний детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Беседа.

Практическое занятие.

индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).

Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Система работы по сенсорному развитию в процессе реализации педагогического проекта «Я познаю мир»

Сенсорное  развитие способствует- развитию восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и ...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

доклад на методическом обьединении воспитателей 2018...

Организация системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в ДОУ

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в пр...

Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

Система работы по сенсорному развитию детей 3-4 лет....