План конспект занятия на тему: "Научная лаборатория" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Татьяна Ивановна

Цель занятия:Познакомить детей с основами науки, развивать любознательность и творческое мышление через эксперименты и игры.

Оборудование и материалы:
- Сосуды для опытов (пробирки, стаканы)
- Вода
- Разнообразные природные материалы (песок, глина, камушки)
- Простые химические реактивы (уксус, сода)
- Лупы
- Картинки с изображением ученых и лабораторий
- Бумага и цветные карандаши для рисования

Ход занятия:

1. Введение в тему
- Начать занятие с обсуждения: "Что такое наука?" и "Кто такие ученые?".
- Показать картинки с изображением научных лабораторий и ученых. Попросить детей поделиться своими мыслями о том, что они видят на картинках.

2. Разминка
- Игровое задание: "Ученые на уроке". Дети должны имитировать действия ученых: исследовать, смешивать вещества, наблюдать.

3. Эксперимент 1: Вулкан
- Объяснить детям, что сейчас они станут настоящими учеными и будут создавать вулкан.
- В стакан положить немного соды, затем добавить уксус и наблюдать за реакцией. Обсудить, что происходит, почему так происходит.

4. Эксперимент 2: Изучаем природу
- Дети получают лупы и исследуют природные материалы (песок, глину, камушки). Попросить их рассказать, что они видят и какие выводы могут сделать.
- Обсуждение: Какой материал им больше нравится? Почему?

5. Творческая работа
- Каждый ребенок рисует своего "научного друга" (ученого, животное или растение) и рассказывает о нем группе. Что он изучает? Какие у него интересные свойства?

6. Заключение
- Подведение итогов занятия. Обсуждение того, что нового узнали дети, чем им понравилось заниматься.
- Напомнить о важности науки в нашей жизни и о том, как увлекательно быть ученым.

Рефлексия:
- В конце занятия можно провести краткий опрос: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", чтобы узнать мнения детей и сделать занятие лучше в следующий раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Познакомить детей с основами науки, развивать любознательность и творческое мышление через эксперименты и игры.

Оборудование и материалы:
- Сосуды для опытов (пробирки, стаканы)
- Вода
- Разнообразные природные материалы (песок, глина, камушки)
- Простые химические реактивы (уксус, сода)
- Лупы
- Картинки с изображением ученых и лабораторий
- Бумага и цветные карандаши для рисования

Ход занятия:

1. Введение в тему
- Начать занятие с обсуждения: "Что такое наука?" и "Кто такие ученые?".
- Показать картинки с изображением научных лабораторий и ученых. Попросить детей поделиться своими мыслями о том, что они видят на картинках.

2. Разминка
- Игровое задание: "Ученые на уроке". Дети должны имитировать действия ученых: исследовать, смешивать вещества, наблюдать.

3. Эксперимент 1: Вулкан
- Объяснить детям, что сейчас они станут настоящими учеными и будут создавать вулкан. 

- В стакан положить немного соды, затем добавить уксус и наблюдать за реакцией. Обсудить, что происходит, почему так происходит.

4. Эксперимент 2: Изучаем природу

- Дети, получают лупы и исследуют природные материалы (песок, глину, камушки). Попросить их рассказать, что они видят и какие выводы могут сделать.

 - Обсуждение: Какой материал им больше нравится? Почему?

5. Творческая работа
- Каждый ребенок рисует своего "научного друга" (ученого, животное или растение) и рассказывает о нем группе. Что он изучает? Какие у него интересные свойства?

6. Заключение
- Подведение итогов занятия. Обсуждение того, что нового узнали дети, чем им понравилось заниматься. 

- Напомнить о важности науки в нашей жизни и о том, как увлекательно быть ученым.

Рефлексия: 

- В конце занятия можно провести краткий опрос: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", чтобы узнать мнения детей и сделать занятие лучше в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 6-7 лет с презентацией "Я горжусь тобой Ершов"

Город Ершов - наша малая Родина. Знакомство детей с достопримечательностями и историей нашего города.Воспитывать  любовь  к  малой  Родине,  гордость  за  свой...

План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»

ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....

План-конспект занятия по физической культуре для детей разновозрастной группы

Конспект занятия направлен на парное взаимодействие детей, где старший ребенок помогает младшему овладеть приемами игры в мяч....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

План – конспект занятия по связной речи для детей 3-4 лет на тему «Составление рассказов-повествований с опорой на фразы – связки и включение элементов описания героев»

Данный план – конспект занятия по связной речи разработан для детей 3-4 летДля обучения построению повествовательных рассказов используется прием дополнения рассказа педагога словами или небольшими фр...