План конспект занятия на тему: "Научная лаборатория" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия:Познакомить детей с основами науки, развивать любознательность и творческое мышление через эксперименты и игры.
Оборудование и материалы:
- Сосуды для опытов (пробирки, стаканы)
- Вода
- Разнообразные природные материалы (песок, глина, камушки)
- Простые химические реактивы (уксус, сода)
- Лупы
- Картинки с изображением ученых и лабораторий
- Бумага и цветные карандаши для рисования
Ход занятия:
1. Введение в тему
- Начать занятие с обсуждения: "Что такое наука?" и "Кто такие ученые?".
- Показать картинки с изображением научных лабораторий и ученых. Попросить детей поделиться своими мыслями о том, что они видят на картинках.
2. Разминка
- Игровое задание: "Ученые на уроке". Дети должны имитировать действия ученых: исследовать, смешивать вещества, наблюдать.
3. Эксперимент 1: Вулкан
- Объяснить детям, что сейчас они станут настоящими учеными и будут создавать вулкан.
- В стакан положить немного соды, затем добавить уксус и наблюдать за реакцией. Обсудить, что происходит, почему так происходит.
4. Эксперимент 2: Изучаем природу
- Дети получают лупы и исследуют природные материалы (песок, глину, камушки). Попросить их рассказать, что они видят и какие выводы могут сделать.
- Обсуждение: Какой материал им больше нравится? Почему?
5. Творческая работа
- Каждый ребенок рисует своего "научного друга" (ученого, животное или растение) и рассказывает о нем группе. Что он изучает? Какие у него интересные свойства?
6. Заключение
- Подведение итогов занятия. Обсуждение того, что нового узнали дети, чем им понравилось заниматься.
- Напомнить о важности науки в нашей жизни и о том, как увлекательно быть ученым.
Рефлексия:
- В конце занятия можно провести краткий опрос: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", чтобы узнать мнения детей и сделать занятие лучше в следующий раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Познакомить детей с основами науки, развивать любознательность и творческое мышление через эксперименты и игры.
Оборудование и материалы:
- Сосуды для опытов (пробирки, стаканы)
- Вода
- Разнообразные природные материалы (песок, глина, камушки)
- Простые химические реактивы (уксус, сода)
- Лупы
- Картинки с изображением ученых и лабораторий
- Бумага и цветные карандаши для рисования
Ход занятия:
1. Введение в тему
- Начать занятие с обсуждения: "Что такое наука?" и "Кто такие ученые?".
- Показать картинки с изображением научных лабораторий и ученых. Попросить детей поделиться своими мыслями о том, что они видят на картинках.
2. Разминка
- Игровое задание: "Ученые на уроке". Дети должны имитировать действия ученых: исследовать, смешивать вещества, наблюдать.
3. Эксперимент 1: Вулкан
- Объяснить детям, что сейчас они станут настоящими учеными и будут создавать вулкан.
- В стакан положить немного соды, затем добавить уксус и наблюдать за реакцией. Обсудить, что происходит, почему так происходит.
4. Эксперимент 2: Изучаем природу
- Дети, получают лупы и исследуют природные материалы (песок, глину, камушки). Попросить их рассказать, что они видят и какие выводы могут сделать.
- Обсуждение: Какой материал им больше нравится? Почему?
5. Творческая работа
- Каждый ребенок рисует своего "научного друга" (ученого, животное или растение) и рассказывает о нем группе. Что он изучает? Какие у него интересные свойства?
6. Заключение
- Подведение итогов занятия. Обсуждение того, что нового узнали дети, чем им понравилось заниматься.
- Напомнить о важности науки в нашей жизни и о том, как увлекательно быть ученым.
Рефлексия:
- В конце занятия можно провести краткий опрос: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", чтобы узнать мнения детей и сделать занятие лучше в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
План-конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет с презентацией "Я горжусь тобой Ершов"
Город Ершов - наша малая Родина. Знакомство детей с достопримечательностями и историей нашего города.Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за свой...
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
План-конспект занятия по физической культуре для детей разновозрастной группы
Конспект занятия направлен на парное взаимодействие детей, где старший ребенок помогает младшему овладеть приемами игры в мяч....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»
Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 летДля обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фр...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "цветик семицветик"
выполнение аппликации с элементами конструирования из бумаги...